МоАЗ-4055. Проверка герметичности системы питания воздухом двигателя ЯМЗ-238БН
МоАЗ-4055. Проверка герметичности системы питания воздухом двигателя ЯМЗ-238БН
Одним из основных требований к системе питания двигателя воздухом является обеспечение герметичности в зоне отфильтрованного воздуха, чтобы исключить попадание загрязненного воздуха в цилиндро-поршневую группу.
Герметичность проверяется путем создания в системе избыточного давления с добавлением дыма. Места нарушения герметичности определяют по выходу дыма.
Для проверки герметичности системы необходимо изготовить заглушку (рисунок 3.1.6), которая устанавливается вместо фильтрующих элементов в воздушном фильтре. Заглушка выполняется с присоединительной арматурой - трубками 1 одна из которых предназначена для подвода воздуха, другая - контроля наличия дыма в системе.
Для проверки герметичности системы необходимо:
- установить на МоАЗ-4055 вместо фильтрующих элементов заглушку, причем перед установкой закрепить в зажиме 3 (рисунок 3.1.7) пучок тлеющей ветоши для заполнения системы дымом;
- подсоединить к заглушке 4 шланг 1 от источника со сжатым воздухом и подать в систему воздух под давлением от 0,03 до 0,05 МПа (от 0,3 до 0,5 кгс/см ). Во избежание срыва и вздутия соединительных шлангов и разрушения воздухопроводов воздух в систему следует подавать медленно, давление воздуха не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см ). В качестве источника сжатого воздуха можно использовать ручной насос для накачки автомобильных шин;
- открыть на заглушке пробку 2 и убедиться в заполнении системы дымом.
В течение от 2 до 3 минут, поддерживая давление воздуха в системе, проверить внешним осмотром герметичность системы. В местах неплотностей наблюдается выход дыма. В случае герметичности системы выход дыма наблюдается только через контрольное отверстие при открытой пробке.
Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом должна выполняться при сезонном техническом обслуживании МоАЗ-4055 (два раза в год), а также после каждой разборки системы.
1 - трубка; 2 - корпус; 3 - кольцо уплотнительное из пористой резины; 4 - зажим крепления горючего материала
1 - шланг подвода сжатого воздуха; 2 - пробка контрольного отверстия; 3 - зажим; 4 - заглушка; 5 - воздухопровод; 6 - корпус воздушного фильтра
МоАЗ-4055. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-238БН
Привод управления подачей топлива (рисунок 3.1.8) предназначен для управления двигателем от минимальных до максимальных оборотов и останова двигателя.
Рисунок 3.1.8 - Привод управления подачей топлива
1 - педаль подачи топлива; 2 - останов двигателя; 3 - тяга останова; 4 - тросик привода акселератора; 5 - гайка регулировочная; 6 - рычаг топливного насоса;
При проверке привода подачи топлива обратить внимание на следующее. При нажатии до упора на педаль подачи топлива 1 рычаг 6 топливного насоса высокого давления должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения, а в свободном положении педали - в болт ограничения минимальной частоты вращения.
Если при нажатии на педаль привода подачи топлива до упора или в ее свободном положении рычаг 6 не упирается соответственно в болт ограничения максимальной или минимальной частоты вращения - изменить свободную длину троса привода акселератора 4 с помощью гайки регулировочной 5.
Механизм постоянной подачи топлива (рисунок 3.1.9) способен удерживать педаль подачи топлива в промежуточном положении, что необходимо при прогреве двигателя и накачке шин.
Пользоваться данным механизмом нужно следующим образом:
- нажать на педаль подачи топлива 1 до получения необходимого скоростного режима работы двигателя на холостом ходу;
- нажать на защелку 2 (рисунок 3.1.9), расположенную с правой стороны педали, влево. При этом фиксатор 5 под действием пружины войдет в зацепление с лункой для фиксации защелки, расположенной на кронштейне педали, после чего снять ногу с педали;
- для отключения механизма постоянной подачи топлива необходимо произвести вышеуказанные действия в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕХАНИЗМ ПОСТОЯННОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ МоАЗ-4055 ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ СЛУЖИТ ОСТАНОВ 2 (РИСУНОК 3.1.8), ПРИ ВЫТЯНУТОЙ РУКОЯТКЕ ОСТАНОВА РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРЕКРАЩАЕТСЯ!
Рисунок 3.1.9 - Механизм постоянной подачи топлива
1 - педаль подачи топлива; 2 - защелка; 3 - лунка для фиксации защелки при прогреве двигателя; 4 - лунка для фиксации защелки при накачке шин; 5 - фиксатор защелки
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст