МоАЗ-4055. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
3.9
МоАЗ-4055. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
МоАЗ-4055 имеет систему электрооборудования с номинальным напряжением 24 В. Щиток приборов съемный (рисунок 2.4.4), что обеспечивает свободный доступ к приборам, выключателям и контактам.
Цепи всех потребителей электроэнергии защищены плавкими предохранителями, установленными на щитке предохранителей и реле, расположение которых показано в подразделе 2.4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ на рисунке 2.4.5 и 2.4.6.
Схема электрическая принципиальная показана на рисунке 3.9.1.
Соединение жгутов проводов и подключение изделий электрооборудования производится с использованием штекерных соединений и штепсельных соединителей.
Для обеспечения требуемой надежности и долговечности штекерных соединений необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и ухода, особенно за соединениями, расположенными на раме:
- тщательно следить за тем, чтобы защитные резиновые чехлы, предохраняющие штекерные соединения от коррозии, были правильно состыкованы и плотно надеты на изделия электрооборудования;
- не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контакта.
Для надежной работы приборов и аппаратов необходимо следить за состоянием предохранителей. Ни в коем случае нельзя применять нестандартные предохранители, а тем более, так называемые, «жучки» в виде согнутой проволоки, гвоздей и т.д. В случае короткого замыкания в цепи это приведет к немедленному отказу изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по значению рабочего тока.
Кроме того, при эксплуатации электрооборудования необходимо соблюдать следующие требования:
- не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным батареям или установки аккумуляторных батарей с обратной полярностью. Это приведет к немедленному отказу выпрямительных диодов генератора;
- не отключать провода от плюсового вывода генераторной установки и от аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Это резко уменьшает нагрузку на генератор и повышает вырабатываемое напряжение, что может привести к отказу приборов, ламп и регулятора напряжения;
- не проверять исправность генераторной установки путем замыкания клемм «+», на «массу», это может привести к отказу интегрального регулятора напряжения;
- не проверять исправность схемы электрооборудования и проводки мегомметром или лампочкой, питаемой напряжением выше 26 В при включенной генераторной установке. Это может привести к отказу выпрямительного блока генератора.
Рисунок 3.9.1 - Схема электрическая принципиальная
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (при установке электрической муфты управления вентилятором двигателя) (продолжение)
Подрисуночная надпись к рисунку 3.9.1
А - переключатель ГМП; ВК1 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; ВК2 - датчик температуры масла ГМП; ВК3 - датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; ВК4 - термореле включения муфты вентилятора двигателя; ВР1
- датчик давления масла в двигателе; ВР2 - датчик давления масла в гидротрансформаторе; ВР3 - датчик давления воздуха в I тормозном контуре; ВР4 - датчик давления воздуха во II тормозном контуре; ВР5 - датчик главного давления масла в ГМП; ВР6, ВР7 - датчики давления масла в гидросистеме рулевого управления; ВР8 - датчик аварийного давления масла в двигателе; ВР9 - датчик аварийного давления масла в ГМП; ВР10 - датчик аварийного давления воздуха в I тормозном контуре; ВР11 - датчик аварийного давления воздуха во II тормозном контуре; ВР12 - датчик аварийного давления воздуха в III тормозном контуре; ВР13 - датчик аварийного давления воздуха в контуре стояночного тормоза; ВР14 - датчик засоренности воздушного фильтра двигателя; ВР15 - датчик засоренности масляного фильтра двигателя; ВР16 - датчик блокировки гидротрансформатора; Е1
- Е9 - фары рабочие; Е10 - лампа подкапотная; Е11, Е12 - фонарь задний; EL1 - EL14 -лампа подсветки приборов; FU1 - FU5 - предохранитель 5А; FU6 - предохранитель 10А; FU7 - FU8 - предохранитель 20А; FU9 - FU10 - предохранитель 30А; G - генератор; GB1
- GB2 - батарея аккумуляторная; НА1 - сигнал электрический низкого тона; НА2 - сигнал электрический высокого тона; НА3 - сигнализатор шумовой; HG1 - блок контрольных ламп; HG2 - лампа аварийная засоренности воздушного фильтра двигателя; HG3 -лампа аварийная засоренности масляного фильтра двигателя; HG4 - лампа контрольная включения муфты вентилятора двигателя; HG5 - лампа контрольная резервного уровня топлива в баке; HG6 - лампа аварийного уровня масла в гидробаке; К1 - реле включения
стартера; К2 - выключатель «массы» дистанционный; К3 - реле блокировки включения стартера; К4 - реле включения передних рабочих фар; К5 - реле включения задних рабочих фар; К6 - реле включения звуковых электрических сигналов; К7 - реле включения сигналов торможения; К8 - реле включения муфты вентилятора двигателя; К9-К13 - реле включения передач ГМП; М - стартер; Р1 - счетчик времени наработки; Р2 - тахометр электронный; РК1 - приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя; РК2 - приемник указателя температуры масла ГМП; РР1 - приемник указателя давления масла в двигателе; РР2 - приемник указателя давления воздуха в I тормозном контуре; РР3 - приемник указателя давления воздуха во II тормозном контуре; РР4 - приемник указателя давления масла в гидротрансформаторе; РР5 - приемник указателя главного давления масла в ГМП; РР6, РР7 - приемник указателя давления масла в системе рулевого управления; PV - вольтметр; RP - выключатель света щитка приборов с реостатом; SA -переключатель режимов работы вентилятора двигателя; SB1 - выключатель стартера; SB2
- выключатель кнопочный «массы» АКБ; SB3 - выключатель кнопочный звуковых сигналов; SB4 - выключатель габаритных огней; SB5 - выключатель рабочих фар передних; SB6 - выключатель рабочих фар задних;SL1 - датчик минимального уровня топлива в баке; SL2 - датчик аварийного уровня масла в гидробаке; SP1, SP2 - выключатель пневматический сигнала торможения; XS1 - розетка внешнего запуска; XS2 - розетка лампы переносной; Y1 - Y5 - электромагнит управления ГМП; Y6 - электроклапан управления муфтой вентилятора двигателя.
Таблица 3.9.1 - Соединители (разъемы и колодки) жгутов проводов
Условное обозначение соединителя на схеме электрооборудования (рисунок 3.9.1) | Тип соединителя, его номер и соединяемый жгут | |||
Розетка | Вилка | |||
Жгут | Код соединителя | Жгут | Код соединителя | |
Х1 | Переключателя ГМП | 45 7373 9095 (гнездо) | Провод реле | 45 7373 9011 (штырь) |
Х2 | Силовой предохранителей и реле | 457373 9008 (штырь) | Силовой по лонжерону | 457373 9007 (гнездо) |
Х3 | Силовой предохранителей и реле | 45 7373 9003 (гнездо) | Основной | 45 7373 9004 (штырь) |
Х4 | Силовой предохранителей и реле | 45 7373 9004 (штырь) | Предохранителей и реле | 45 7373 9003 (гнездо) |
Х5 | Предохранителей и реле | 45 7373 9004 (штырь) | Питания и приборов | 45 7373 9003 (гнездо) |
Условное обозначение соединителя на схеме электрооборудования (рисунок 3.9.1) | Тип соединителя, его номер и соединяемый жгут | |||
Розетка | Вилка | |||
Жгут | Код соединителя | Жгут | Код соединителя | |
Х6 | Основной | 45 7373 9003 (штырь) | Питания и приборов | 45 7373 9004 (штырь) |
Х7 | Предохранителей и реле | 45 7373 9001 (гнездо) | Фар по кабине | 45 7373 9002 (штырь) |
Х8 | Предохранителей и реле | ШС36ПК15Ш (штырь) | Основной | ШС36У15Г (гнездо) |
Х9 | Предохранителей и реле | ШС32ПК12Г (гнездо) | Основной | ШС32П12Ш (штырь) |
Х10 | Основной | ШС32П12Г (гнездо) | Проводов по ГМП | ШС32ПК12Ш (штырь) |
Х11 | Основной | ШС32П12Г (гнездо) | По лонжерону на двигатель | ШС32ПК12Ш (штырь) |
Х12 | Основной | ШС32П12Г (гнездо) | По лонжерону | ШС32ПК12Ш (штырь) |
Х13 | Основной | ШС32П12Г (гнездо) | По лонжерону освещения и сигнализации | ШС32ПК12Ш (штырь) |
Х14 | По лонжерону на двигатель | ШС32П12Г (гнездо) | По двигателю | ШС32ПК12Ш (штырь) |
Х15 | По лонжерону освещения и сигнализации | 9800330 разъем | По передней полу- раме | 45 7373 9007 (гнездо) |
Х15 | По двигателю | 45 7373 9003 (гнездо) | Включения муфты вентилятора | 45 7373 9004 (штырь) |
Примечание - Код показывает тип соединителя, его функциональное назначение, расположение и количество контактов в нем (см. рисунок 3.9.2) |
Рисунок 3.9.2 - Расположение контактов в колодках и разъемах со стороны ввода проводов
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст