Subaru Impreza: двигатель H4DOTC. Руководство — часть 50
Subaru Impreza: двигатель H4DOTC. Руководство - часть 50
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTS)-99
МЕХАНИКА
Стандартный диаметр:
A: 92.005 — 92.015 мм (3.6222 — 3.6226 in)
B: 91.995 — 92.005 мм (3.6218 — 3.6222 in)
(A) Размер главной цапфы
(B) Значок комбинации блока цилиндров RH-LH
(C) Значок диаметра цилиндра #1
(D) Значок диаметра цилиндра #2
(E) Значок диаметра цилиндра #3
(F) Значок диаметра цилиндра #4
2) Как измерять внутренний диаметр каждого цилиндра:
Измерьте внутренний диаметр каждого цилиндра в направ-
лении как оси, так и поршневого пальца по высотам, указан-
ным на рисунке, с помощью измерителя диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замеры должны производиться при температуре 20°C (68°F).
Конус:
Стандарт
0.015 мм (0.0006 in)
Предел
0.050 мм (0.0020 in)
Отклонение от формы окружности:
Стандарт
0.010 мм (0.0004 in)
Предел
0.050 мм (0.0020 in)
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление
оси
H1: 10 мм (0.39 in)
H2: 45 мм (1.77 in)
H3: 80 мм (3.15 in)
H4: 115 мм (4.53 in)
3) Когда поршень подлежит замене вследствие общего изно-
са или износа цилиндра, определите поршень подходящего
размера путем измерения поршневого зазора.
4) Как измерить внешний диаметр каждого поршня:
Измерьте внешний диаметр каждого поршня по высотам,
указанным на картинке. (направление оси)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замеры должны производиться при температуре 20°C (68°F).
Точка высоты поршня H:
40.0 мм (1.57 in)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTS)-100
МЕХАНИКА
Внешний диаметр поршня:
Стандарт
A: 91.985 —91.995 мм (3.6214 — 3.6218 in)
В: 1.975 —91.985 мм (3.6211 —3.6214 in)
0.25 мм (0.0098 in) большой размер
92.225 — 92.235 мм (3.6309 — 3.6313 in)
0.50 мм (0.0197 in) большой размер
92.475 — 92.485 мм (3.6407 — 3.6411 in)
5) Посчитайте зазор между цилиндром и поршнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замеры должны производиться при температуре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при 20°C (68°F):
Стандарт
0.010 — 0.030 мм (0.0004 — 0.0012 in)
Предел
0.050 мм (0.0020 in)
6) Сверление и хонингование:
(1) Если измеренное значение утончения, отклонения от
формы окружности или зазора между цилиндром и
поршнем превышает указанный предел, или если при-
сутствует повреждение стенки цилиндра, производит-
ся сверление для использования поршня большого
размера.
ОСТОРОЖНО:
Если возникает необходимость высверливания цилинд-
ра, одновременно должны высверливаться все другие
цилиндры, и на них должны ставиться поршни большего
размера. Не производите высверливание только на од-
ном цилиндре, а также не используйте поршень больше-
го размера только на одном цилиндре.
(2) Если внутренний диаметр цилиндра после высверли-
вания и хонингования превышает указанный предел,
замените картер.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу же после высверливания диаметр цилиндра может от-
личаться от своего действительного диаметра в связи с по-
вышением температуры. Обращайте на это внимание во вре-
мя измерения после высверливания.
Предел увеличения (высверливания) цилиндра):
0.5 мм (0.020 in)
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршни и поршневые пальцы на предмет повре-
ждений, трещин и износа а пазы поршневых колец—на пред-
мет износа или повреждения. Замените в случае несоответ-
ствия.
2) Измерьте зазор между поршнем и цилиндром на каждом
цилиндре. <См. ME(H4DOTC)-98, ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ,
ОСМОТР, Блок цилиндров.> Если какой-либо зазор не соот-
ветствует спецификациям, замените поршень или высверли-
те цилиндр для установки поршня большего размера.
3) Убедитесь в том, что поршневой палец можно было засу-
нуть в отверстие поршневого пальца большим пальцем руки
при 20°C (68°F).
В случае несоответствия замените.
Стандартный зазор между поршневым пальцем
и отверстием в поршне:
Стандарт
0.004 — 0.008 мм (0.0002 — 0.0003 in)
Предел
0.020 мм (0.0008 in)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTS)-101
МЕХАНИКА
4) Проверьте установочный паз пружинного кольца на порш-
не на предмет заусенцев (A). При необходимости удалите за-
усенец из паза, чтобы поршневой палец мог легко двигаться.
5) Проверьте пружинное кольцо поршневого пальца на пред-
мет перекашивания, трещин и износа.
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) Если поршневое кольцо сломано, повреждено или изноше-
но, или его натяжение недостаточно, ли при замене поршня,
замените поршневое кольцо на новое, того же размера, что и
поршень.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• На концах верхнего и второго колец есть метки. При уста-
новке колец на поршень поверните эти метки вверх.
• Масляное кольцо состоит из верхней рельсы, расширителя
и нижней рельсы. Следите за направлением рельс при уста-
новке кольца на поршень.
(A) Верхняя
рельса
(B) Расширитель
(C) Нижняя
рельса
2) Прямо поставьте поршневое кольцо и масляное кольцо в
цилиндр, затем измерьте разрыв поршневого кольца с помо-
щью измерителя толщины.
3) Измерьте зазор между поршневым кольцом и пазом порш-
невого кольца с помощью измерителя толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора очистите паз поршневого кольца и
поршневое кольцо.
5. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТОК
1) Замените соединительный шток, если большая или ма-
ленькая осевые поверхности повреждены.
2) Проверьте на предмет изгибания или скручивания, исполь-
зуя блок выравнивания соединительного штока. Замените
соединительный шток, если изгибание или скручивание пре-
вышают предел.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTS)-102
МЕХАНИКА
Предел изгибания или скручивания
на 100 мм (3.94 in) длины:
0.10 мм (0.0039 in)
(A) Измеритель
толщины
(B) Соединительный
шток
3) Установите соединительный шток, оснащенный подшип-
ником, на коленвал, затем измерьте боковой зазор (осевой
зазор). Замените соединительный шток, если боковой зазор
превышает указанный предел.
Боковой зазор соединительного штока:
Стандарт
0.070 — 0.330 мм (0.0028 — 0.0130 in)
Предел
0.40 мм (0.016 in)
4) Осмотрите подшипник соединительного штока на предмет
царапин, отслаивания, заедания, плавления, износа и т.д.
Рисунок ME-00179
5) Измерьте масляный зазор на каждом отдельно взятом под-
шипнике соединительных штоков посредством инструмента
для измерения зазора в подшипниках скольжения. В случае
несоответствия какого-либо масляного зазора специфика-
циям, замените испорченный подшипник на новый стандарт-
ного размере, или, по необходимости, двойного размера.
(См. таблицу ниже.)
Масляный зазор соединительного штока:
Стандарт
0.020 — 0.046 мм (0.0008 — 0.0018 in)
Предел
0.050 мм (0.0020 in)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст