Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 38
47
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе
.
Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам
:
– снижение мощности двигателя;
– снижение уровня охлаждающей жидкости – из выхлопной трубы выходит белый пар;
– снижение уровня моторного масла;
– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости: масло приобретает серый цвет и пенится. При этом
уровень масла повышается
;
– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
– интенсивное выделение пузырьков из охлаждающей жидкости;
– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.
Предупреждения
При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления
.
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока
необходимо заменить на новые
.
При установке новой головки с установленными распределительными валами поверхности контакта между
кулачками распределительного вала и толкателями клапанов необходимо смазать моторным маслом
.
Пластмассовые колпачки для защиты открытых клапанов нельзя снимать до установки головки блока
.
При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость
.
Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь
, что все шланги, трубопроводы и электрические
разъемы отсоединены от нее
.
Левая головка блока цилиндров
Снятие
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ
.
Убедитесь
, что двигатель холодный. В противном случае дайте ему остыть.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость
.
Снимите левую приемную выхлопную трубу
.
Снимите зубчатый ремень со шкивов
.
Снимите задний кожух зубчатого ремня
.
Отверните болт крепления кронштейна трубы усилителя рулевого управления
.
Промаркируйте высоковольтные провода цифрами
, снимите их со свечей зажигания 4–6 цилиндров и отведите
в сторону
.
Ослабьте хомут
, снимите шланг с трубы системы охлаждения и выверните болт крепления трубы.
Выверните болты крепления фланца трубы системы охлаждения к задней части головки блока цилиндров
,
поддерживая трубу
.
Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы и отведите их в сторону
.
Рис. 3.1–82. Расположение болтов
крепления левой крышки головки
блока цилиндров
Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров
(см.
рис
. 3.1–82
).
Снимите маслоотражатель
.
48
Рис. 3.1–84. Последовательность
затягивания болтов крепления
левой и правой головок блока
цилиндров
В последовательности
, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты
крепления головки блока цилиндров
(
рис
. 3.1–84
).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание
.
Подготовка левой головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми
. Для их очистки
используйте твердый пластиковый или деревянный скребок
. При очистке соблюдайте осторожность, так как
алюминиевый сплав очень легко повредить
. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и
охлаждения
. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к
деталям двигателя
. При необходимости прочистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров
: на них не должно быть зарубок, глубоких
царапин и других повреждений
. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При
значительных дефектах детали подлежат замене
.
Используя металлическую линейку и щуп
, проверьте плоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает
0,1 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки
блока цилиндров
Рис. 3.1–85. Место измерения
высоты головки блока цилиндров
а
(
рис
. 3.1–85
) после механической обработки должна составлять для шестицилиндрового двигателя не менее
132,75 мм.
Очистите отверстия под болты в блоке
. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать
блок из
–за гидравлического давления.
Рис. 3.1–86. Расположение
заглушки в переднем торце
головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
, поставляемая в запчасти, может использоваться как с левой, так и с правой стороны.
49
При этом заглушка в торце головки должна располагаться с передней стороны головки
(
рис
. 3.1–86
). При
установке заглушки нанесите на внешнюю ее поверхность герметик
AMW 188 001 02. Устанавливайте заглушку
заподлицо с торцом головки блока цилиндров
.
Установка
Установка проводится в последовательности
, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените болты крепления головки блока цилиндров
.
При установке головки блока цилиндров необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты
,
которые затягивались доворачиванием на определенный угол
, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой
.
Установите прокладку на направляющие штифты
, при этом надпись “oben” должна быть направлена к головке.
Если проводились работы на клапанном механизме
, проверните вручную коленчатый вал на два полных
оборота
, чтобы быть уверенным, что поршни не ударились о клапаны.
Рис. 3.1–52. Расположение
больших отверстий фиксирующих
пластин на шкивах
распределительных валов
Перед установкой головки блока цилиндров выставите поршень первого цилиндра и распределительный вал в
ВМТ в такте сжатия
. При этом большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов
должны быть направлены друг к другу
(см.
рис
. 3.1–52
).
Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении
, вывинтив из блока цилиндров датчик момента зажигания и
вместо него ввинтив установочный винт
3242 (см.
рис
. 3.1–53
).
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки
.
В последовательности
, показанной на рисунке
3.1–84
, в два этапа затяните болты крепления головки блока
цилиндров
:
1–й – затянуть моментом 60 Н·м;
2–й – довернуть на угол 180°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров
.
Установите
впускной коллектор
.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение
.
Установите поликлиновой ремень
.
Установите приемную выхлопную трубу и проверьте
, правильно ли установлены детали системы выпуска.
Залейте охлаждающую жидкость
.
Подсоедините провод
«массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код
.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора
. Затем нажмите на все переключатели
стеклоподъемника еще раз
, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока
управления стеклоподъемниками
.
Установите время на часах
.
50
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст