Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 432
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
29
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво рабо-
тать на всех режимах.
Измерить содержание вредных веществ, выделяемых в атмосферу, кото-
рые должны соответствовать нормам токсичности Euro-2.
14. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ.
14.1 ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.
Нажать на педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивле-
ние. Свободный ход педали сцепления должен составлять 5-15 мм.
Максимальный ход педали сцепления: 160-180 мм.
Рис. 31. Проверка свободного хода педали сцепления.
14.2 ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ТОРМОЗА.
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза:
1. Выключить двигатель и нажать на педаль тормоза 5-6 раз, чтобы выпус-
тить воздух, оставшийся в вакуумном усилителе.
2. Нажать на педаль тормоза, пока не почувствуется сопротивление, рас-
стояние нажатия и называется свободным ходом. Измерить линейкой сво-
бодный ход педали тормоза который должен составлять 3-6 мм.
3. Отрегулировать зазор между толкателем вакуумного усилителя и рабо-
чим тормозным цилиндром.
Рис.32. Проверка свободного хода педали тормоза.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
30
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
14.3 ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ.
При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз и удер-
живая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном
усилителе педаль после запуска двигателя должна "уйти вперед". Если пе-
даль не "уходит вперед", необходимо проверить крепление шланга разре-
жения вакуумного усилителя, при необходимости затянуть наконечник и
хомуты крепления шланга.
Проверка обратного клапана вакуумной трубы усилителя.
Если отказал обратный клапан, установленный в вакуумном шланге, при
надавливании на педаль тормоза будет чувствоваться сильное сопротивле-
ние, что в свою очередь повлияет на качество торможения.
Подать сжатый воздух в обратный клапан, воздух должен пойти в на-
правлении, указанном стрелкой на клапане, а в обратном направлении
должен быть герметичен. При недостаточной герметичности клапана не-
обходимо заменить весь вакуумный шланг.
14.4 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РУЛЕВЫХ ТЯГ И ЗАЩИТНЫХ
КОЛПАЧКОВ, ОТСУТСТВИЯ ЛЮФТОВ В РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМЕ.
При выключенном двигателе поворачивая рулевое колесо влево - вправо,
проверить свободный ход (люфт) рулевого колеса. При нормальных зазорах
в рулевом управлении и положении колес, соответствующих прямолиней-
ному движению, и нагрузке 5 Нм люфт не должен превышать 5 градусов
(15мм по ободу рулевого колеса).
Проверить крепление и состояние деталей рулевого механизма и гидро-
привода:
- затяжку поворотной цапфы в обрешетке, 4-х установочных болта,
Мкр. 30 Н·м;
- затяжку возвратного маслопровода, трубопровода подачи масла под высо-
ким давлением и соединителя рулевого привода Мкр. 30+ 3 Н·м;
- затяжку для полого болта, соединяющего трубопровод подачи масла под
высоким давлением и насос гидроусилителя Мкр. 45+ 3 Н·м;
- люфт в шарнирах рулевых тяг (люфт не допускается);
- проверить состояние защитных колпачков рулевых тяг, чехлов рулевого
механизма (порывы и трещины не допускаются).
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
31
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
Рис. 33. Рулевой механизм.
14.5 ПРОВЕРКА КОЛИЧЕСТВА МАСЛА В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ.
Запустить двигатель на холостом ходу, повернуть рулевое колесо из сто-
роны в сторону, для повышения температуры масла до 40-80°C.
Проверьте уровень масла в масляном бачке, он должен достигать отметки
“MAX”. В случае если уровень масла низкий, проверить все части на наличие
утечек и лишь, затем довести уровень масла до отметки “MAX”.
Рис. 34. Проверка масла в бачке гидроусилителя.
1 – бачок; 2 – пробка.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
32
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.053
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Eastar.
14.6 ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ.
Для замены масла необходимо:
- слить старое масло с масляного бачка и сливной трубки при помощи уста-
новки WLR 1839 «Werther» на заведенном двигателе, поворачивая рулевое
колесо из одного крайнего положения в другое.
- залить свежее масло.
- удалить из гидравлической системы воздух, для чего повернуть рулевое ко-
лесо поочередно влево и вправо до предела, пока из масляного бачка не уй-
дет вся пена. Если уровень масла упадет, долейте масло до отметки “MAX”.
Наличие даже небольшого количества воздуха в системе приведет к шуму
гидравлического насоса.
15. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.
Визуально проверить правильность и надежность крепления деталей, герме-
тичность выхлопной системы (детали выхлопной системы не должны со-
прикасаться с днищем автомобиля и другими узлами), отсутствие прорыва
выхлопных газов в местах соединения элементов выхлопной системы.
Проверить затяжку болтовых соединений системы выпуска отработавших
газов (рис.35):
- гаек поз. 8 крепления катализатора к резонатору Мкр. 55 Нм (50…60 Нм);
- болтов поз. 7 крепления глушителя к резонатору Мкр. 45 Нм (40…50 Нм);
- болтов поз. 6 крепления катализатора поз. 1 к приемной трубе
Мкр 30 Нм (27…32Нм);
Проверить (визуально) состояние (отсутствие разбухания, разрывов, просе-
дания и растрескиваний) резиновых буферов выхлопной системы.
Рис. 35. Система выпуска отработавших газов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст