Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 34

Снимите коробку передач

.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала

, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе

Убедитесь

, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см.

рис

. 3.1–51

).

Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении

. Для фиксации коленчатого вала выверните из блока

цилиндров датчик момента зажигания и вместо него ввинтите установочный винт

3242 (см.

рис

. 3.1–53

).

Отвинтите болты и

, соблюдая осторожность, снимите маховик.

Устанавливают маховик в последовательности

, обратной снятию, при этом необходимо использовать новые

болты его крепления

. Момент затягивания болтов крепления маховика: 60 Н·м + довернуть на угол 180°.

31

Отметьте положение фрикционной накладки относительно двигателя

.

Выверните болты и снимите фрикционную накладку

.

Рис. 3.1–66. Расположение шайбы
(2)

и опорной шайбы (1) при

установке маховика

Устанавливайте фрикционную накладку с шайбой

2 (

рис

. 3.1–66

) и опорной шайбой 1 толщиной 3 или 4 мм.

Рис. 3.1–67. Измерение расстояния
от фланца двигателя до торцовой
поверхности маховика

Ввинтите не меньше трех старых болтов крепления маховика и затяните их моментом

30 Н·м. Измерьте

расстояние а

(

рис

. 3.1–67

) от фланца двигателя до торцовой поверхности маховика, которое для

автоматической коробки передач должно быть равно

18,1–19,7 мм.

Если расстояние не соответствует требуемому

, установите под маховик шайбу другой толщины. После

достижения необходимого размера замените болты крепления маховика на новые и затяните их требуемым
моментом

.

Рис. 3.1–68. Использование
специального инструмента Kukko
для извлечения игольчатого
подшипника из заднего торца
коленчатого вала

Если надо заменить игольчатый подшипник в заднем торце коленчатого вала

, используйте специальный

инструмент

Kukko 22/1 и Kukko 21/1 (

рис

. 3.1–68

). Установите специальный инструмент на задний торец

коленчатого вала и выпрессуйте игольчатый подшипник

.

Для запрессовки нового игольчатого подшипника используйте оправку

3264.

32

Кронштейн датчика частоты вращения двигателя может перемещаться за счет удлиненных отверстий

.

Положение кронштейна отрегулировано и не может изменяться

.

Если по ошибке болты крепления кронштейна отвинчивались и кронштейн перемещался

, установите его на

место следующим образом

.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала

, установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе

Убедитесь

, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см.

рис

. 3.1–51

).

Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Выверните датчик момента зажигания из кронштейна

. Вместо датчика момента зажигания вверните

установочный винт

3242 (см.

рис

. 3.1–53

).

Рис. 3.1–69. Использование
специального инструмента 3308
(1)

для совмещения с зубчатым

венцом маховика

Выверните болты крепления датчика частоты вращения двигателя и снимите его

. Вместо датчика частоты

вращения установите специальный инструмент

3308 (

рис

. 3.1–69

) так, чтобы он совместился с зубчатым венцом

маховика

.

Затяните требуемым моментом болты крепления кронштейна датчика момента зажигания

.

Дальнейшая установка проводится в последовательности

, обратной снятию.

33

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость

. Любая заметная шероховатость указывает на

необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала

.

Если коленчатый вал был перешлифован

, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки.

Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от
стружки

.

Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с
техническими данными

. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит

выявить овальность и конусность при их наличии

.

Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения

. Если шейка от уплотнения сильно изношена, то, возможно, потребуется замена коленчатого

вала

.

Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона

, возникающими при работе двигателя под

нагрузкой

, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.

Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуком
металлического тона

, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением

давления масла

.

Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя

, их

необходимо тщательно осмотреть

: по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.

Подшипник может выйти из строя из

–за недостатка смазки, попадания грязи и инородных частиц, перегрузки

двигателя или коррозии

. Причину, вызвавшую выход подшипника из строя, надо устранить прежде, чем

двигатель будет собираться повторно

.

Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке

, в каком они были установлены на

двигателе

. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск

неисправностей

.

Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями

. Металлические частицы появляются в

моторном масле в результате нормального износа двигателя

. Мелкие частицы вместе с моторным маслом

могут попасть в подшипники и легко внедриться в его мягкий материал

. Более крупные частицы, попадая в

подшипник

, могут царапать его или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника

по этой причине

, надо тщательно очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при

сборке

. Рекомендуется соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.

Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами

: высокой температурой

масла

, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.

Манера вождения также оказывает влияние на долговечность подшипников

. При полностью открытой

дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на
подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки

. Высокие нагрузки приводят к

появлению трещин в рабочей части подшипника

, что в свою очередь может вызвать отрыв антифрикционного

слоя от стальной основы

.

Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того

, что двигатель не

выходит на стабилизированную рабочую температуру

, при которой удаляются водяные пары и коррозионные

газы

. Пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным

маслом попадает к подшипникам и вызывает их коррозию

.

Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода их из строя

. В

подшипниках

, установленных с предварительным натягом, остается зазор, недостаточный для обеспечения

нормальной смазки трущихся поверхностей

.

При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее

.

34

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности