Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 39
Правая головка блока цилиндров
Снятие
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
.
Убедитесь
, что двигатель холодный. В противном случае дайте ему остыть.
Выключите зажигание и снимите провод
«массы» с аккумуляторной батареи.
Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость
.
Снимите правую приемную выхлопную трубу
.
Снимите зубчатый ремень со шкивов
.
Снимите задний кожух зубчатого ремня
.
Снимите
впускной коллектор
.
Отверните болт крепления кронштейна трубы усилителя рулевого управления
.
Промаркируйте высоковольтные провода цифрами
, снимите их со свечей зажигания 1–3 цилиндра и
переместите в сторону
.
Ослабьте хомут
, снимите шланг с трубы системы охлаждения и отверните болт крепления трубы к левой
головке блока цилиндров
.
Отверните болты крепления фланца трубы системы охлаждения к задней части головки блока цилиндров
,
поддерживая трубу
.
Рис. 3.1–87. Расположение болта
крепления направляющей трубы
указателя (щупа) уровня
моторного масла
Отверните болт крепления направляющей трубы указателя
(щупа) уровня моторного масла на головке блока
цилиндра и извлеките трубу вверх
(
рис
. 3.1–87
).
Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы и переместите их в сторону
.
Рис. 3.1–83. Расположение болтов
крепления правой крышки
головки блока цилиндров
Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров
(см.
рис
. 3.1–83
).
Снимите маслоотражатель
.
В последовательности
, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, затем выверните полностью болты
крепления головки блока цилиндров
(см.
рис
. 3.1–84
).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание
.
Подготовка головки к установке
См
. «Подготовка левой головки к установке».
Установка
Установка проводится в последовательности
, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените болты крепления головки блока цилиндров
.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты
, которые
затягивались доворачиванием на определенный угол
, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой
.
51
Установите прокладку на направляющие штифты
, при этом надпись “oben” должна быть направлена к головке.
Если проводились работы на клапанном механизме
, проверните вручную коленчатый вал двигателя на два
полных оборота
, чтобы быть уверенным, что поршни не ударились о клапаны.
Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра и распределительный вал в
ВМТ в такте сжатия
. При этом большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов
должны быть направлены друг к другу
(см.
рис
. 3.1–52
).
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении
, вывернув из блока цилиндров датчик момента зажигания и
вместо него ввернув установочный винт
3242 (см.
рис
. 3.1–53
).
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки
.
В последовательности
, показанной на рисунке
3.1–84
, затяните болты крепления головки блока цилиндров в
два этапа
:
1–й – затянуть моментом 60 Н·м;
2–й – довернуть на угол 180°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров
.
Установите
впускной коллектор
.
При установке направляющей трубы для указателя
(щупа) уровня масла установите уплотнительное кольцо.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение
.
Установите поликлиновой ремень
.
Установите выпускной коллектор
.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость
.
Подсоедините провод
«массы» к аккумуляторной батарее.
Включите
радиоприемник
и введите в него код
.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора
. Затем нажмите все переключатели
стеклоподъемника еще раз
, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока
управления стеклоподъемниками
.
Установите время на часах
.
Рис. 3.1–88. Детали левой головки
блока цилиндров
шестицилиндрового двигателя: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 –
распределительный вал; 3 –
крышка подшипника №1; 4 – гайка,
20
Н·м; 5 – крышка подшипника
№2; 6 – крышка подшипника №3; 7
–
крышка подшипника №4; 8 –
гидравлический толкатель; 9 –
сухари; 10 – верхняя тарелка
пружины клапана; 11 – клапанная
пружина; 12 –
маслоотражательный колпачок; 13
–
направляющая втулка клапана;
14 –
уплотнительное кольцо; 15 –
головка блока цилиндров; 16 –
клапан
52
Снятие
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительных валов
.
Снимите крышку головки блока цилиндров
.
Отверните два болта и снимите корпус датчика с задней стороны левой головки блока цилиндров
.
Снимите шкив распределительного вала
.
Отметьте положение крышек подшипников распределительного вала
.
Рис. 3.1–89. Расположение крышек
подшипников распределительного
вала
В первую очередь отвинтите гайки и снимите крышки
2 и 3 подшипников распределительного вала (
рис
. 3.1–89
).
Постепенно по диагонали ослабьте гайки крепления крышки
1 и 4 подшипников распределительного вала и
снимите крышки
.
Снимите распределительный вал
.
Установка
Установка проводится в последовательности
, обратной снятию, с учетом следующего.
Рис. 3.1–90. Положение крышки
подшипника распределительного
вала при установке
Имейте в виду
, что крышки подшипников несимметричны, поэтому перед установкой распределительного вала
определите правильное их положение
(
рис
. 3.1–90
)
Смажьте тонким слоем моторного масла распределительный вал и установите его в головку блока цилиндров
.
Установите крышки
1 и 4 подшипников распределительного вала и закрепите гайками, затягивая их постепенно
по диагонали
.
Установите остальные крышки подшипников распределительного вала и закрепите их гайками
.
Установите зубчатый ремень
.
Установите крышку головки блока цилиндров
.
Подождите примерно
30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы произошла
стабилизация работы гидравлических толкателей
, иначе поршни ударятся о клапаны.
53
Правильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя
. Если клапанные зазоры
слишком большие
, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны
открываются слишком поздно и закрываются слишком рано
. Если клапанные зазоры слишком маленькие,
клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе
, что может привести к серьезному его
повреждению
.
На двигателях устанавливают гидравлические толкатели
, которые автоматически под действием давления в
системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком
клапана
. Поэтому не требуются регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо
использовать
моторное масло
хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой
периодичностью
. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка, обусловленная
выравниванием давления моторного масла во всех частях двигателя
, особенно в гидравлических толкателях.
Клапаны могут стучать приблизительно
10 секунд, после чего начинают работать бесшумно.
Если двигатель не пускали несколько дней
, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так
как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников
. В это время
необходимо соблюдать осторожность
, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима
работы двигателя
, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота
вращения холостого хода
(максимум от 2000 до 2500 мин–1) не должна повышаться в течение 2 минут или пока
не прекратится стук клапанов
. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните
следующие действия
(температура двигателя должна быть не менее 80 °С).
Снимите крышку головки блока цилиндров
.
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор
, пока кулачок над проверяемым толкателем не установится прямо
вверх
.
Рис. 3.1–91. Проверка свободного
хода толкателя
Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином
(
рис
. 3.1–91
). Если свободный ход толкателя
больше
0,2 мм, толкатели необходимо заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров
.
Подождите примерно
30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы стабилизировалась
работа гидравлических толкателей
, иначе поршни ударятся о клапаны.
Обработка седел клапанов
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов
и величины фаски
.
Рис. 3.1–92. Минимально
допустимое расстояние от торца
клапана до верхней поверхности
головки блока цилиндров
Если седло клапана необходимо обработать
, определите максимальное количество металла, которое можно
удалить
. Если удалено чрезмерное количество металла, нарушится работа гидравлических толкателей.
54
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст