Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 35

Рис. 3.1–70. Коленчатый вал: 1 –
центрирующая втулка; 2 –
коленчатый вал; 3 – болты
крепления крышек подшипников;
4 –

крышки подшипников; 5 –

упорное полукольцо; 6 – вкладыш
коренного подшипника; 7 – втулка
подшипника, используемая только
с автоматической коробкой
передач; 8 - упорное полукольцо;
9 -

вкладыш коренного

подшипника со смазочной
канавкой; 10 – болты

1. Центрирующая втулка 1 (

рис

. 3.1–70

) обеспечивает правильную установку крышек коренных подшипников.

Рис. 3.1–71. Расположение и
нумерация коренных
подшипников коленчатого вала

2. Коренной подшипник №1 находится со стороны ременного шкива, а подшипник №4 – со стороны маховика (

рис

. 3.1–71

).

3. При установке необходимо использовать новые болты 3 (см.

рис

. 3.1–70

).

4. Упорные полукольца 5 устанавливают только на коренном подшипнике №4.

Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу

.

Упорные полукольца используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала

.

5. Вкладыш без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки подшипника.

Рис. 3.1–72. Последовательность
затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников

Блоты крепления крышек коренных подшипников затягивают в последовательности

, показанной на рисунке

3.1–72

, в четыре этапа:

1–й – затяните боковые болты А от руки;

35

2–й – затяните болты 1–8 моментом 60 Н·м;

3–й – доверните болты 1–8 на угол 90°;

4–й – затяните боковые болты А моментом 25 Н·м.

Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала

Рис. 3.1–73. Установка кронштейна
с индикатором часового типа для
измерения осевого зазора
коленчатого вала

Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом

, чтобы

измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала

(

рис

. 3.1–73

).

Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на

0. Переместите

коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе

. Номинальное

значение осевого зазора коленчатого вала

0,07–0,23 мм, предельно допустимое значение – 0,25 мм.

Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный
пластиковый стержень

Plastigage.

Отверните болты и снимите крышку и вкладыш коренного подшипника

. Очистите вкладыш, крышку и шейку

коленчатого вала

.

Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня

, длина которого равна ширине подшипника, и уложите

его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника

.

Установите крышку коренного подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами

, затянув моментом 30 Н·м. При

этом коленчатый вал не проворачивайте

.

Отверните болты и снова снимите крышку коренного подшипника

. Сравните ширину деформированного

пластикового стержня с измерительной шкалой

, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале

определите радиальный зазор

. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм,

предельно допустимое значение

– 0,10 мм.

36

Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон

.

Проверните коленчатый вал и установите поршни первого цилиндра в положение нижней мертвой точки

(НМТ).

Если в верхней части цилиндра образовался буртик

, то его необходимо снять разверткой или шабером, не

повредив стенку цилиндра

. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра.

Отверните болты крепления шатунной крышки первого цилиндра

. Снимите крышку и выньте нижний шатунный

вкладыш

. Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его клейкой лентой к снятой крышке.

Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте его через верхнюю часть блока цилиндров

.

Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его клейкой лентой к снятому шатуну

.

Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами

, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.

Повторив указанные операции

, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.

Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни

.

Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два
или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня

. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень

концами кольца

. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь

осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец

, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец

вместе с поршнями для повторной установки их на свои места

.

Очистите все следы нагара с верхней части поршня

.

Удалите нагар из канавок под поршневые кольца

, используя старое поршневое кольцо.

После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо

.

Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец

.

Проверьте износ на юбке поршня

, отверстия в головке поршня, а также наличие прогара в верхней части

поршня

.

Следы точечной коррозии на поршне указывают

, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость.

Необходимо выяснить причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее

.

Определите зазор поршня в цилиндре

, равный половине разности диаметров цилиндра и поршня.

Проверьте каждый шатун на износ

, наличие трещин и искажение формы.

Шатуны обычно не требуют замены

, если не заклинило двигатель.

При установке надо выполнить следующее

.

Рис. 3.1–74. Поршень и шатун: 1 –
стопорное кольцо; 2 – поршневой
палец; 3 – поршень; 4 –
поршневые кольца; 5 – шатун; 6 –
шатунная крышка; 7 – болт, 30 Н·м
+

довернуть на угол 90°; 8 –

шатунные вкладыши

Перед установкой поршневого пальца

2 (

рис

. 3.1–74

) необходимо нагреть поршень 3 до температуры 60 °С.

Отметьте монтажное положение поршня и номер цилиндра

, в котором он установлен.

Стрелка на днище поршня указывает на ременный шкив

.

Перед установкой поршня в цилиндр

, поршневые кольца надо сжать стяжным ленточным хомутом.

Измерьте диаметр поршня

.

Замки поршневых колец располагаются под углом

120°.

Метка

«TOP» на поршневом кольце должна быть направлена к днищу поршня.

Измерьте зазор в замке поршневого кольца

.

Проверьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

.

На шатун и крышку шатуна нанесены идентификационные метки А

, которые должны располагаться с одной

стороны

.

На шатуне и крышке шатуна выполнены идентификационные приливы В

, определяющие монтажное положение

шатуна

. В цилиндрах 1–3 идентификационные приливы должны располагаться со стороны ременного шкива, а

на цилиндрах

4–6 – со стороны маховика.

При установке необходимо использовать новые болты

7.

Перед ввертыванием болтов резьбу и опорную поверхность головок болтов необходимо смазать маслом

.

37

При установке надо соблюдать правильное монтажное положение шатунного вкладыша

.

Проверка зазора в замке поршневого кольца

Рис. 3.1–75. Использование щупа
для измерения зазора в замке
поршневого кольца

Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на глубину

15 мм, чтобы исключить

перекос кольца при измерении

, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом (

рис

. 3.1–75

). Если зазор

превышает норму

, то замените кольца и повторите процедуру.

Если зазор слишком мал

(что маловероятно), лучше всего подобрать новые кольца с нормативным зазором в

замке

. В противном случае из–за смыкания колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки. В

крайнем случае зазор можно увеличить

, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого

зажмите надфиль в тиски с мягкими губками

, заведите кольцо так, чтобы торцы замка оказались по обеим

сторонам надфиля

, и, медленно перемещая кольцо, снимите излишний материал. Имейте в виду, что кольцо

очень хрупкое и может легко сломаться

.

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками поршней

Рис. 3.1–76. Использование щупа
для измерения зазора между
поршневым кольцом и стенкой
канавки поршня

Проверьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня

. Для этого вставьте кольцо с наружной

стороны в соответствующую канавку и щупом измерьте зазор между верхней поверхностью кольца и стенкой
канавки

(

рис

. 3.1–76

). Если при установке нового кольца зазор превышает норму, то замените поршень.

Измерение диаметра поршня

Рис. 3.1–77. Использование
микрометра для измерения
диаметра поршня

Измерьте микрометром диаметр поршня в плоскости

, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии

10 мм от нижнего края юбки поршня (

рис

. 3.1–77

). Измеренное значение должно отличаться от номинального

38

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности