Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 34
Снимите коробку передач
.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала
, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе
Убедитесь
, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см.
рис
. 3.1–51
).
Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении
. Для фиксации коленчатого вала выверните из блока
цилиндров датчик момента зажигания и вместо него ввинтите установочный винт
3242 (см.
рис
. 3.1–53
).
Отвинтите болты и
, соблюдая осторожность, снимите маховик.
Устанавливают маховик в последовательности
, обратной снятию, при этом необходимо использовать новые
болты его крепления
. Момент затягивания болтов крепления маховика: 60 Н·м + довернуть на угол 180°.
31
Отметьте положение фрикционной накладки относительно двигателя
.
Выверните болты и снимите фрикционную накладку
.
Рис. 3.1–66. Расположение шайбы
(2)
и опорной шайбы (1) при
установке маховика
Устанавливайте фрикционную накладку с шайбой
2 (
рис
. 3.1–66
) и опорной шайбой 1 толщиной 3 или 4 мм.
Рис. 3.1–67. Измерение расстояния
от фланца двигателя до торцовой
поверхности маховика
Ввинтите не меньше трех старых болтов крепления маховика и затяните их моментом
30 Н·м. Измерьте
расстояние а
(
рис
. 3.1–67
) от фланца двигателя до торцовой поверхности маховика, которое для
автоматической коробки передач должно быть равно
18,1–19,7 мм.
Если расстояние не соответствует требуемому
, установите под маховик шайбу другой толщины. После
достижения необходимого размера замените болты крепления маховика на новые и затяните их требуемым
моментом
.
Рис. 3.1–68. Использование
специального инструмента Kukko
для извлечения игольчатого
подшипника из заднего торца
коленчатого вала
Если надо заменить игольчатый подшипник в заднем торце коленчатого вала
, используйте специальный
инструмент
Kukko 22/1 и Kukko 21/1 (
рис
. 3.1–68
). Установите специальный инструмент на задний торец
коленчатого вала и выпрессуйте игольчатый подшипник
.
Для запрессовки нового игольчатого подшипника используйте оправку
3264.
32
Кронштейн датчика частоты вращения двигателя может перемещаться за счет удлиненных отверстий
.
Положение кронштейна отрегулировано и не может изменяться
.
Если по ошибке болты крепления кронштейна отвинчивались и кронштейн перемещался
, установите его на
место следующим образом
.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала
, установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе
Убедитесь
, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см.
рис
. 3.1–51
).
Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала
Выверните датчик момента зажигания из кронштейна
. Вместо датчика момента зажигания вверните
установочный винт
3242 (см.
рис
. 3.1–53
).
Рис. 3.1–69. Использование
специального инструмента 3308
(1)
для совмещения с зубчатым
венцом маховика
Выверните болты крепления датчика частоты вращения двигателя и снимите его
. Вместо датчика частоты
вращения установите специальный инструмент
3308 (
рис
. 3.1–69
) так, чтобы он совместился с зубчатым венцом
маховика
.
Затяните требуемым моментом болты крепления кронштейна датчика момента зажигания
.
Дальнейшая установка проводится в последовательности
, обратной снятию.
33
Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость
. Любая заметная шероховатость указывает на
необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала
.
Если коленчатый вал был перешлифован
, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки.
Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от
стружки
.
Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с
техническими данными
. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит
выявить овальность и конусность при их наличии
.
Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения
. Если шейка от уплотнения сильно изношена, то, возможно, потребуется замена коленчатого
вала
.
Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона
, возникающими при работе двигателя под
нагрузкой
, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуком
металлического тона
, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением
давления масла
.
Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя
, их
необходимо тщательно осмотреть
: по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из
–за недостатка смазки, попадания грязи и инородных частиц, перегрузки
двигателя или коррозии
. Причину, вызвавшую выход подшипника из строя, надо устранить прежде, чем
двигатель будет собираться повторно
.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке
, в каком они были установлены на
двигателе
. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск
неисправностей
.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями
. Металлические частицы появляются в
моторном масле в результате нормального износа двигателя
. Мелкие частицы вместе с моторным маслом
могут попасть в подшипники и легко внедриться в его мягкий материал
. Более крупные частицы, попадая в
подшипник
, могут царапать его или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника
по этой причине
, надо тщательно очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при
сборке
. Рекомендуется соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами
: высокой температурой
масла
, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения также оказывает влияние на долговечность подшипников
. При полностью открытой
дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на
подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки
. Высокие нагрузки приводят к
появлению трещин в рабочей части подшипника
, что в свою очередь может вызвать отрыв антифрикционного
слоя от стальной основы
.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того
, что двигатель не
выходит на стабилизированную рабочую температуру
, при которой удаляются водяные пары и коррозионные
газы
. Пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным
маслом попадает к подшипникам и вызывает их коррозию
.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода их из строя
. В
подшипниках
, установленных с предварительным натягом, остается зазор, недостаточный для обеспечения
нормальной смазки трущихся поверхностей
.
При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее
.
34
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст