Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 40
Вставьте клапан в направляющую втулку и прижмите его к седлу клапана
. Измерьте расстояние от конца штока
клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров
(
рис
. 3.1–92
). Минимально допустимое расстояние а
составляет
33,8 мм для впускных клапанов и 34,1 мм для выпускных клапанов. При чрезмерном износе седла
клапана головку блока цилиндров необходимо заменить
.
После любой обработки седел необходимо притереть клапаны
.
55
Общие сведения
Снятие и установка двигателя
Поликлиновой ремень
Замена зубчатого ремня
Головка блока цилиндров
Клапанный механизм
Распределительные валы
56
На автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые
V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением.
Двигатели располагают в моторном отсеке продольно
.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров
. Головки блока цилиндров
изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами
. В головку блока цилиндров
запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов
. К нижней части блока цилиндров двигателя
крепится масляный поддон
, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока
, при которой топливовоздушная смесь поступает в
цилиндры двигателя с одной стороны двигателя
, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя.
При такой конструкции значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление
продуктов сгорания
.
На каждом цилиндре установлено по два впускных и два выпускных клапана
. На каждую секцию блока
цилиндров устанавливается отдельная головка блока с двумя распределительными валами
. Один
распределительный вал управляет впускными клапанами
, другой – выпускными. Привод распределительных
валов
, управляющих выпускными клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Распределительный
вал
, управляющий впускными клапанами, приводится в действие от распределительного вала, управляющего
выпускными клапанами
.
Зазоры в клапанах регулируются автоматически с использованием гидравлических толкателей
, поэтому ручная
регулировка не требуется
.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос с приводом от коленчатого
вала
. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем
. Имейте в
виду
, что
система охлаждения двигателя
должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с
низким содержанием извести
.
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой
управления двигателя
, которая в процессе эксплуатации не требует регулировок. Угол опережения зажигания и
частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем
. При проведении
технического обслуживания необходимо заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного
фильтра
.
Предупреждение
Вентилятор радиатора может включиться после остановки двигателя и выключения зажигания
, поэтому при
проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность
. Для того чтобы вентилятор радиатора
не включился
, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.
Технические данные
Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
,
мм
0,1
Длина амортизатора зубчатого ремня
, мм:
на холодном двигателе
136–139
на горячем двигателе
126–129
Распределительный вал
Максимальный осевой зазор распределительного вала
, мм
0,15
Минимально допустимое расстояние от торца клапана до верхней поверхности головки
блока цилиндров, мм:
двигатель
ABZ:
впускные клапаны
36
выпускные клапаны
36,3
двигатель
AEW:
впускные клапаны
36,4
выпускные клапаны
36,4
двигатель
AHC:
впускные клапаны
25,7
выпускные клапаны
36,4
Моменты затяжки
* основных резьбовых соединений, Н·м
Гидротрансформатор к ведущему диску:
код двигателя
ABZ
35
код двигателя
AEW
85
Передний правый кронштейн к двигателю
45
Генератор к двигателю:
M10
40
М
8
25
57
Болт крепления шкива коленчатого вала:
без специального инструмента
2079
450
со специальным инструментом
2079
350
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
25
Компрессор кондиционера к кронштейну
25
Кронштейн кондиционера
25
Приемная выхлопная труба к коллектору
40
Передний правый кронштейн к двигателю
45
Нижняя рама к кузову
65 +
довернуть
на угол
180°
Болты крепления гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала
25
Ролик механизма натяжения зубчатого ремня
25
Болт крепления шкива распределительного вала
55
Болт крепления ротора датчика к задней части головки блока цилиндров
20
Болты крепления головки блока цилиндров:
этап
1
затянуть
моментом
40
этап
2
затянуть
моментом
60
этап
3
довернуть
на угол
180°
Крышка подшипника распределительного вала
15
Болты крепления кожуха зубчатого ремня
10
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м:
М
6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.
58
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст