Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 430

ГОСТ 3.1105-84

ЗАО "ЗАЗ" ОС

25480917



Лист

21

И

зм

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

И

зм

.

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

Д

уб

ли

ка

т

В

за

м

.

П

од

п.

ТИ 75.053

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.


Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до

15

30 В, класса точности не ниже 1,0.

После 15 мин работы двигателя при средней частоте вращения коленчато-

го вала двигателя и включенных фарах замерить напряжение между клем-
мой "+" аккумулятора и "массой". Напряжение должно находиться в преде-
лах 14,2

±

0,5 В.

11. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.

11.1

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

И

ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ.

Жидкость должна полностью заполнять радиатор и находиться в пределах

отметок МIN и МАХ расширительного бачка (на холодном двигателе). Ес-

ли уровень опустился ниже отметки МIN, добавить антифриз, чтобы жид-

кость не превышала отметку МАХ (см. рис.22).

ВНИМАНИЕ: переполнение расширительного бачка не допускается.

Проверить герметичность системы охлаждения, отсутствие вздутий и тре-

щин шлангов:

- шлангов и подводящей трубы водяного насоса;
- шлангов радиатора отопителя;
- шланга на расширительном бачке, в моторном отсеке;
- шлангов на термостате;
- подводящего и отводящего шлангов радиатора;

Осмотреть сливную пробку радиатора, а также датчик включения венти-

лятора радиатора, находящегося в правом верхнем углу радиатора. Нали-

чие подтеканий в соединениях не допускается.

Проверить плотность охлаждающей жидкости денсиметром, согласно пас-

порта на прибор. Плотность охлаждающей жидкости при t 20

о

С должна на-

ходиться в пределах 1,078…1,085 или -40

о

С (в зависимости от типа приме-

няемого ареометра).

Рис. 22. Проверка уровня охлаждающей жидкости в

расширительном бачке.

ГОСТ 3.1105-84

ЗАО "ЗАЗ" ОС

25480917



Лист

22

И

зм

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

И

зм

.

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

Д

уб

ли

ка

т

В

за

м

.

П

од

п.

ТИ 75.053

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.

Предупреждение!
Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости прово-
дите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.


11.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

При замене охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующий

перечень операций:
- снять с расширительного бачка пробку поз. 2 рис. 22;
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, предвари-

тельно подставив под них емкость;
- для полного сливания охлаждающей жидкости необходимо снять насос рис.
23;
- установить насос поз 1-1;
- залить охлаждающую жидкость (объем системы 8 л.) в горловину расшири-

тельного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм;
- установить на место пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть дви-

гатель до t 82…95

о

С, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаж-

дения;
- после срабатывания вентилятора радиатора остановить двигатель и прове-

рить нет ли следов подтекания в системе. Если уровень охлаждающей жид-

кости ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить

жидкость.

Рис. 23. Насос системы охлаждения.

1-1; 1-2- насос; 2; 3 – болты.

ВНИМАНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен сто-

ять на ровной горизонтальной поверхности.

ГОСТ 3.1105-84

ЗАО "ЗАЗ" ОС

25480917



Лист

23

И

зм

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

И

зм

.

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

Д

уб

ли

ка

т

В

за

м

.

П

од

п.

ТИ 75.053

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.

11.3

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА.

Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в сле-

дующей последовательности

:

- открутить пробку маслозаливной горловины;
- открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость
для слива отработаннного масла и слить отработанное масло;
- открутить масляный фильтр рис. 25. поз. 1. Фильтр отворачивается без
существенного усилия. При возникновении затруднений с его отворачива-
нием следует воспользоваться съемником Hazet 2172 «Oil filter wrench». Ус-
тановить новый масляный фильтр, предварительно убедившись в чистоте
посадочных мест и плоскостей, смазав уплотнительное кольцо моторным
маслом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ обо-
рота (от руки);
- завернуть пробку сливного отверстия Мкр 20 Н*м, предварительно убе-
дившись в целостности уплотнительного кольца;
- залить моторное масло, проконтролировав уровень маслоизмерительным
стержнем;
- закрутить пробку маслозаливной горловины;
- завести двигатель на несколько минут для заполнения масляного фильтра
и системы смазки двигателя;
- проверить уровень моторного масла не ранее чем через 5 минут после ос-

тановки двигателя;
- вынуть маслоизмерительный стержень, протереть и установить обратно.
- снова вынуть и убедиться, что уровень масла находится на отметке МАХ
(полно) с допуском «минус 5 мм»;
- проверить герметичность соединений масляного фильтра и блока цилинд-

ров.

ПРИМЕЧАНИЕ: уровень масла не должен превышать отметки МАХ, так

как это может привести к повреждению двигателя.









Рис. 24. Маслозаливная горловина и щуп контроля уровня масла.

1 – пробка; 2 – щуп.

ГОСТ 3.1105-84

ЗАО "ЗАЗ" ОС

25480917



Лист

24

И

зм

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

И

зм

.

Л

ис

т

д

ок

ум

ен

та

П

од

пи

сь

Д

ат

а

Д

уб

ли

ка

т

В

за

м

.

П

од

п.

ТИ 75.053

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.




Рис. 25. Масляный фильтр (поз. 1).

11.4

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.

Открутить пробку долива поз. 1 (рис. 26) и проверить уровень масла. Масло

должно доходить до нижней кромки резьбового отверстия.




















Рис. 26. Контрольное ( поз.1) отверстие в КПП.

Если уровень масла низкий, долить трансмиссионное масло, применяемое на

данном автомобиле до нижней кромки резьбового отверстия.

Установить на место и плотно закрутить пробку.

Удалить остатки масла при помощи ветоши.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности