Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 627
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
22
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.070
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Тигго.
Предупреждение!
Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости прово-
дите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.
11.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
При замене охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующий
перечень операций:
- снять с расширительного бачка пробку;
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, пред-
варительно подставив под него емкость;
- залить охлаждающую жидкость (объем системы 8 л.) в горловину расши-
рительного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм;
- установить на место пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть
двигатель до t 82…95
о
С, чтобы удалить воздушные пробки из системы ох-
лаждения;
- после срабатывания вентилятора радиатора остановить двигатель и про-
верить нет ли следов подтекания в системе. Если уровень охлаждающей
жидкости ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, до-
лить жидкость.
ВНИМАНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен сто-
ять на ровной горизонтальной поверхности.
11.3
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА.
Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в сле-
дующей последовательности
:
- открутить пробку маслозаливной горловины;
- открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость
для слива отработаннного масла и слить отработанное масло;
- открутить масляный фильтр рис. 27. поз. 1. Фильтр отворачивается без
существенного усилия. При возникновении затруднений с его отворачива-
нием следует воспользоваться съемником Hazet 2172 «Oil filter wrench». Ус-
тановить новый масляный фильтр, предварительно убедившись в чистоте
посадочных мест и плоскостей, смазав уплотнительное кольцо моторным
маслом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ обо-
рота (от руки);
- завернуть пробку сливного отверстия Мкр 20 Н*м, предварительно убе-
дившись в целостности уплотнительного кольца;
- залить моторное масло, проконтролировав уровень маслоизмерительным
стержнем;
- закрутить пробку маслозаливной горловины;
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
23
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.070
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Тигго.
- завести двигатель на несколько минут для заполнения масляного фильтра
и системы смазки двигателя;
- проверить уровень моторного масла не ранее чем через 5 минут после ос-
тановки двигателя;
- вынуть маслоизмерительный стержень, протереть и установить обратно.
- снова вынуть и убедиться, что уровень масла находится на отметке МАХ
(полно) с допуском «минус 5 мм»;
- проверить герметичность соединений масляного фильтра и блока цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ: уровень масла не должен превышать отметки МАХ, так
как это может привести к повреждению двигателя.
Рис. 26. Щуп контроля уровня масла.
Рис. 27. Масляный фильтр (поз. 1).
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
24
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.070
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Тигго.
11.4
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Открутить пробку долива поз. 1 (рис. 28) и проверить уровень масла.
Масло должно доходить до нижней кромки резьбового отверстия.
Рис. 28. Контрольное (поз.1) отверстие в КПП.
Если уровень масла низкий, долить трансмиссионное масло, применяемое на
данном автомобиле до нижней кромки резьбового отверстия.
Установить на место и плотно закрутить пробку.
Удалить остатки масла при помощи ветоши.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Запрещается производить проверку уровня масла в
коробке передач при работающем двигателе.
Рис. 29. Сливное (поз. 2) отверстие в КПП.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
25
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.070
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Тигго.
11.5 ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Замену масла производить на горячем двигателе, выполнив следующие
операции:
- открутить пробку контрольного отверстия поз. 1 (рис. 28);
- открутить пробку слива поз. 2 (рис. 29), предварительно подставив под ко-
робку передач емкость для сливаемого масла;
- слить масло;
- завернуть маслосливную пробку (поз.2), обеспечив герметичность соеди-
нения Мкр.18,0…22,0 Нм;
- залить свежее трансмиссионное масло с классом вязкости по SAE 75W/90
и уровнем эксплуатационных свойств по API GL-4. через контрольное от-
верстие поз.1 до нижней кромки резьбового отверстия;
- установить на место и плотно закрутить пробку поз.1 с Мкр=15 Нм;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Во избежание ожогов при замене масла необходи-
мо принять все меры предосторожности.
11.6 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и
сцепления.
Уровень тормозной жидкости в бачке (поз 1, рис. 30) проверяйте визуально
по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной
пластмассы. При снятой крышке 2 уровень тормозной жидкости должен
быть между метками «MAX» и «МIN». Если уровень жидкости ниже ука-
занного уровня необходимо произвести доливку тормозной жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: В тормозной системе используется тормозная жидкость
ДОТ-4 ТУ У 6-05761264.046-96.
ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается смешивать несовместимые тор-
мозные жидкости.
Рис. 30. Проверка уровня тормозной жидкости.
1. Расширительный бачок; 2. Крышка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст