Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 39

Правая головка блока цилиндров
Снятие

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

.

Убедитесь

, что двигатель холодный. В противном случае дайте ему остыть.

Выключите зажигание и снимите провод

«массы» с аккумуляторной батареи.

Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость

.

Снимите правую приемную выхлопную трубу

.

Снимите зубчатый ремень со шкивов

.

Снимите задний кожух зубчатого ремня

.

Снимите

впускной коллектор

.

Отверните болт крепления кронштейна трубы усилителя рулевого управления

.

Промаркируйте высоковольтные провода цифрами

, снимите их со свечей зажигания 1–3 цилиндра и

переместите в сторону

.

Ослабьте хомут

, снимите шланг с трубы системы охлаждения и отверните болт крепления трубы к левой

головке блока цилиндров

.

Отверните болты крепления фланца трубы системы охлаждения к задней части головки блока цилиндров

,

поддерживая трубу

.

Рис. 3.1–87. Расположение болта
крепления направляющей трубы
указателя (щупа) уровня
моторного масла

Отверните болт крепления направляющей трубы указателя

(щупа) уровня моторного масла на головке блока

цилиндра и извлеките трубу вверх

(

рис

. 3.1–87

).

Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы и переместите их в сторону

.

Рис. 3.1–83. Расположение болтов
крепления правой крышки
головки блока цилиндров

Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров

(см.

рис

. 3.1–83

).

Снимите маслоотражатель

.

В последовательности

, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, затем выверните полностью болты

крепления головки блока цилиндров

(см.

рис

. 3.1–84

).

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание

.

Подготовка головки к установке

См

. «Подготовка левой головки к установке».

Установка

Установка проводится в последовательности

, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените болты крепления головки блока цилиндров

.

При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты

, которые

затягивались доворачиванием на определенный угол

, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой

.

51

Установите прокладку на направляющие штифты

, при этом надпись “oben” должна быть направлена к головке.

Если проводились работы на клапанном механизме

, проверните вручную коленчатый вал двигателя на два

полных оборота

, чтобы быть уверенным, что поршни не ударились о клапаны.

Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра и распределительный вал в
ВМТ в такте сжатия

. При этом большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов

должны быть направлены друг к другу

(см.

рис

. 3.1–52

).

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении

, вывернув из блока цилиндров датчик момента зажигания и

вместо него ввернув установочный винт

3242 (см.

рис

. 3.1–53

).

Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки

.

В последовательности

, показанной на рисунке

3.1–84

, затяните болты крепления головки блока цилиндров в

два этапа

:

1–й – затянуть моментом 60 Н·м;

2–й – довернуть на угол 180°.

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров

.

Установите

впускной коллектор

.

При установке направляющей трубы для указателя

(щупа) уровня масла установите уплотнительное кольцо.

Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение

.

Установите поликлиновой ремень

.

Установите выпускной коллектор

.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость

.

Подсоедините провод

«массы» к аккумуляторной батарее.

Включите

радиоприемник

и введите в него код

.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора

. Затем нажмите все переключатели

стеклоподъемника еще раз

, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока

управления стеклоподъемниками

.

Установите время на часах

.

Рис. 3.1–88. Детали левой головки
блока цилиндров
шестицилиндрового двигателя: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 –
распределительный вал; 3 –
крышка подшипника №1; 4 – гайка,
20

Н·м; 5 – крышка подшипника

№2; 6 – крышка подшипника №3; 7

крышка подшипника №4; 8 –

гидравлический толкатель; 9 –
сухари; 10 – верхняя тарелка
пружины клапана; 11 – клапанная
пружина; 12 –
маслоотражательный колпачок; 13

направляющая втулка клапана;

14 –

уплотнительное кольцо; 15 –

головка блока цилиндров; 16 –
клапан

52

Снятие

Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительных валов

.

Снимите крышку головки блока цилиндров

.

Отверните два болта и снимите корпус датчика с задней стороны левой головки блока цилиндров

.

Снимите шкив распределительного вала

.

Отметьте положение крышек подшипников распределительного вала

.

Рис. 3.1–89. Расположение крышек
подшипников распределительного
вала

В первую очередь отвинтите гайки и снимите крышки

2 и 3 подшипников распределительного вала (

рис

. 3.1–89

).

Постепенно по диагонали ослабьте гайки крепления крышки

1 и 4 подшипников распределительного вала и

снимите крышки

.

Снимите распределительный вал

.

Установка

Установка проводится в последовательности

, обратной снятию, с учетом следующего.

Рис. 3.1–90. Положение крышки
подшипника распределительного
вала при установке

Имейте в виду

, что крышки подшипников несимметричны, поэтому перед установкой распределительного вала

определите правильное их положение

(

рис

. 3.1–90

)

Смажьте тонким слоем моторного масла распределительный вал и установите его в головку блока цилиндров

.

Установите крышки

1 и 4 подшипников распределительного вала и закрепите гайками, затягивая их постепенно

по диагонали

.

Установите остальные крышки подшипников распределительного вала и закрепите их гайками

.

Установите зубчатый ремень

.

Установите крышку головки блока цилиндров

.

Подождите примерно

30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы произошла

стабилизация работы гидравлических толкателей

, иначе поршни ударятся о клапаны.

53

Правильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя

. Если клапанные зазоры

слишком большие

, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны

открываются слишком поздно и закрываются слишком рано

. Если клапанные зазоры слишком маленькие,

клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе

, что может привести к серьезному его

повреждению

.

На двигателях устанавливают гидравлические толкатели

, которые автоматически под действием давления в

системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком
клапана

. Поэтому не требуются регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо

использовать

моторное масло

хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой

периодичностью

. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка, обусловленная

выравниванием давления моторного масла во всех частях двигателя

, особенно в гидравлических толкателях.

Клапаны могут стучать приблизительно

10 секунд, после чего начинают работать бесшумно.

Если двигатель не пускали несколько дней

, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так

как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников

. В это время

необходимо соблюдать осторожность

, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима

работы двигателя

, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота

вращения холостого хода

(максимум от 2000 до 2500 мин–1) не должна повышаться в течение 2 минут или пока

не прекратится стук клапанов

. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните

следующие действия

(температура двигателя должна быть не менее 80 °С).

Снимите крышку головки блока цилиндров

.

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор

, пока кулачок над проверяемым толкателем не установится прямо

вверх

.

Рис. 3.1–91. Проверка свободного
хода толкателя

Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином

(

рис

. 3.1–91

). Если свободный ход толкателя

больше

0,2 мм, толкатели необходимо заменить.

Установите крышку головки блока цилиндров

.

Подождите примерно

30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы стабилизировалась

работа гидравлических толкателей

, иначе поршни ударятся о клапаны.

Обработка седел клапанов

Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов
и величины фаски

.

Рис. 3.1–92. Минимально
допустимое расстояние от торца
клапана до верхней поверхности
головки блока цилиндров

Если седло клапана необходимо обработать

, определите максимальное количество металла, которое можно

удалить

. Если удалено чрезмерное количество металла, нарушится работа гидравлических толкателей.

54

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности