Chery Kimo. Руководство — часть 6
24
Точка установки домкрата
Домкрат устанавливается
только в определенных точках,
как показано на рисунке, при
чем паз на домкрате должен
совпасть с выступом на нижней
части кузова. Точка установки
домкрата располагается как
можно ближе к снимаемому ко
лесу.
Позиция домкрата относи
тельно задних колес (черная
зона как показано на рисунке).
Позиция домкрата относи
тельно передних колес (черная
зона как показано на рисунке)
зуя клинья, чтобы избежать ска
тывания или скольжения.
4. Чтобы снять колпак колеса,
вставьте отвертку между обо
дом колеса и колпаком и осто
рожно поверните отвертку.
5. С помощью специального
ключа ослабьте гайки, как пока
зано на рисунке
Снятие колеса
1. Удостоверьтесь, что маши
на стоит на твердой горизон
тальной поверхности и перед
ние колеса направлены прямо.
Выключите зажигание.
Если на автомобиле авто
матическая коробка передач,
установите рычаг переключения
передач в положение Р.
2. Попросите пассажиров по
кинуть автомобиль.
3. В случае необходимости,
закрепите автомобиль, исполь-
6. Установите домкрат, убе
дитесь, что он встал на твердую
поверхность.
7. Домкрат должен подняться
перпендикулярно к точке уста
новки.
8. Поднимайте машину, пока
колесо не оторвется от земли.
9. Отверните гайки и снимите
колесо.
10. Наденьте колесо на ось,
закрутите гайки по часовой
стрелке до упора по часовой
стрелке, удостоверьтесь, что
гайка повернута относительно
колеса.
11. Опустите автомобиль, вы
тащите домкрат. Затяните гайки,
используя метод диагонального
затягивания (момент затяжки
равен 110±10 Н-м).
12. Обеими руками плотно
прижмите колпак. Выровняйте
его, слегка прикладывая уси
лие, относительно с колесом.
13. Уберите домкрат и по
врежденное колесо в обратном
порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Поскольку не рекоменду
ется использовать запасное
колесо в течение долгого вре
мени, и невозможно постоян
но контролировать давление
в шине запасного колеса,
подкачайте его слегка силь
нее, чем обычно.
Аккумулятор
Рекомендации по технике
безопасности
При обращении с аккумуля
тором следует применять необ
ходимые меры безопасности.
- Обязательно надевайте
перчатки и очки безопасности,
т.к. жидкая кислота в аккумуля
торе является очень едкой. Она
не должна попадать на Вашу
кожу и одежду. Не наклоняйте
аккумулятор, т.к. кислота мо
жет вытечь из клапана. В слу
чае попадания кислоты в глаза,
промойте их водой в течение
нескольких минут и немедлен
но обратитесь за медицинской
помощью. В случае попадания
кислоты на кожу или одежду,
используйте щелочной распор
(например, мыльный) для ее
нейтрализации, затем промой
те водой.
Немедленно обратитесь за
медицинской помощью в случае
попадания кислоты в рот.
- Прячьте жидкую кислоту
аккумулятора от детей.
- Во время зарядки аккуму
лятор испаряет горючий газ. От
крытый огонь, искры и курение
строго запрещены. Пожалуй
ста, избегайте появления искр
в процессе присоединении про
водов и в процессе зарядки. Не
подсоединяйте электроды, если
короткое замыкание может вы
звать искры и привести к трав
ме.
В системе электронного за
жигания используется высокое
напряжение. Не прикасайтесь к
ее компонентам при работаю
щем двигателе и повороте клю
ча зажигания.
Д е м о н т а ж и установка
В процессе снятия и установ
ки аккумулятора необходимо
следовать мерам предосторож
ности:
- Ваш автомобиль уком
плектован свинцово-кислотным
не требующим технического об
служивания аккумулятором 12V.
- При замене аккумулятора
используйте только свинцово-
кислотный аккумулятор. Сила
тока и емкость нового аккуму
лятора должны соответство
вать параметрам аккумулятора
Chery. Пожалуйста, проконсуль
тируйтесь в Авторизованном
Центре CHERY по поводу выбо
ра аккумулятора с правильными
характеристиками.
- Прежде чем снять катод
ный провод (-), отключите за
жигание и все электрические
1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
25
устройства;
- He допускайте контакта
между двумя проводами ак
кумулятора и прикосновения
анодного (+) провода к корпусу
машины или металлическим ин
струментам.
Пожалуйста, действуйте
крайне осторожно, избегайте
случайного контакта металличе
ских предметов одновременно
с обоими электродами аккуму
лятора и кузовом автомобиля.
При установке аккумулятора
сначала подключите анодный
(+) провод, затем - катодный (-)
провод.
- После повторной установ
ки аккумулятора автомобиль
может демонстрировать непра
вильную работу в течение не
скольких дней. Это вызвано тем,
что система контроля двигателя
адаптирует двигатель, и на это
можно не обращать внимания.
- Использованный аккуму
лятор нельзя выбрасывать с
домашним мусором, т.к. в нем
содержится серная кислота и
свинец. Пожалуйста, доставьте
его в специальную службу обра
ботки мусора для уничтожения
Пуск двигателя от другого
аккумулятора
В случае, если аккумулятор
полностью разряжен, можно за
вести автомобиль, присоединив
к нему аккумулятор другого ав
томобиля. Можно присоединять
только аккумуляторы такого же
(12V) напряжения. Используйте
провода с изолированными за
жимами соответствующей дли
ны. Пожалуйста, не отключайте
разряженный аккумулятор от
электрической сети автомоби
ля.
Присоединение проводов
1. Правильно припаркуйте
автомобили, чтобы избежать
контакта аккумуляторов между
собой.
2. Выключите двигатель и
все не нужные электрические
устройства.
3. Присоедините анодный (+)
контакт разряженного аккуму
лятора к анодному (+) контакту
дополнительного аккумулятора
при помощи провода А.
4. Присоедините один конец
кабеля В к катодному (-) контак
ту дополнительного аккумуля
тора, другой конец кабеля В - к
металлической части запускае
мого двигателя. Провод под
соединяется таким образом,
чтобы избежать контакта с дви
жущимися частями моторного
отделения.
5. Проследите за тем, чтобы
провода не задевали движущи
еся части двигателя.
Пуск двигателя
1. Запустите двигатель авто
мобиля с дополнительным акку
мулятором на достаточно высо
ких оборотах.
2. В течение одной минуты
попытайтесь завести двигатель
машины с разряженным аккуму
лятором.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Пожалуйста, включите
воздуховод и обогрев заднє-
го стекла автомобиля с раз
ряженным аккумулятором,
чтобы свести к минимуму
скачок напряжения во время
снятия проводов. Не вклю
чайте фары вместо обогре
ва заднего стекла, т.к. ска
чок напряжения может сжечь
лампочки.
3. Подождите, пока двигате
ли обоих автомобилей прорабо
тают вместе три минуты перед
тем, как снимать провода.
Осмотр перед
началом движения
Владельцу или лицу, эксплу
атирующему ваш автомобиль,
перед началом каждой поездки
необходимо проверить;
- Уровень охлаждающей
жидкости двигателя.
- Уровень рабочей жидкости
тормозной системы.
- Уровень масла в двигате
ле.
- Уровень рабочей жидко
сти гидроусилителя
4
рулевого
управления.
- Давление в шинах (в хо
лодном состоянии) и их состоя
нии, включая запасное колесо.
- Уровень жидкости стекло-
омывателя.
- Работу кондиционера.
- Работу звукового сигнала,
состояние и работу внешних и
внутренних световых приборов
и предупреждающих сервисных
индикаторов - Полное отсут
ствие каких-либо течей, утечек
эксплуатационных жидкостей
(в том числе: топлива, масла и
ДР)-
- В случае обнаружения
в ходе осмотра автомобиля
каких-либо неисправностей, не
обходимо до начала поездки:
связаться с вашим Дилером для
получения соответствующих
консультаций и обеспечения их
устранения.
1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
26
Элементы системы двигателя, подлежащие техническому обслуживанию
Ьачок жкакмстк
усилителя mm
Качок яз»
Масляный щуп
Расход моторного масла за
висит от многих факторов. Рас
ход моторного масла достигнет
нормального уровня в новом
двигателе примерно после 5000
км. Двигатель будет потреблять
больше моторного масла при
большой нагрузке.
Моторное масло следует пе
риодически проверять, напри
мер, при заправке топлива или
перед дальними поездками.
Перед проверкой моторного
масла, пожалуйста, поставьте
транспортное средство на гори
зонтальную площадку. Выклю
чите зажигание и подождите
несколько минут, чтобы мотор
ное масло стекло в поддон (на
это может уйти больше време
ни, если температура воздуха
слишком низкая или двигатель
не достиг рабочей температу
ры). Не заводите «холодный»
двигатель перед проверкой
моторного масла. Выньте мас
ляный щуп, протрите его сухой
материей, полностью вставите
обратно и снова выньте. Нет не
обходимости заливать масло,
пока уровень масла находится
между отметками MIN и МАХ.
Горячее моторное масло может
быть на несколько миллиметров
выше отметки, из-за термиче
ского расширения.
В случае, если уровень мас
ла приближается или ниже от
метки MIN, пожалуйста, залейте
масло, отвечающее специфика
ции Chery до уровня между от
метками MIN и МАХ. Вы найдете
подробности в главе «Параме
тры емкости и техническое опи
сание». Крышка маслоналивной
горловины.
Замененное масло не долж
но превышать максимальную
отметку
Чтобы открыть крышку, по
верните ее против часовой
стрелки. Не открывайте крышку
маслоналивной горловины при
работающем моторе.
Не используйте присадки к
моторному маслу или обработ
ку масла. В этом не только нет
(необходимости, но это также
может при определенных усло
виях привести к поломке двига
теля, на которую не будет рас
пространяться гарантия.
Поворачивайте крышку мас
лоналивной горловины по часо
вой стрелке, пока не услышите
щелчок, означающий, что крыш
ка закрылась.
Нельзя выбрасывать пустые
емкости из-под масла в бытовой
мусор. Пожалуйста, избавляй
тесь от таких отходов с помо
щью местных квалифицирован
ных учреждений по утилизации
отходов.
Тормозная жидкость
Никогда не допускайте по
падания жидкости на кожу или
глаза. Если это произойдет, по
жалуйста, промойте поражен
ную область водой и немедлен
но обратитесь за медицинской
помощью.
1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
27
Уровень жидкости должен
быть между отметками MIN и
МАХ. Если уровень жидкости
ниже отметки MIN, загорает
ся предупреждающий сигнал
уровня жидкости.
Пожалуйста, заливайте толь
ко тормозную жидкость, отве
чающую спецификации Chery.
См. главу «Параметры емкости
и техническое описание». Для
проверки герметичности тор
мозной системы, пожалуйста,
доставьте как можно скорее
автомобиль в Авторизованный
Центр CHERY. Пожалуйста, со
блюдайте при заливке тормоз
ной жидкости абсолютную чи
стоту.
Бачок для охлаждающей
жидкости
Д в и гате л ь устано вл єн н ы й
на автомобилях серии А1 осна
щен основным и дополнитель
ным радиатором. При заливке
охлаждающей жидкости, реко
мендуется использовать следу
ющий метод: Способ заливки
охлаждающей жидкости через
крышку заливной горловины:
если двигатель в холодном со
стоянии, поверните крышку по
часовой стрелке и надавите,
чтобы открыть ее. Затем залейте
охлаждающую жидкость до тех
пор, пока не увидите ее в горло
вине. Затяните крышку против
часовой стрелки, заведите дви
гатель и дайте ему поработать
на холостом ходу примерно 1
минуту. Затем выключите дви
гатель. Откройте крышку и до
лейте охлаждающую жидкость
так, чтобы ее опять было видно
в горловине. Старайтесь зали
вать жидкость своевременно и
проверять ее уровень каждый
раз при прохождении техобслу
живания.
Уровень охлаждающей жид
кости можно увидеть через по
лупрозрачный бачок. Уровень
охлаждающей жидкости должен
быть между отметками MIN и
МАХ при холодном двигателе.
Уровень жидкости может превы
шать отметку МАХ, когда мотор
разогрет.
Охлаждающую жидкость
можно заливать только в холод
ный двигатель. Если жидкость
необходимо залить при разо
гретом двигателе, подождите 10
минут, чтобы двигатель остыл.
Откройте бачок на четверть обо
рота, чтобы ослабить давление
и подождите некоторое время,
прежде чем полностью открыть
крышку. Пожалуйста, заливайте
охлаждающую жидкость, отве
чающую спецификации автомо
биля.
Не мойте в охлаждающей
жидкости руки или одежду, так
как это токсичная жидкость. При
заливке охлаждающей жидко
сти следует быть чрезвычайно
осторожным, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость на дру
гие детали двигателя. При по
падании жидкости на кожу или
глаза, пожалуйста, промойте
поврежденную поверхность во
дой и немедленно обратитесь
за медицинской помощью.
Применение охлаждающей
жидкости в правильной концен
трации не только предотвратит
замерзание двигателя зимой,
но также в течение всего года
будет предохранять его от кор
розии. Современные двигате
ли работают при очень высокой
температуре; плохая охлаждаю
щая жидкость не может обеспе
чить достаточную защиту систе
мы охлаждения от коррозии.
Поэтому, пожалуйста, ис
пользуйте охлаждающую жид
кость, отвечающую специфика
ции Chery, и, ни в коем случае,
не заменяйте ее водой из-под
крана. О вместительности бачка
можно узнать в главе «Параме
тры емкости и техническое опи
сание».
Проверка уровня рабочей
жидкости усилителя руля
Уровень жидкости должен
быть на отметке МАХ при хо
лодном двигателе. Необходимо
заливать указанную жидкость,
если уровень жидкости ниже от
метки MIN.
Система стеклоомывате-
лей
Жидкость для систем сте-
клоомывателей ветрового и за
днего стекол заливается в один
бачок. При необходимости за
лейте воду и жидкость для сте-
клоомывателя в пропорции 1:20.
Плотно закройте бачок после
наполнения.
Шины
При заправке топлива следу
ет проверять давление в шинах
(включая запасную шину) после
того, как они остынут. Рекомен
дуемое давление в шинах указа
но в главе «Параметры емкости
и техническое описание». Пожа
луйста, следите за правильным
давлением в шинах при сильных
нагрузках и езде на больших ско
ростях. Недостаточное давление
в шинах может привести к умень
шению стабильности, увеличе
нию тряски, быстрому стиранию
шин, а также к повреждению, ко
торое может стать причиной ава
рии. Пожалуйста, езжайте мед
ленно; если вам надо съехать на
обочину. Когда это возможно,
пожалуйста, располагайте коле
са перпендикулярно обочине и
избегайте наезда на вертикаль
ные и острые помехи. Будьте
осторожны, чтобы не поцарапать
бок шины при парковке.
Следует периодически про
верять поверхность шины на
наличие порезов, инородных
частиц или неровного стирания.
Неровно стертый протектор
указывает на возможность не
правильного положения колеса.
1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст