Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 430
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
21
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до
15
…
30 В, класса точности не ниже 1,0.
После 15 мин работы двигателя при средней частоте вращения коленчато-
го вала двигателя и включенных фарах замерить напряжение между клем-
мой "+" аккумулятора и "массой". Напряжение должно находиться в преде-
лах 14,2
±
0,5 В.
11. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
11.1
ПРОВЕРКА
УРОВНЯ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
И
ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ.
Жидкость должна полностью заполнять радиатор и находиться в пределах
отметок МIN и МАХ расширительного бачка (на холодном двигателе). Ес-
ли уровень опустился ниже отметки МIN, добавить антифриз, чтобы жид-
кость не превышала отметку МАХ (см. рис.22).
ВНИМАНИЕ: переполнение расширительного бачка не допускается.
Проверить герметичность системы охлаждения, отсутствие вздутий и тре-
щин шлангов:
- шлангов и подводящей трубы водяного насоса;
- шлангов радиатора отопителя;
- шланга на расширительном бачке, в моторном отсеке;
- шлангов на термостате;
- подводящего и отводящего шлангов радиатора;
Осмотреть сливную пробку радиатора, а также датчик включения венти-
лятора радиатора, находящегося в правом верхнем углу радиатора. Нали-
чие подтеканий в соединениях не допускается.
Проверить плотность охлаждающей жидкости денсиметром, согласно пас-
порта на прибор. Плотность охлаждающей жидкости при t 20
о
С должна на-
ходиться в пределах 1,078…1,085 или -40
о
С (в зависимости от типа приме-
няемого ареометра).
Рис. 22. Проверка уровня охлаждающей жидкости в
расширительном бачке.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
22
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
Предупреждение!
Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости прово-
дите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.
11.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
При замене охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующий
перечень операций:
- снять с расширительного бачка пробку поз. 2 рис. 22;
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, предвари-
тельно подставив под них емкость;
- для полного сливания охлаждающей жидкости необходимо снять насос рис.
23;
- установить насос поз 1-1;
- залить охлаждающую жидкость (объем системы 8 л.) в горловину расшири-
тельного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм;
- установить на место пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть дви-
гатель до t 82…95
о
С, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаж-
дения;
- после срабатывания вентилятора радиатора остановить двигатель и прове-
рить нет ли следов подтекания в системе. Если уровень охлаждающей жид-
кости ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить
жидкость.
Рис. 23. Насос системы охлаждения.
1-1; 1-2- насос; 2; 3 – болты.
ВНИМАНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен сто-
ять на ровной горизонтальной поверхности.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
23
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
11.3
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА.
Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в сле-
дующей последовательности
:
- открутить пробку маслозаливной горловины;
- открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость
для слива отработаннного масла и слить отработанное масло;
- открутить масляный фильтр рис. 25. поз. 1. Фильтр отворачивается без
существенного усилия. При возникновении затруднений с его отворачива-
нием следует воспользоваться съемником Hazet 2172 «Oil filter wrench». Ус-
тановить новый масляный фильтр, предварительно убедившись в чистоте
посадочных мест и плоскостей, смазав уплотнительное кольцо моторным
маслом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ обо-
рота (от руки);
- завернуть пробку сливного отверстия Мкр 20 Н*м, предварительно убе-
дившись в целостности уплотнительного кольца;
- залить моторное масло, проконтролировав уровень маслоизмерительным
стержнем;
- закрутить пробку маслозаливной горловины;
- завести двигатель на несколько минут для заполнения масляного фильтра
и системы смазки двигателя;
- проверить уровень моторного масла не ранее чем через 5 минут после ос-
тановки двигателя;
- вынуть маслоизмерительный стержень, протереть и установить обратно.
- снова вынуть и убедиться, что уровень масла находится на отметке МАХ
(полно) с допуском «минус 5 мм»;
- проверить герметичность соединений масляного фильтра и блока цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ: уровень масла не должен превышать отметки МАХ, так
как это может привести к повреждению двигателя.
Рис. 24. Маслозаливная горловина и щуп контроля уровня масла.
1 – пробка; 2 – щуп.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
24
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
Рис. 25. Масляный фильтр (поз. 1).
11.4
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Открутить пробку долива поз. 1 (рис. 26) и проверить уровень масла. Масло
должно доходить до нижней кромки резьбового отверстия.
Рис. 26. Контрольное ( поз.1) отверстие в КПП.
Если уровень масла низкий, долить трансмиссионное масло, применяемое на
данном автомобиле до нижней кромки резьбового отверстия.
Установить на место и плотно закрутить пробку.
Удалить остатки масла при помощи ветоши.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст