Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 63

валов

. Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо нее

ввинтите установочный винт

3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы

3458, фиксирующие положения распределительных валов (

рис

. 3.4–36

). Если установочный винт 3242 и

фиксаторы

3458 установились, значит, коленчатый и

распределительные валы

установлены правильно

.

Дальнейшая установка проводится в последовательности

, обратной снятию, с учетом следующего.

На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос

.

Установите поликлиновой ремень

.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

.

Примечание

Рис. 3.4–37. Передняя и задняя
крышки блока цилиндров: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 –
резьбовая пробка, 22,5 Н·м; 3 –
уплотнительное кольцо; 4 –
передняя крышка; 5 – упорное
кольцо; 6 – прокладка; 7 – задняя
крышка с уплотнительным
кольцом; 8 – центрирующая
втулка; 9 – опорная шайба; 10 –
ведущий диск; 11 – шайба; 12 –
болт, 60 Н·м + довернуть на угол
180°; 13 –

болт, 10 Н·м; 14 –

прокладка; 15 – болт, 10 Н·м

При установке необходимо использовать новые уплотнительное кольцо

3 (

рис

. 3.4–37

), прокладки 6, 14 и

болты

12.

147

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость

. Любая заметная шероховатость указывает на

необходимость перешлифовки коленчатого вала или его замены

.

Если коленчатый вал был перешлифован

, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки.

Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от
стружки

.

Используя микрометр

, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с

техническими данными

. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, что позволит

выявить овальность и конусность

, если они есть.

Проверьте поверхности контакта на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения

. Если

шейка сильно изношена от сальника

, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.

Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона при работе двигателя

, особенно под

нагрузкой

, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.

Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуками
металлического тона

, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением

давления масла

.

Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя

, их

необходимо тщательно осмотреть

, поскольку по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.

Подшипник может выйти из строя из

–за недостатка смазки, попадания загрязнений, инородных частиц,

перегрузки двигателя или коррозии

. Причину выхода из строя подшипника надо устранить прежде, чем

двигатель будут собирать повторно

.

Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке

, в каком они были установлены на

двигателе

. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск

неисправностей

.

Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями

. Металлические частицы появляются в

моторном масле в результате нормального износа двигателя

. Мелкие частицы вместе с маслом могут попасть в

подшипники и легко внедриться в их мягкий материал

. Более крупные частицы, попадая в подшипник, могут

поцарапать подшипник или шейку коленчатого вала

. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой

причине

, тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке

двигателя

. Рекомендуется также соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.

Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами

: высокой температурой

масла

, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.

Манера вождения автомобиля также оказывает влияние на долговечность подшипников

. При полностью

открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается
нагрузка на подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки

. Высокие нагрузки

приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника

, что в свою очередь может привести к отрыву

антифрикционного слоя от стальной основы

.

Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того

, что двигатель не

выходит на стабилизированную рабочую температуру

, при которой удаляются водяные пары и коррозионные

газы

. Конденсируясь в моторном масле, они образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом

попадает к подшипникам и вызывает коррозию

.

Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода из строя
подшипников

. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается недостаточный для

обеспечения нормальной смазки зазор

.

При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее

.

Рис. 3.4–38. Коленчатый вал: 1 –
центрирующая втулка; 2 –
звездочка; 3 – упорное кольцо; 4 –
коленчатый вал; 5 – крышка
подшипников; 6 – болт; 7 –
упорное полукольцо; 8 – вкладыш
коренного подшипника; 9 – втулка;
10 –

установочный штифт; 11 –

упорное полукольцо;
12 –

вкладыш коренного

подшипника

Упорные полукольца

7 и 11 (

рис

. 3.4–38

) установлены только на четвертом коренном подшипнике и

используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала

.

Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу

.

148

Вкладыши

8 и 12 без смазочной канавки устанавливаются со стороны крышек подшипников.

При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек подшипников

.

Рис. 3.4–39. Последовательность
затяжки болтов крепления крышек
коренных подшипников

Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в последовательности

, показанной на рисунке

3.4–39

, в три этапа:

1–й – моментом 30 Н·м;

2–й – моментом 50 Н·м;

3–й – доверните на угол 90°.

Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала

Рис. 3.3–50. Установка кронштейна
с индикатором часового типа для
измерения осевого зазора
коленчатого вала

Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом

, чтобы

измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала

(см.

рис

. 3.3–50

).

Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите стрелку индикатора часового
типа на

0. Отведите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение, показанное

индикатором

. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,090–0,251 мм, предельно допустимое

– 0,30 мм.

Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный
пластиковый стержень

Plastigage.

Отвинтите болты и снимите крышку коренного подшипника и коренной вкладыш

. Очистите коренной вкладыш,

крышку подшипника и шейку коленчатого вала

.

Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня

, длина которого равна ширине подшипника, и уложите

его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника

.

Установите крышку коренного подшипника с коренным вкладышем и закрепите ее болтами

, затянув их

моментом

30 Н·м. При этом коленчатый вал не проворачивайте.

Отвинтите болты и снова снимите крышку коренного подшипника

. Сравните ширину деформированного

пластикового стержня с измерительной шкалой

, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале

определите радиальный зазор

. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм,

предельно допустимое

– 0,10 мм.

149

Снятие

Откройте крышку расширительного бачка

.

Снимите переднюю поперечину

.

Установите под двигатель поддон для сбора охлаждающей жидкости

.

Рис. 3.4–17. Расположение
резьбовых пробок для слива
охлаждающей жидкости из
системы охлаждения

Вывинтите три резьбовые пробки и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения

(см.

рис

. 3.4–17

).

Рис. 3.4–19. Снятие кожуха
двигателя

Потянув за боковые стороны вверх

, снимите кожух двигателя (см.

рис

. 3.4–19

).

Отверните винты и снимите дополнительный левый кожух в моторном отсеке

.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения около топливного насоса высокого
давления

.

Рис. 3.4–40. Крышка головки блока
цилиндров: 1 – прокладка крышки
головки блока цилиндров; 2 –
крышка головки блока цилиндров;
3, 4 –

уплотнительные кольца; 5 –

болт, 10 Н·м; 6 – маслоналивная
горловина; 7 – уплотнение; 8 –
крышка; 9 – болт, 5 Н·м; 10 –
подающий топливопровод; 11 –
топливопровод высокого
давления; 12 – пружинный зажим;
13 –

уплотнительное кольцо; 14 –

болт, 10 Н·м; 15 – топливная
форсунка; 16 – уплотнительное
кольцо; 17 – болт, 10 Н·м; 18 –
датчик Холла G40; 19 –
уплотнительное кольцо; 20 – болт,
10

Н·м; 21 – заглушка

150

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности