Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 63
валов
. Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо нее
ввинтите установочный винт
3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы
3458, фиксирующие положения распределительных валов (
рис
. 3.4–36
). Если установочный винт 3242 и
фиксаторы
3458 установились, значит, коленчатый и
распределительные валы
установлены правильно
.
Дальнейшая установка проводится в последовательности
, обратной снятию, с учетом следующего.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос
.
Установите поликлиновой ремень
.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
.
Примечание
Рис. 3.4–37. Передняя и задняя
крышки блока цилиндров: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 –
резьбовая пробка, 22,5 Н·м; 3 –
уплотнительное кольцо; 4 –
передняя крышка; 5 – упорное
кольцо; 6 – прокладка; 7 – задняя
крышка с уплотнительным
кольцом; 8 – центрирующая
втулка; 9 – опорная шайба; 10 –
ведущий диск; 11 – шайба; 12 –
болт, 60 Н·м + довернуть на угол
180°; 13 –
болт, 10 Н·м; 14 –
прокладка; 15 – болт, 10 Н·м
При установке необходимо использовать новые уплотнительное кольцо
3 (
рис
. 3.4–37
), прокладки 6, 14 и
болты
12.
147
Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость
. Любая заметная шероховатость указывает на
необходимость перешлифовки коленчатого вала или его замены
.
Если коленчатый вал был перешлифован
, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки.
Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от
стружки
.
Используя микрометр
, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с
техническими данными
. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, что позволит
выявить овальность и конусность
, если они есть.
Проверьте поверхности контакта на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения
. Если
шейка сильно изношена от сальника
, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона при работе двигателя
, особенно под
нагрузкой
, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуками
металлического тона
, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением
давления масла
.
Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя
, их
необходимо тщательно осмотреть
, поскольку по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из
–за недостатка смазки, попадания загрязнений, инородных частиц,
перегрузки двигателя или коррозии
. Причину выхода из строя подшипника надо устранить прежде, чем
двигатель будут собирать повторно
.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке
, в каком они были установлены на
двигателе
. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск
неисправностей
.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями
. Металлические частицы появляются в
моторном масле в результате нормального износа двигателя
. Мелкие частицы вместе с маслом могут попасть в
подшипники и легко внедриться в их мягкий материал
. Более крупные частицы, попадая в подшипник, могут
поцарапать подшипник или шейку коленчатого вала
. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой
причине
, тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке
двигателя
. Рекомендуется также соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами
: высокой температурой
масла
, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения автомобиля также оказывает влияние на долговечность подшипников
. При полностью
открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается
нагрузка на подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки
. Высокие нагрузки
приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника
, что в свою очередь может привести к отрыву
антифрикционного слоя от стальной основы
.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того
, что двигатель не
выходит на стабилизированную рабочую температуру
, при которой удаляются водяные пары и коррозионные
газы
. Конденсируясь в моторном масле, они образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом
попадает к подшипникам и вызывает коррозию
.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода из строя
подшипников
. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается недостаточный для
обеспечения нормальной смазки зазор
.
При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее
.
Рис. 3.4–38. Коленчатый вал: 1 –
центрирующая втулка; 2 –
звездочка; 3 – упорное кольцо; 4 –
коленчатый вал; 5 – крышка
подшипников; 6 – болт; 7 –
упорное полукольцо; 8 – вкладыш
коренного подшипника; 9 – втулка;
10 –
установочный штифт; 11 –
упорное полукольцо;
12 –
вкладыш коренного
подшипника
Упорные полукольца
7 и 11 (
рис
. 3.4–38
) установлены только на четвертом коренном подшипнике и
используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала
.
Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу
.
148
Вкладыши
8 и 12 без смазочной канавки устанавливаются со стороны крышек подшипников.
При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек подшипников
.
Рис. 3.4–39. Последовательность
затяжки болтов крепления крышек
коренных подшипников
Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в последовательности
, показанной на рисунке
3.4–39
, в три этапа:
1–й – моментом 30 Н·м;
2–й – моментом 50 Н·м;
3–й – доверните на угол 90°.
Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала
Рис. 3.3–50. Установка кронштейна
с индикатором часового типа для
измерения осевого зазора
коленчатого вала
Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом
, чтобы
измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала
(см.
рис
. 3.3–50
).
Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите стрелку индикатора часового
типа на
0. Отведите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение, показанное
индикатором
. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,090–0,251 мм, предельно допустимое
– 0,30 мм.
Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный
пластиковый стержень
Plastigage.
Отвинтите болты и снимите крышку коренного подшипника и коренной вкладыш
. Очистите коренной вкладыш,
крышку подшипника и шейку коленчатого вала
.
Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня
, длина которого равна ширине подшипника, и уложите
его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника
.
Установите крышку коренного подшипника с коренным вкладышем и закрепите ее болтами
, затянув их
моментом
30 Н·м. При этом коленчатый вал не проворачивайте.
Отвинтите болты и снова снимите крышку коренного подшипника
. Сравните ширину деформированного
пластикового стержня с измерительной шкалой
, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале
определите радиальный зазор
. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм,
предельно допустимое
– 0,10 мм.
149
Снятие
Откройте крышку расширительного бачка
.
Снимите переднюю поперечину
.
Установите под двигатель поддон для сбора охлаждающей жидкости
.
Рис. 3.4–17. Расположение
резьбовых пробок для слива
охлаждающей жидкости из
системы охлаждения
Вывинтите три резьбовые пробки и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения
(см.
рис
. 3.4–17
).
Рис. 3.4–19. Снятие кожуха
двигателя
Потянув за боковые стороны вверх
, снимите кожух двигателя (см.
рис
. 3.4–19
).
Отверните винты и снимите дополнительный левый кожух в моторном отсеке
.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения около топливного насоса высокого
давления
.
Рис. 3.4–40. Крышка головки блока
цилиндров: 1 – прокладка крышки
головки блока цилиндров; 2 –
крышка головки блока цилиндров;
3, 4 –
уплотнительные кольца; 5 –
болт, 10 Н·м; 6 – маслоналивная
горловина; 7 – уплотнение; 8 –
крышка; 9 – болт, 5 Н·м; 10 –
подающий топливопровод; 11 –
топливопровод высокого
давления; 12 – пружинный зажим;
13 –
уплотнительное кольцо; 14 –
болт, 10 Н·м; 15 – топливная
форсунка; 16 – уплотнительное
кольцо; 17 – болт, 10 Н·м; 18 –
датчик Холла G40; 19 –
уплотнительное кольцо; 20 – болт,
10
Н·м; 21 – заглушка
150
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст