Range Rover Evoque. Руководство — часть 210
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИЦЕПА
После подключения электрического разъема прицепа система стабилизации работает в автоматическом режиме, улучшая функции
систем DSC при буксировке прицепа. Данная система определяет боковое раскачивание, вызываемое колебаниями прицепа на
скорости более 50 км/ч (31 миль/ч), и принимает меры для их устранения. Она выполняет это за счет управления двигателем и
тормозами. При торможении автомобиля происходит ассиметричная компенсация поперечного перемещения, что приводит к
замедлению автомобиля и гашению колебаний. Управление двигателем адаптирует выходной крутящий момент двигателя в
дополнение к торможению, стабилизируя движение автомобиля и прицепа.
Обычные условия возникновения бокового раскачивания включают:
Перестроение в другую полосу.
Движение в продолжительном повороте.
Разгон.
Торможение.
Неправильно нагруженный прицеп.
Быстрый отклик системы стабилизации прицепа на возникновение поперечного перемещения делает ее работу в обычных условиях
почти незаметной и позволяет водителю удерживать автомобиль и прицеп под контролем. Система стабилизации прицепа не требует
каких-либо команд водителя и работает на скоростях вплоть до максимальной.
Система стабилизации прицепа не работает, если система DSC отключена.
Наименование элемента
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (DSC)
Выключатель DSC
Нефиксируемый переключатель DSC находится на напольной консоли, перед селектором переключения передач. При нажатии на
переключатель DSC питание зажигания подается в блок
. При первом нажатии переключателя DSC блок
выключает функции
ABS
ABS
DSC. При повторном нажатии переключателя DSC блок
снова включает функции DSC. Переключатель DSC необходимо
ABS
удерживать нажатым не менее 0,3 с, чтобы блок
успел отреагировать. DSC снова активируется в начале каждого цикла зажигания.
ABS
Чтобы подтвердить отключение функции DSC, янтарный сигнализатор DSC OFF, расположенный в панели приборов, горит
непрерывно. В центре сообщений также отображается сообщение, подтверждающее выключение DSC. При очередном включении
функции DSC, сигнализатор DSC OFF и сообщение отключаются.
Хотя компания Land Rover рекомендует включать DSC при всех нормальных режимах движения, может оказаться полезным отключить
DSC, чтобы увеличить тяговое усилие в следующих условиях:
5
4
3
2
1
Поз.
Раскачивание автомобиля для выезда из ямы или с рыхлого участка дороги.
При движении по рыхлому грунту или с установленными цепями противоскольжения.
При движении по глубокому песку, снегу или грязи.
При движении по колее с глубокими продольными расщелинами.
Даже в том случае, когда DSC отключена, маневры с высокими значениями углового ускорения при вращении вокруг вертикальной оси
или поперечного ускорения могут вызывать включение RSC для помощи в поддержании устойчивости автомобиля.
Во избежание неправильного использования или в случае поломки переключателя DSC, если входной сигнал от переключателя DSC
удерживается на высоком уровне в течение более чем 1 минуты, в памяти блока
DTC (диагностический код неисправности)
генерируется
.
ABS
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ КОЛЕС
Наименование
Крепежный винт
Датчик скорости колеса
Уплотнение подшипника и магнитное импульсное колесо
Подшипник колеса
Ступица колеса
На поворотном кулаке каждого колеса установлен активный датчик скорости колеса.Эти датчики подают блоку
сигнал частоты
ABS
вращения от каждого колеса. Головка каждого датчика скорости колеса расположена близко к магнитному импульсному колесу,
встроенному в уплотнение подшипника колеса. Каждое импульсное колесо на подшипниках переднего моста содержит 46 северных и
южных полюса; каждое импульсное колесо на подшипниках заднего моста имеет 48 пар полюсов. Каждый датчик соединен выводом со
жгутом проводов автомобиля.
Датчик скорости колеса получает электрическое питание от блока
, а также связан с ним электрической цепью сигнала. Когда
ABS
переключатель зажигания находится в режиме питания 6 (зажигание), блока
подает питание к датчикам скорости колеса и
ABS
контролирует обратные сигналы. Вращение колес инициирует колебания тока в обратных сигналах датчиков скорости. Блок
ABS
впоследствии преобразует обратные сигналы в значения скорости отдельных колес и общую скорость автомобиля.
Блок
сообщает скорость отдельных колес и автомобиля в целом по высокоскоростной шине
для использования другими
ABS
CAN
системами. По высокоскоростной шине
транслируется также качество сигнала скорости движения. Если для расчета скорости
CAN
автомобиля доступны сигналы от всех колесных датчиков, то в качеству сигнала скорости автомобиля присваивается значение
"данные, рассчитанные с указанной точностью". Если не работает один или несколько датчиков скорости колес, качеству сигнала
скорости автомобиля присваивается статус "точность не соответствует норме".
2
1
Поз.
Блок
контролирует цепи датчиков скорости вращения колес на предмет неисправностей. При обнаружении неисправности блок
ABS
сохраняет соответствующий
в памяти и включает соответствующие сигнализаторы тормозной системы в зависимости от того,
ABS
DTC
как функции системы неисправны. Также будет подан предупреждающий звуковой сигнал, оповещающий водителя о неисправности.
Так как датчики скорости колеса — активные устройства, обратный сигнал доступен, даже когда колеса не вращаются. Это дает
возможность модулю
проверять состояние датчиков скорости во время стоянки автомобиля.
ABS
ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ
Датчик рыскания расположен в туннеле пола под передней частью напольной консоли. Датчик закреплен тремя гайками и соединен с
бортовой электропроводкой многоконтактным электрическим разъемом.
При включенном зажигании датчик получает питание от
. Датчик измеряет величину рысканья, ускорения крена, продольного и
CJB
поперечного ускорения автомобиля, передавая эти данные в блок
по выделенной высокоскоростной шине
. Модуль
ABS
CAN
ABS
передает эти значения по высокоскоростной шине
для использования другими системами.
CAN
При обнаружении блоком
неисправности датчика, в центре сообщений панели приборов появляется предупреждающее
ABS
сообщение и включается сигнализатор DSC.
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Наименование
Блок рулевого колеса
Контактная спираль и датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в контактную спираль, которая входит в состав блока рулевого колеса.
Блок рулевого колеса закреплен в верхней части рулевой колонки двумя винтами, и получает электрическое питание от главного жгута
электропроводки через многоконтактный электрический разъем, расположенный на боковой стороне блока. Этот блок обеспечивает
место размещения и электрическое подключение для двух многофункциональных переключателей на рулевом колесе.
Входные сигналы от датчика угла поворота рулевого колеса принимаются и обрабатываются модулем рулевого колеса, чтобы
рассчитать угол поворота рулевого колеса и скорость изменения угла поворота рулевого колеса. Эта информация вместе с данными о
целостности сигнала передаются по высокоскоростной шине
с блок управления
и таким системам, как DSC (система
CAN
ABS
динамического контроля курсовой устойчивости).
7
6
5
4
3
2
1
Поз.
Внутри датчика угла поворота рулевого колеса установлены кодирующий диск и 16 оптических цифровых датчиков. Вращение диска
считывается оптическими цифровыми датчиками, чтобы генерировать сигналы частоты вращения рулевого колеса. Датчик угла
поворота рулевого колеса способен измерять диапазон вращения + /- 720 градусов, хотя рулевой механизм допускает вращение
рулевого колеса только на +/-540 градусов максимум.
Если в датчике угла поворота рулевого колеса возникает неисправность,
будет генерироваться и сохраняться в памяти датчика
DTC
угла поворота рулевого колеса. Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса также сохраняется в памяти блока
. Блок
ABS
также включает соответствующие сигнализаторы в зависимости от того, какие функции тормозной системы неисправны. Также
ABS
будет подан предупреждающий звуковой сигнал, оповещающий водителя о неисправности.
Считывание информации с датчика угла поворота рулевого колеса и блока
можно выполнить с помощью одобренного Land Rover
ABS
диагностического оборудования.
СИГНАЛИЗАТОРЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Наименование
предупреждение/индикатор
ABS
Сигнализатор DSC
Сигнализатор отключения DSC
Красный сигнализатор тормозной системы (только NAS)
Красный сигнализатор тормозной системы (ROW)
Янтарный сигнализатор тормозной системы (только NAS)
Янтарный сигнализатор тормозной системы (только ROW)
На панели приборов имеются различные сигнализаторы для функций анлиблокировочной/противобуксовочной системы.
Сигнализаторы дают визуализацию характера неисправности - является ли она неисправностью системы или состоянием работы
системы.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст