Audi Q7. Руководство — часть 81
328
Колеса
Общие сведения
−
При движении с новыми шинами на первых 500 км тре-
буется особая осторожность.
−
Во избежание повреждения шин и дисков колес преодолевать
бордюрные камни и аналогичные препятствия по возмож-
ности под прямым углом и на малой скорости.
−
Шины следует время от времени проверять на вероятность
повреждений (проколов, порезов, трещин и вздутий), удаляя
посторонние предметы из протектора.
−
Сразу заменять неисправные колеса или шины.
−
Не допускать контакта шин с маслами, консистентными
смазками и топливом.
−
Сразу заменять утерянные противопыльные колпачки венти-
лей.
−
Промаркировать колеса перед их снятием для сохранения
прежнего направления вращения при установке.
−
Снятые колеса и шины хранить в прохладном, сухом и по воз-
можности темном месте.
Новые шины
Новые шины изначально не обеспечивают оптимальное сцепление с доро-
гой и поэтому на первых 500 км они должны быть обкатаны при движе-
нии с умеренной скоростью и вождении автомобиля с соответствующей ос-
торожностью. Впоследствии это положительно скажется и на ходимости
шин.
Вследствие особенностей конструкции и различных вариантов протектора
новые шины в зависимости от модификации и изготовителя могут иметь
различную глубину протектора.
Скрытые повреждения
Повреждения шин и дисков часто возникают в скрытой форме. О повре-
ждении шин свидетельствует непривычная вибрация или, когда авто-
мобиль „ведет“ в сторону. При подозрении относительно повреждения
колеса сразу снизить скорость. Проверить вероятность повреждений шин.
Если при поверхностном осмотре не удается выявить повреждения, двигай-
тесь медленно и осторожно на ближайшее специализированное предприятие
с целью проведения тщательного осмотра.
Шины с однонаправленным рисунком протектора
О вращении шины только в одном определенном направлении свидетель-
ствует маркировка в виде стрелок, наносимых на боковину. Обязательно
устанавливать шины согласно их направлению вращения, т.к. только в дан-
ном случае шина может в полной мере реализовать присущие ей оптималь-
ные ходовые качества, такие как отсутствие склонности к аквапланирова-
нию, бесшумность и износостойкость.
Диски с привинчиваемым замочным кольцом*
Легкосплавные диски с привинчиваемым замочным кольцом состоят из
нескольких компонентов. Данные компоненты свинчены друг с другом спе-
циальными болтами и специальным способом. Благодаря этому обеспечи-
вается функция, герметичность, безопасность и точное центрированное вра-
щение. По этой причине менять поврежденные диски и ни в коем случае не
ремонтировать и не разбирать их
⇒
.
Диски с привинчиваемыми декоративными элементами*
Легкосплавные диски могут комплектоваться съемными декоративными
элементами, которые крепятся к диску самостопорящимися болтами. При
необходимости замены поврежденного декоративного элемента обратитесь
на специализированное предприятие.
Колеса и шины
Колеса и шины
328
329
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
ВНИМАНИЕ!
Никогда не откручивайте болты дисков с привинчиваемым за-
мочным кольцом* - опасность несчастного случая!
Долговечность шин
Нормативное давление воздуха в шинах и умеренная
манера вождения увеличивают долговечность шин.
−
Время от времени проверять вероятность неравномерного из-
нашивания шин.
Давление воздуха и загрузка автомобиля
Давление воздуха в шинах должно соответствовать актуальной загрузке
автомобиля. Мы рекомендуем выдерживать давление воздуха, соответ-
ствующее максимальной загрузке автомобиля. Нормы давления приведены
в наклеенной на внутренней стороне крышки заправочного люка табличке
⇒
илл. 325.
Если Вы предпочитаете комфортное движение, Вы можете при нормальной
загрузке (максимум 3 человека) выдерживать давление, предусмотренное
для нормальной загрузки автомобиля. При максимальной загрузке необхо-
димо увеличить давление воздуха до максимального значения.
Заниженное или завышенное давление в шинах значительно уменьшает их
долговечность и негативно влияет на динамические свойства автомобиля.
Соблюдение норм давления имеет большое значение особенно при движе-
нии с высокими скоростями. Поэтому проверять давление минимум раз
в месяц и дополнительно перед каждой дальней поездкой.
При проверке давления воздуха не забывать также о запасном колесе*. За-
пасное колесо должно всегда иметь максимальное давление, предусмотрен-
ное для данного автомобиля.
Система контроля давления воздуха в шинах*
Система контроля давления воздуха в шинах контролирует давление воз-
духа только запрограммированных Вами колес. Система не идентифицирует
степень загрузки автомобиля.
Система контроля давления воздуха в шинах не может выполнять свою
функцию, если Вы запрограммировали давление воздуха для нормальной
загрузки, а при этом движетесь с максимально допустимой загрузкой. В
системе контроля давления воздуха в шинах должно быть запрограммиро-
ванно давление, соответствующее загрузке автомобиля
⇒
стр. 45.
Манера вождения
Высокая скорость на поворотах, резкие разгоны и резкое торможение (с
“визгом” шин) ускоряют изнашивание шин.
Илл. 325 Боковая
сторона автомобиля:
открытая крышка
заправочного люка с
табличкой норм
давления воздуха в
шинах
−
Давление воздуха в шинах проверять минимум раз в месяц.
−
Давление всегда проверяется на холодных шинах. Давление,
повысившееся вследствие нагрева шин, стравливать до нор-
мального не нужно.
−
При варьировании загрузки автомобиля в широких пределах
соответственно изменять и давление в шинах.
−
Избегать прохождения поворотов на высокой скорости и
резких разгонов.
Колеса и шины
329
330
Балансировка колес
Колеса нового автомобиля сбалансированы. Однако при эксплуатации мо-
жет возникнуть их дисбаланс под влиянием различных факторов. Дисба-
ланс можно заметить по неспокойному поведению рулевого управления.
Так как дисбаланс способствует повышенному износу рулевого управле-
ния, подвески колес и шин, то необходима новая балансировка колес. Кро-
ме того, балансировка необходима после монтажа новой шины на колесо.
Неправильная установка колес
Нарушение геометрии колес негативно сказывается не только на долго-
вечности шин, но и также на безопасности движения. Поэтому при очень
быстром преждевременном изнашивании шин проверить геометрию колес
на предприятии Audi.
ВНИМАНИЕ!
•••••
Всегда устанавливайте давление в соответствии с актуальной
загрузкой автомобиля.
•••••
При длительном движении с высокой скоростью шине с зани-
женным внутренним давлением приходится совершать увеличен-
ную работу боковой деформации, вызывающую ее перегрев. Это
может привести к отслоению беговой дорожки протектора и даже
разрыву шины - опасность аварии!
Примечание
При давлении в шинах ниже нормы увеличивается расход топлива.
Примечание
Заниженное или завышенное давление воздуха в шинах снижает долговеч-
ность шин и негативно влияет на динамические свойства автомобиля.
Индикаторы износа
Индикаторы показывают износ шины.
Илл. 326 Протектор
шины: индикаторы
износа
В основании рисунка протектора оригинальных шин поперечно направле-
нию вращения расположены индикаторы износа высотой 1,6 мм
⇒
илл.
326. Такие индикаторы размещены в 6-8 местах, равномерно распределен-
ных по окружности беговой дорожки. Метки на боковине шины (напри-
мер, буквы “TWI” или треугольные символы) указывают местонахожде-
ние индикаторов износа.
Сравнение остаточной высоты рисунка протектора величиной 1,6 мм с вы-
сотой индикатора износа означает изношенность шины до установленного
правилами предела. (В разных странах экспорта могут действовать и другие
ограничения).
ВНИМАНИЕ!
Шины подлежат замене на новые не позднее, чем протектор со-
трется до индикаторов износа - опасность аварии! Шины с изно-
шенным протектором не обеспечивают, особенно при движении с
высокими скоростями на мокром покрытии, необходимого сило-
вого замыкания с дорогой. Кроме того, возникает опасность
всплывания (аквапланирование) автомобиля.
Колеса и шины
330
331
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Перестановка колес
Для равномерного изнашивания всех шин иногда
рекомендуется перестановка колес.
Новые шины / колеса
Следует ответственно подходить к выбору новых шин
и колес.
−
Устанавливать на все 4 колеса только однотипные радиальные
шины, одинаковые по конструкции, размеру и по возмож-
ности с одинаковым рисунком протектора.
−
По соображениям безопасности движения менять шины не по
одной, а минимум обоих колес одного из мостов.
−
На передних колесах всегда должны быть шины с менее изно-
шенным рисунком протектора.
−
Допускается только установка шин согласованных с нами ши-
нопроизводителей с эффективным размером, не превышаю-
щим определенных габаритов.
−
При Вашем желании оснастить автомобиль иной, нежели при
изначальной комплектации комбинацией шин и дисков, лучше
всего предварительно проконсультироваться на Вашем
предприятии Аudi.
Шины и диски (дисковые колеса) являются важными элементами конструк-
ции автомобиля. Поэтому разрешается использовать только такие диски и
шины, применяемость которых согласована с Audi. Благодаря своему
точному соответствию типу автомобиля они в существенной мере способ-
ствуют улучшению его управляемости и тягово-динамических качеств
⇒
.
Сочетания шин и дисков, допустимые для Вашего автомобиля (в зависи-
мости от законодательства страны), вписаны в его паспортные данные.
Знание параметров шин способствует их правильному выбору. На боковине
радиальных шин имеется, например, следующая маркировка:
235/60 R 18 107 Y
Данная маркировка означает:
Илл. 327 Переста-
новка колес
При явно более интенсивном износе шин передних колес последние реко-
мендуется поменять местами с задними в соответствии с приведенной схе-
мой
⇒
илл. 327. Это способствует выравниванию долговечности шин.
При определенной картине износа беговых дорожек более удачным может
оказаться вариант перестановки по диагональной схеме. Подробности из-
вестны предприятиям Audi. Если рисунок протектора предполагает вра-
щение шины только в одном определенном направлении (об этом свиде-
тельствует маркировка в виде стрелок, наносимых на боковину), то пере-
становка колес по диагональной схеме невозможна.
Колеса и шины
331
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст