Система питания двигателя топливом двигателя ЯМЗ-238БН МоАЗ-4055
3.1.3
Система питания двигателя топливом двигателя ЯМЗ-238БН МоАЗ-4055
Предназначена для бесперебойной и равномерной подачи топлива. Состоит из топливного бака 17 (рисунок 3.1.3), фильтра грубой очистки топлива 38, топливопроводов и топливоподкачивающего насоса 34.
В системе установлено три топливопровода: топливопровод подачи топлива из топливного бака через ручной топливоподкачивающий насос и фильтр грубой очистки к ТНВД двигателя и два трубопровода слива излишков топлива из форсунок.
На топливном баке 17 установлен датчик указателя низшего уровня топлива 18 (контрольная лампочка расположена на панели приборов) и топливозаборник, на конусе которого расположена сетка предварительной очистки топлива.
Рисунок 3.1.3 - Система питания двигателя топливом
1, 11, 12, 15, 16, 20, 26 - трубка топливная; 2 - ниппель конечный; 3 - угольник конечный; 4, 22, 29 - муфта;
5, 21, 30 - гайка соединительная; 6 - втулка; 7, 8, 24, 25,28, 33 - шайба; 9, 32, 36 - болт; 10, 19 - кляммер;
13 - хомут «NORMA TORRO»; 14 - рукав; 17 - бак топливный; 18 - датчик гидросигнализатор; 21, 30 - гайка соединительная; 23, 37 - гайка; 27, 35 - штуцер; 31 - кольцо; 34 - насос РНМ-1КУ2; 38 - фильтр топливный
3.1.4 Система питания двигателя воздухом двигателя ЯМЗ-238БН МоАЗ-4055
Предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам двигателя. Состоит из заборной трубы 10 (рисунок 3.1.4), воздушного фильтра 14, впускного патрубка 1, охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) и патрубков, соединяющих ОНВ с турбонагнетателем и впускным коллектором двигателя.
Рисунок 3.1.4 - Система питания двигателя воздухом
1 - патрубок впускной; 2, 3, 11 - хомут «NORMA TORRO»; 4, 12 - хомут «GEMI RUS»;
5 - хомут; 6 - прокладка фильтра; 7, 16 - шайба; 8 - гайка; 9 - болт; 10 - труба заборная; 13 - переходник; 14 - фильтр воздушный; 15 - кронштейн фильтра; 17 - рукав
Воздушный фильтр - двухступенчатый, сухого типа. Устройство воздушного фильтра показано на рисунке 3.1.5. Бумажный фильтрующий элемент 9 состоит из бумажного гофрированного фильтра, внутреннего 8 и наружного 7 защитных кожухов. Бумажный фильтр изготовлен из специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.
Рисунок 3.1.5 - Фильтр воздушный
1 - крышка; 2 - бункер для сбора пыли; 3 - прокладка уплотнительная; 4 - моноциклон;
5 - патрубок входной; 6 - патрубок выходной; 7 - кожух защитный наружный; 8 - кожух защитный внутренний; 9 - элемент фильтрующий бумажный; 10 - гайка фильтрующего элемента
Воздух через входной патрубок 5 (рисунок 3.1.5) попадает для предварительной очистки в первую ступень - моноциклона 4 со сбором пыли в бункере 2. Частично очищенный воздух поступает во вторую ступень с двумя сменными фильтрующими элементами, с помощью которых осуществляется более тонкая очистка. Затем через выходной патрубок 6 очищенный воздух поступает в двигатель.
Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к установке воздушного фильтра и состоянию его деталей, особенно, уплотнительных прокладок, бумажных фильтрующих элементов, воздухопроводов. Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра, негерметичность уплотнений и воздухопроводов приводит к попаданию пыли в двигатель, что вызывает
повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя.
Обслуживание первой ступени воздушного фильтра необходимо производить периодически при втором ТО-1 (через 250 моточасов). При длительной работе в условиях
повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды, сроки обслуживания следует определить, исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени.
Для обслуживания первой ступени необходимо:
- отсоединить от фильтра промежуточный патрубок 1 (рисунок 3.1.4);
- снять крышку 1 (рисунок 3.1.5), отвернуть гайку 10, вынуть фильтрующие элементы;
- снять воздушный фильтр 14 (рисунок 3.1.4);
- промыть корпус с моноциклоном и крышку с бункером в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.
Следует обратить внимание при сборке воздушного фильтра на состояние уплотнительных прокладок 3 (рисунок 3.1.5). Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Контролировать качество уплотнения следует по наличию сплошного отпечатка на прокладке.
Обслуживание бумажных фильтрующих элементов производить по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра. Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 часов работы двигателя, элементы заменить. Ориентировочный срок службы элементов 1000 часов.
Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например, при каждом ТО-1 (125 моточасов), приводит к сокращению времени его работы до замены, так как количество обслуживаний ограничено (5 - 7 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.
Для обслуживания элемента необходимо:
- снять крышку;
- отвернуть гайку крепления и вынуть элементы из корпуса фильтра.
При наличии на картоне элемента пыли без копоти и сажи - элемент серый - следует обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давления сжатого воздуха должно быть от 0,2 до
0, 3 МПа (от 2,0 до 3,0 кгс/см ). Струю воздуха необходимо направлять под углом к поверхности, регулировать силу струи следует изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, и если обдув сжатым воздухом неэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-07 или ОП-10 в теплой (от 40 до 50° С) воде. Раствор следует приготавливать из расчета от 20 до 25 г. вещества на 1 л. воды. Взамен раствора ОП-7, ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков. Промывать элемент следует путем погружения его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением. После промывки в растворе элемент необходимо прополоскать в чистой теплой воде и тщательно просушить.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить его состояние визуально; подсвечивая изнутри лампой. Замену элемента производить при наличии механических повреждений, разрывов гофр картона, отслаивания крышек и кожухов от клея, что может привести к пропуску пыли, и другим дефектам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст