МоАЗ-40484. КОЛЕСА, ШИНЫ
2.8
МоАЗ-40484. КОЛЕСА, ШИНЫ
На погрузчик устанавливаются колеса 22.00-25 с пневматическими шинами 26,5-25. Колесо (рисунок 2.8.1) бездисковое, состоит из обода 7, посадочного кольца 9 с коническими посадочными полками, двух бортовых колец 10 и замочного кольца 8.
Рисунок 2.8.1 - Установка колес
1 - шина; 2 - камера; 3 - ободная лента; 4 - прижим колеса; 5 - гайка; 6 - шпилька; 7 - основание обода; 8 - кольцо замочное; 9 - кольцо посадочное; 10 - кольцо бортовое
На обечайке обода имеется отверстие для установки вентиля. Вентиль типа КГ-240. Крепление колеса на мост осуществляется установкой его на коническую поверхность ступицы с поджимом гайками 5 через прижим 4.
Шина 1 камерной конструкции, давление в шинах 0,39 МПа (3,9 кгс/см ). Для шин
ФБел-199, Бел-6 давление в шинах должно быть 0,45+0,01 МПа (4,5+0,1 кгс/см2 ).
ВНИМАНИЕ: СНЯТИЕ КОЛЕСА СО СТУПИЦЫ, А ТАКЖЕ УСТАНОВКУ ЕГО ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ ВОЗДУХЕ ИЗ ШИНЫ, ИЛИ ПРИ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА НЕ БОЛЕЕ 0,1 МПА (1 КГС/СМ2) С ПОМОЩЬЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 1 ТОННЫ.
Для снятия колеса необходимо:
- приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно использовать домкрат, а для безопасной работы под балку моста подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
- выпустить воздух из шины, вывернув золотник вентиля;
- отвернуть гайки 5 крепления колеса и снять прижим 4;
- снять колесо со ступицы.
Установку колеса следует проводить в обратной последовательности, при этом затяжку гаек 5 проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки, во избежание перекоса колеса на ступице.
Демонтаж шины с обода производить с помощью шиномонтажного приспособления (крестовины) или стенда в следующем порядке:
- с помощью крестовины отжать борт шины с неподвижного посадочного кольца, приваренного к ободу;
- осадить с помощью крестовины подвижное посадочное кольцо 9 и извлечь монтажной лопаткой замочное кольцо 8 из замочной канавки;
- снять шину с обода;
- у снятой шины с помощью крестовины снять посадочное кольцо 9 и бортовое кольцо
10.
Монтировать шину на обод следует, учитывая расположение рисунка протектора для правого и левого колес, так чтобы у колеса, установленного на тягач, направление стрелки на боковине покрышки совпадало по направлению с вращением колеса при движении вперед.
Монтаж шины на обод проводить в следующем порядке:
- установить обод замочной частью вверх на крестовину и надеть на него бортовое кольцо 10;
- надеть шину на обод, предварительно припудрив посадочные поверхности бортов шины тонким слоем талька;
- уложить бортовое кольцо 10 на борт шины и установить подвижное посадочное кольцо 9, при этом выдавка на кольце должна войти в паз под вентиль на ободе;
- с помощью крестовины отжать борт шины, осадить посадочное кольцо 9 вниз и установить замочное кольцо 8;
- накачать шину воздухом до номинального давления 0.39 МПа (3.9кгс/см2) [для ФБел-199, Бел-6 - 0,45+0,01МПа (4,5+0,1кгс/см )] для достижения плотной посадки шины на ободе;
- выпустить воздух из шины до давления, не более 0,1 МПа (1 кгс/см ) и снять колесо из крестовины.
После установки колеса с шиной на мост и надежного его закрепления прижимом накачать шину воздухом до номинального давления 0.39 МПа (3.9кгс/см ) [для ФБел-199, Бел-6 - 0,45+0,01МПа (4,5+0,1кгс/см2)].
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться "Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" и соблюдать следующие меры по технике безопасности:
- колесо с шиной при накачивании воздухом должно находиться в крестовине или в предохранительной камере, или должны быть предусмотрены другие меры, исключающие возможность размонтирования колеса, когда шина находится под давлением.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст