МоАЗ-4055. Кран пневматический
МоАЗ-4055. Кран пневматический
Пневматический кран (рисунок 3.8.20) с кнопочным управлением предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. Кран управляет системой аварийного растормаживания стояночного и резервного тормозов.
В атмосферном выводе «Б» установлен фильтр 2, предотвращающий проникновение в кран пыли и грязи.
Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод «А». При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим седлом давит на клапан 14, разобщая вывод «В» с атмосферным выводом «Б». Затем толкатель отжимает клапан 14 от впускного седла 13 вывода «А» к выводу «В» и, далее, в магистраль к исполнительному пневмоаппарату.
При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 11 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 14 закрывает отверстие в корпусе 13, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод «В», а седло толкателя 9 отрывается от клапана 14, сообщая тем самым вывод «В» с атмосферным выводом «Б». Сжатый воздух из вывода «В» через отверстие «Г» в толкателе 9 и вывод «Б» выходит в атмосферу.
3.8.13
МоАЗ-4055. Клапан ускорительный
Ускорительные клапаны предназначены для уменьшения времени срабатывания пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза и рабочих тормозов заднего моста.
Устройство ускорительного клапана показано на рисунке 3.8.21.
Вывод «Е» соединен с ручным тормозным краном обратного действия. В нижнем корпусе имеются два вывода. Вывод «Д» соединен с воздушным баллоном. Вывод «В» - с пружинным энергоаккумулятором.
В исходном положении (расторможенном) сжатый воздух подводится к выводам «Е» и «Д».
Рисунок 3.8.21 - Клапан ускорительный
1 - клапан атмосферный; 2 - кольцо стопорное; 3, 7, 10, 13 - кольцо уплотнительное; 4 - тарелка пружины клапана; 5 - пружина клапана; 6 - клапан; 8 -поршень;
9 - корпус верхний; 11 - корпус нижний; 12 - корпус клапана;
А, Б, Г - полость; В, Е, Д - вывод
При подведении сжатого воздуха к выводу «Е» он поступает в полость «А», воздействуя на поршень 8, и перемещает его вниз. Поршень своим седлом прижимается к
клапану 6, при дальнейшем своем перемещении перемещает корпус клапана 12 вниз и отрывает клапан 6 от седла, выполненного в нижнем корпусе 11. Сжатый воздух, подведенный к выводу «Д», через открытый клапан из полости «Г» проходит в полость «Б» и, далее, через вывод «В» - к пружинному энергоаккумулятору.
При стояночном или резервном торможении сжатый воздух из полости «А» через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.
При снижении давления в полости «А» усилие, действующее на поршень 8 сверху, уменьшается и становится сначала равным, а затем и меньшим, чем усилие, действующее на поршень снизу, поршень начинает перемещаться вверх. При движении поршня вместе с ним перемещается и корпус 12 клапана 6, под действием пружины 5.
Клапан 6, перемещаясь вместе с поршнем 8, упирается в седло, выполненное в нижнем корпусе 11, и останавливается, разобщая полости «Б» и «Г». При дальнейшем движении поршня 8 он отрывается от клапана 6, сообщая полость «Б» через корпус 12 клапана 6 и атмосферный клапан 1 с атмосферой.
Снижение давления в полости «Б» происходит до тех пор, пока усилие, действующее на поршень сверху не уравновесит усилие, действующее на поршень снизу, что и обеспечивает следящее действие клапана.
При повышении давления в полости «А» поршень перемещается вниз и переводит клапан в исходное положение.
При использовании клапана в рабочих тормозах исходное положение клапана - отсутствие сжатого воздуха в клапане, и весь процесс торможения происходит в последовательности, обратной изложенной выше.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст