МоАЗ-40484. Трогание с места и движение в транспортном режиме
3.3
МоАЗ-40484. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА
3.3.1
МоАЗ-40484. Трогание с места и движение в транспортном режиме
Перед троганием с места необходимо:
- проверить исправность действия контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, педалей и рычагов управления;
- при работе двигателя на холостом ходу проверить на месте работу рулевого управления, компрессора, механизма переключения ГМП, навесного погрузочного оборудования;
- установить ковш в транспортное положение.
Трогание с места и движение производить в следующей последовательности:
- подать сигнал о начале движения, выключить стояночную тормозную систему (погасла сигнальная лампочка);
- включить первую или вторую передачу (в зависимости от дорожных условий) при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- проехав несколько метров, нажать на педаль рабочей тормозной системы и убедиться в надежной работе тормозов.
Проверить работу рулевого управления.
По мере разгона погрузчика перейти на следующую передачу.
При переключении с низшей ступени на высшую следует производить промежуточное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это приводит к выравниванию скоростей вращения ведущих и ведомых дисков фрикционов и увеличивает срок их службы.
Переход с высших ступеней на низшие следует производить без снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Переключение реверса следует производить при полной остановке погрузчика, предварительно уменьшив подачу топлива и нажав левую педаль тормоза.
При транспортных пробегах следует внимательно следить за дорогой, строго соблюдать правила дорожного движения, следить за показаниями приборов и сигнализацией.
Снижать скорость при поворотах необходимо за счет перехода на низшую передачу. Поворачивать погрузчик с минимальным радиусом поворота только на первой передаче, необходимо избегать резких рывков и крутых поворотов на большой скорости.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА КРУТЫХ УКЛОНАХ ВЫКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ. СПУСКАТЬСЯ ИЛИ ПЕРЕЕЗЖАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ ТОЛЬКО НА I ИЛИ II ПЕРЕДАЧАХ!
При длительном, более 10 км, движении по дорогам с твердым покрытием необходимо отключить передний мост (снять карданный вал).
При рабочем цикле погрузчика, а также в сухую погоду на спусках тормозить следует левой педалью. При транспортных переездах, особенно в дождь и гололед, тормозить только правой педалью, не выключая передачу.
3.3.2
МоАЗ-40484. Остановка погрузчика и двигателя
Необходимо производить остановку в следующей последовательности:
- отпустить педаль подачи топлива;
- перевести рычаг переключения передач ГМП в нейтральное положение;
- затормозить погрузчик колесными тормозами;
- после полной остановки включить стояночный тормоз;
- перед остановкой двигатель должен в течение времени от 3 до 5 мин проработать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала;
- уменьшить частоту вращения до минимальной и остановить двигатель, потянув на себя рукоятку останова; после остановки двигателя возвратить рукоятку в исходное положение;
- вынуть ключ из замка и отключить "массу" от аккумуляторных батарей.
Для экстренной (аварийной) остановки, кроме случаев движения по скользким и обледенелым дорогам, необходимо:
- отпустить быстро педаль акселератора;
- нажать на педаль тормоза;
- после остановки перевести рычаг переключения передач ГМП в нейтральное положение и затормозить стояночным тормозом;
- отпустить педаль тормоза;
Не рекомендуются остановки на подъемах и спусках. В случае вынужденной остановки на подъеме или спуске следует принять меры предосторожности, исключающие возможность самопроизвольного перемещения погрузчика (установить упоры под колеса).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст