Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 35
Рис. 3.1–70. Коленчатый вал: 1 –
центрирующая втулка; 2 –
коленчатый вал; 3 – болты
крепления крышек подшипников;
4 –
крышки подшипников; 5 –
упорное полукольцо; 6 – вкладыш
коренного подшипника; 7 – втулка
подшипника, используемая только
с автоматической коробкой
передач; 8 - упорное полукольцо;
9 -
вкладыш коренного
подшипника со смазочной
канавкой; 10 – болты
1. Центрирующая втулка 1 (
рис
. 3.1–70
) обеспечивает правильную установку крышек коренных подшипников.
Рис. 3.1–71. Расположение и
нумерация коренных
подшипников коленчатого вала
2. Коренной подшипник №1 находится со стороны ременного шкива, а подшипник №4 – со стороны маховика (
рис
. 3.1–71
).
3. При установке необходимо использовать новые болты 3 (см.
рис
. 3.1–70
).
4. Упорные полукольца 5 устанавливают только на коренном подшипнике №4.
Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу
.
Упорные полукольца используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала
.
5. Вкладыш без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки подшипника.
Рис. 3.1–72. Последовательность
затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников
Блоты крепления крышек коренных подшипников затягивают в последовательности
, показанной на рисунке
3.1–72
, в четыре этапа:
1–й – затяните боковые болты А от руки;
35
2–й – затяните болты 1–8 моментом 60 Н·м;
3–й – доверните болты 1–8 на угол 90°;
4–й – затяните боковые болты А моментом 25 Н·м.
Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала
Рис. 3.1–73. Установка кронштейна
с индикатором часового типа для
измерения осевого зазора
коленчатого вала
Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом
, чтобы
измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала
(
рис
. 3.1–73
).
Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на
0. Переместите
коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе
. Номинальное
значение осевого зазора коленчатого вала
0,07–0,23 мм, предельно допустимое значение – 0,25 мм.
Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный
пластиковый стержень
Plastigage.
Отверните болты и снимите крышку и вкладыш коренного подшипника
. Очистите вкладыш, крышку и шейку
коленчатого вала
.
Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня
, длина которого равна ширине подшипника, и уложите
его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника
.
Установите крышку коренного подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами
, затянув моментом 30 Н·м. При
этом коленчатый вал не проворачивайте
.
Отверните болты и снова снимите крышку коренного подшипника
. Сравните ширину деформированного
пластикового стержня с измерительной шкалой
, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале
определите радиальный зазор
. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм,
предельно допустимое значение
– 0,10 мм.
36
Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон
.
Проверните коленчатый вал и установите поршни первого цилиндра в положение нижней мертвой точки
(НМТ).
Если в верхней части цилиндра образовался буртик
, то его необходимо снять разверткой или шабером, не
повредив стенку цилиндра
. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра.
Отверните болты крепления шатунной крышки первого цилиндра
. Снимите крышку и выньте нижний шатунный
вкладыш
. Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его клейкой лентой к снятой крышке.
Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте его через верхнюю часть блока цилиндров
.
Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его клейкой лентой к снятому шатуну
.
Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами
, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.
Повторив указанные операции
, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.
Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни
.
Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два
или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня
. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень
концами кольца
. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь
осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец
, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец
вместе с поршнями для повторной установки их на свои места
.
Очистите все следы нагара с верхней части поршня
.
Удалите нагар из канавок под поршневые кольца
, используя старое поршневое кольцо.
После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо
.
Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец
.
Проверьте износ на юбке поршня
, отверстия в головке поршня, а также наличие прогара в верхней части
поршня
.
Следы точечной коррозии на поршне указывают
, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость.
Необходимо выяснить причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее
.
Определите зазор поршня в цилиндре
, равный половине разности диаметров цилиндра и поршня.
Проверьте каждый шатун на износ
, наличие трещин и искажение формы.
Шатуны обычно не требуют замены
, если не заклинило двигатель.
При установке надо выполнить следующее
.
Рис. 3.1–74. Поршень и шатун: 1 –
стопорное кольцо; 2 – поршневой
палец; 3 – поршень; 4 –
поршневые кольца; 5 – шатун; 6 –
шатунная крышка; 7 – болт, 30 Н·м
+
довернуть на угол 90°; 8 –
шатунные вкладыши
Перед установкой поршневого пальца
2 (
рис
. 3.1–74
) необходимо нагреть поршень 3 до температуры 60 °С.
Отметьте монтажное положение поршня и номер цилиндра
, в котором он установлен.
Стрелка на днище поршня указывает на ременный шкив
.
Перед установкой поршня в цилиндр
, поршневые кольца надо сжать стяжным ленточным хомутом.
Измерьте диаметр поршня
.
Замки поршневых колец располагаются под углом
120°.
Метка
«TOP» на поршневом кольце должна быть направлена к днищу поршня.
Измерьте зазор в замке поршневого кольца
.
Проверьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
.
На шатун и крышку шатуна нанесены идентификационные метки А
, которые должны располагаться с одной
стороны
.
На шатуне и крышке шатуна выполнены идентификационные приливы В
, определяющие монтажное положение
шатуна
. В цилиндрах 1–3 идентификационные приливы должны располагаться со стороны ременного шкива, а
на цилиндрах
4–6 – со стороны маховика.
При установке необходимо использовать новые болты
7.
Перед ввертыванием болтов резьбу и опорную поверхность головок болтов необходимо смазать маслом
.
37
При установке надо соблюдать правильное монтажное положение шатунного вкладыша
.
Проверка зазора в замке поршневого кольца
Рис. 3.1–75. Использование щупа
для измерения зазора в замке
поршневого кольца
Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на глубину
15 мм, чтобы исключить
перекос кольца при измерении
, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом (
рис
. 3.1–75
). Если зазор
превышает норму
, то замените кольца и повторите процедуру.
Если зазор слишком мал
(что маловероятно), лучше всего подобрать новые кольца с нормативным зазором в
замке
. В противном случае из–за смыкания колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки. В
крайнем случае зазор можно увеличить
, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого
зажмите надфиль в тиски с мягкими губками
, заведите кольцо так, чтобы торцы замка оказались по обеим
сторонам надфиля
, и, медленно перемещая кольцо, снимите излишний материал. Имейте в виду, что кольцо
очень хрупкое и может легко сломаться
.
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками поршней
Рис. 3.1–76. Использование щупа
для измерения зазора между
поршневым кольцом и стенкой
канавки поршня
Проверьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня
. Для этого вставьте кольцо с наружной
стороны в соответствующую канавку и щупом измерьте зазор между верхней поверхностью кольца и стенкой
канавки
(
рис
. 3.1–76
). Если при установке нового кольца зазор превышает норму, то замените поршень.
Измерение диаметра поршня
Рис. 3.1–77. Использование
микрометра для измерения
диаметра поршня
Измерьте микрометром диаметр поршня в плоскости
, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии
10 мм от нижнего края юбки поршня (
рис
. 3.1–77
). Измеренное значение должно отличаться от номинального
38
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст