Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 278

205-00-13

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-13

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

сохраняется, перейдите к следующему
пункту.

3. Осмотрите карданные валы на наличие

признаков физического повреждения,
отсутствия балансировочных грузиков,
грунтовки, неправильной установки, износа и
заедания универсальных шарниров. Очистите
карданный вал и установите новые
универсальные шарниры, или, если
поврежден карданный вал, установите новый.
Проверьте маркировку (нанесенную краской)
на задней части фланца ведущей шестерни и
карданного вала. Если эти отметки смещены
более, чем на одну четверть оборота,
отсоедините карданный вал и переустановите,
чтобы насколько это возможно совместить
отметки. После того, как корректировка
сделана, перепроверьте на наличие вибрации
при скорости дорожного испытания. Если
вибрация исчезла, установите колеса и
выполните дорожное испытание автомобиля.
Если вибрация сохраняется, перейдите к
следующему пункту.

4. Поднимите и подоприте автомобиль. За

дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 100-02. Снимите колеса и шины. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 204-04. Проверните карданный вал,
проворачивая мост, и измерьте биение
спереди, в центре, и в задней части
карданного вала с помощью циферблатного
индикатора. Если спереди и в центре биение
превышает 0.89 мм, следует установить новый
карданный вал. Если биение спереди и в
центре находится в допустимом диапазоне, а
заднее биение нет, отметьте место
максимального биения сзади и перейдите к
следующему пункту. Если биение везде
соответствует спецификации, перейдите к
следующему пункту.

ПРИМЕЧАНИЕ: При переустановке проверьте
универсальные шарниры. Если универсальный
шарнир воспринимается жестким или скрипящим,
установите новый.
5. Нанесите отметки совмещения на карданном

вале и фланце ведущей шестерни.
Отсоедините карданный вал, проверните его
на пол-оборота и состыкуйте его. Круглые
фланцы ведущей шестерни можно
поворачивать по одной четверти оборота,
чтобы обеспечить точную настройку биения;
полукруглые фланцы ведущей шестерни
ограничены двумя положениями. Проверьте
биение в задней части карданного вала. Если
оно все еще превышает 0.89 мм, отметьте
место максимального биения и перейдите к
следующему пункту. Если биение больше не
превышает норму, проверьте на наличие
вибрации при скорости дорожного
испытания. Если вибрация все еще
присутствует, переустановите вилку
карданного вала на вторичном вале коробки
передач на пол-оборота и выполните
дорожное испытание автомобиля. Если
вибрация сохраняется, перейдите к
следующему пункту.

6. Чрезмерное биение карданного вала может

исходить непосредственно от карданного вала
или от фланца ведущей шестерни. Чтобы
определять откуда, сравните два места
максимального биения, отмеченные в
предыдущих пунктах. Если отметки
располагаются близко друг к другу, в
пределах, приблизительно 25 мм, следует
установить новый карданный вал и
выполнить дорожное испытание автомобиля.

Если отметки находятся на противоположных
концах карданного вала, причиной вибрации
являются вилки или фланец ведущей шестерни.

205-00-14

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-14

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

При установке нового фланца ведущей шестерни,
биение карданного вала не должно превышать
0.89 мм. Когда биение соответствует норме,
перепроверьте на наличие вибрации при скорости
дорожного испытания. Если вибрация
сохраняется, отбалансируйте карданный вал.
7. Чтобы отбалансировать карданный вал,

установите один или два хомута на карданном
вале, около задней части. Положение головок
хомутов может быть определено истинным и
ошибочным.

8. Разметьте заднюю часть карданного вала на

четыре приблизительно равных сектора и
нанесите номера от 1 по 4. Установите хомут
на карданный вал головкой в положение № 1.

Проверьте на наличие вибрации при скорости
дорожного испытания. Перепроверьте при
нахождении хомута в каждом другом положении,
чтобы найти положение, при котором вибрация
минимальна. Если два соседних положения
показывают одинаковое улучшение состояния,
установите головку хомута между ними.

9. Если вибрация сохраняется, установите

второй хомут в то же самое положение и
перепроверьте на наличие вибрации.

Если никакого улучшения не отмечается,
поверните хомуты в противоположных
направлениях, выровняв расстояния от
наилучшего положения, определенного в
соответствии с предыдущим пунктом. Раздвиньте
головки хомутов приблизительно на 13 мм и
перепроверьте на наличие вибрации при скорости
дорожного испытания.

Повторите процедуру с увеличением расстояния
раздвижения до тех пор, пока не будет достигнута
наилучшая комбинация или вибрация не будет
уменьшена до приемлемого уровня.

205-00-15

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-15

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

10. Установите колеса и выполните дорожное

испытание автомобиля (вибрация,
проявляющаяся на подъемнике автомобили
может не проявиться в течение дорожного
испытания). Если вибрация все еще не
приемлема, сначала установите новый
гаситель вибраций трансмиссии (при
наличии). За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 205-02A / 205-02B.

Вибрация карданного вала

1. Выполните дорожное испытание автомобиля,

чтобы определить критические моменты
вибрации. Отметьте скорость движения,
частоту вращения коленчатого вала двигателя
и положения рычага переключения передач,
при которых происходит вибрация.

2. Остановите автомобиль, установите рычаг

переключения передач в нейтральное
положение и "прогоните" двигатель по
критическим диапазонам частоты вращения,
определенным в предыдущем пункте.

3. Если никакая вибрация не проявляется,

отбалансируйте карданный вал. За
дополнительной информацией обратитесь к
Вибрация карданной передачи имеющейся в
этом разделе.

Проверка биения фланца ведущей шестерни

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если гайка

ведущей шестерни была отпущена или
снята для переустановки фланца ведущей
шестерни или его замены, следует
отрегулировать предварительный натяг
подшипника ведущей шестерни.

1. Поднимите и подоприте автомобиль на

двухстоечном подъемнике, который
поддерживает задний мост.

2. Снимите карданный вал. За дополнительной

информацией обратитесь к Разделу 205-01.

3. Проверка фланца ведущей шестерни на

наличие повреждений.

4. Установите циферблатный индикатор с

магнитным держателем на фланце ведущей
шестерни.

Если биение фланца ведущей шестерни
превышает 0.25 мм, снимите фланец ведущей
шестерни, повторно поверните фланец ведущей
шестерни на пол-оборота на ведущей шестерне и
установите его. За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 205-02A / 205-02B.
5. Снова проверьте биение. При необходимости,

поверните фланец ведущей шестерни, пока не
будет достигнуто приемлемое биение. Если
биение фланца ведущей шестерни все еще
превышает 0.25 мм, установите новый фланец
ведущей шестерни.

6. Если после установки нового фланца ведущей

шестерни все еще присутствует чрезмерное
биение, установите новую коронную
шестерню. Повторяйте вышеупомянутые
проверки до тех пор, пока биение не будет
соответствовать спецификации.

7. Установите карданный вал. За

дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 205-01.

Проверка пятна контакта - Зубчатая передача
1. Чтобы проверять контакт в зацеплении

зубчатой передачи, нанесите на зубья
шестерен специальную краску. Смесь,
которая является слишком влажной, будет
течь и пачкать; смесь, которая является

205-00-16

Система трансмиссии - Общая информация 205-00-16

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

слишком сухой, не может быть выжата из
пространства между зубьями.

2. Используя гаечный ключ для болтов

коронной шестерни в качестве рычага,
проверните коронную шестерню на несколько
полных оборотов в обоих направлениях или до
тех пор, пока не будет достигнуто четкое
пятно контакта.

3. Некоторые типы пятен контакта на коронной

шестерне указывают на неправильную
регулировку. Неправильную регулировку
можно откорректировать, регулируя
положение коронной шестерни или ведущей
шестерни.

Расположение пятна контакта
В общем, приемлемые типы пятна контакта
должны иметь следующие характеристики:
– Пятна контакта на ведущей стороне зубьев

коронной шестерни занимают центральное
положение.

– Пятна контакта на ведомой стороне зубьев

коронной шестерни занимают центральное
положение.

– Расстояние между пятном контакта и

вершиной зуба.

– Отсутствуют четкие линии в зоне высокого

давления.

Приемлемые типы пятна контакта для всех
мостов.

Правильный боковой зазор при более тонкой
регулировочной прокладке ведущей шестерни.

Правильный боковой зазор при более толстой
требуемой регулировочной прокладке ведущей
шестерни.

Правильная регулировочная прокладка ведущей
шестерни, которая требует уменьшения бокового
зазора.

Правильная регулировочная прокладка ведущей
шестерни, которая требует увеличения бокового
зазора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности