Гидротрансформатор автоматической КПП Ford Focus
Рис. 3.150. Корпус гидротрансформатора с гидротрансформатором и
насосом рабочей жидкости:
1 — гидротрансформатор в сборе; 2 — уплотнение дифференциала в сборе;
3 — датчик частоты вращения вторичного вала (OSS);
4 — корпус гидротрансформатора;
5 — уплотнение насоса рабочей жидкости в сборе;
6 — уплотнение насоса рабочей жидкости;
7 — насос рабочей жидкости в сборе;
8 — уплотнение цилиндра муфты движения вперед;
9 — упорная шайба опоры насоса трансмиссионной жидкости
Гидротрансформатор гидравлически передает крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Статор усиливает крутящий момент, подаваемый к первичному валу (приблизительно 85 % разницы в скорости между рабочим колесом и турбиной).
Статор для уменьшения массы изготавливается из синтетической смолы.
Рис. 3.153. Гидротрансформатор и блокирующая муфта гидротрансформатора:
1 — корпус гидротрансформатора и лопастное колесо; 2 — турбина; 3 — статор;
4 — блокирующая муфта гидротрансформатора; 5 — первичный вал коробки передач
Чтобы увеличить эффективность автоматической коробки передач, гидротрансформатор имеет муфту. При активизированной блокирующей муфте гидротрансформатора крутящий момент передается напрямую от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора к первичному валу коробки передач.
На 3-ей и 4-ой передаче по команде РСМ с помощью активизации электромагнитных клапанов блока клапанов гидравлически вводится в работу муфта гидротрансформатора. Активизация муфты зависит от положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля Ford Focus и положения рычага ручного выбора передач.
Насос трансмиссионной жидкости — это шестереночный насос с серповидным элементом, имеющий прямой привод от коленчатого вала с помощью приводных элементов, расположенных на ступице лопастного колеса гидротрансформатора. Насос трансмиссионной жидкости крепится болтами на корпусе гидротрансформатора.
Рис. 3.154. Масляный насос и опора статора:
1 — опора статора; 2 — насос трансмиссионной жидкости;
3 — лопастное колесо гидротрансформатора; 4 — статор.
Опора статора — это часть насоса трансмиссионной жидкости. Шлицы на опоре определяют положение и удерживают статор гидротрансформатора.
Планетарная передача
Конкретные передачи коробки передач переключаются с помощью работы двух ступеней планетарной передачи, расположенных друг за другом.
Муфты и ленточные тормозы
Отдельные передаточные числа выбираются посредством четырех многодисковых муфт, ленточного тормоза и роликовой муфты одностороннего действия.
Элементы управляются РСМ с помощью использования электромагнитных клапанов с широтно-импульсной модуляцией (PWM).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст