Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 40

Вставьте клапан в направляющую втулку и прижмите его к седлу клапана

. Измерьте расстояние от конца штока

клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров

(

рис

. 3.1–92

). Минимально допустимое расстояние а

составляет

33,8 мм для впускных клапанов и 34,1 мм для выпускных клапанов. При чрезмерном износе седла

клапана головку блока цилиндров необходимо заменить

.

После любой обработки седел необходимо притереть клапаны

.

55

Общие сведения
Снятие и установка двигателя
Поликлиновой ремень
Замена зубчатого ремня
Головка блока цилиндров
Клапанный механизм
Распределительные валы

56

На автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые

V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением.

Двигатели располагают в моторном отсеке продольно

.

Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров

. Головки блока цилиндров

изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами

. В головку блока цилиндров

запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов

. К нижней части блока цилиндров двигателя

крепится масляный поддон

, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В двигателях используется схема поперечного потока

, при которой топливовоздушная смесь поступает в

цилиндры двигателя с одной стороны двигателя

, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя.

При такой конструкции значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление
продуктов сгорания

.

На каждом цилиндре установлено по два впускных и два выпускных клапана

. На каждую секцию блока

цилиндров устанавливается отдельная головка блока с двумя распределительными валами

. Один

распределительный вал управляет впускными клапанами

, другой – выпускными. Привод распределительных

валов

, управляющих выпускными клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Распределительный

вал

, управляющий впускными клапанами, приводится в действие от распределительного вала, управляющего

выпускными клапанами

.

Зазоры в клапанах регулируются автоматически с использованием гидравлических толкателей

, поэтому ручная

регулировка не требуется

.

Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос с приводом от коленчатого
вала

. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем

. Имейте в

виду

, что

система охлаждения двигателя

должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с

низким содержанием извести

.

Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой
управления двигателя

, которая в процессе эксплуатации не требует регулировок. Угол опережения зажигания и

частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем

. При проведении

технического обслуживания необходимо заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного
фильтра

.

Предупреждение

Вентилятор радиатора может включиться после остановки двигателя и выключения зажигания

, поэтому при

проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность

. Для того чтобы вентилятор радиатора

не включился

, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.

Технические данные

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

,

мм

0,1

Длина амортизатора зубчатого ремня

, мм:

на холодном двигателе

136–139

на горячем двигателе

126–129

Распределительный вал
Максимальный осевой зазор распределительного вала

, мм

0,15

Минимально допустимое расстояние от торца клапана до верхней поверхности головки
блока цилиндров, мм:
двигатель

ABZ:

впускные клапаны

36

выпускные клапаны

36,3

двигатель

AEW:

впускные клапаны

36,4

выпускные клапаны

36,4

двигатель

AHC:

впускные клапаны

25,7

выпускные клапаны

36,4

Моменты затяжки

* основных резьбовых соединений, Н·м

Гидротрансформатор к ведущему диску:
код двигателя

ABZ

35

код двигателя

AEW

85

Передний правый кронштейн к двигателю

45

Генератор к двигателю:
M10

40

М

8

25

57

Болт крепления шкива коленчатого вала:
без специального инструмента

2079

450

со специальным инструментом

2079

350

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

25

Компрессор кондиционера к кронштейну

25

Кронштейн кондиционера

25

Приемная выхлопная труба к коллектору

40

Передний правый кронштейн к двигателю

45

Нижняя рама к кузову

65 +

довернуть

на угол

180°

Болты крепления гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала

25

Ролик механизма натяжения зубчатого ремня

25

Болт крепления шкива распределительного вала

55

Болт крепления ротора датчика к задней части головки блока цилиндров

20

Болты крепления головки блока цилиндров:
этап

1

затянуть

моментом

40

этап

2

затянуть

моментом

60

этап

3

довернуть

на угол

180°

Крышка подшипника распределительного вала

15

Болты крепления кожуха зубчатого ремня

10

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м:

М

6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.

58

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности