Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года. Руководство — часть 17

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• Сильно изношенная или надорванная

лямка ремня может не выдержать на-
грузку при дорожно-транспортном про-
исшествии и разорваться, оставив вас
без защиты. Периодически проверяйте
систему ремней безопасности, чтобы
убедиться в отсутствии порезов, потер-
тостей или ослабленных частей. Изно-
шенные или поврежденные детали не-
обходимо немедленно заменить. Не
разрешается самостоятельно демонти-
ровать ремни безопасности или вносить
в их конструкцию какие-либо измене-
ния. После аварии ремни безопасности
следует заменить в сборе.

Правила пользования диагонально-
поясным ремнем безопасности

1. Сядьте в автомобиль и закройте дверь.

Обопритесь на спинку и отрегулируйте по-
ложение сиденья.

2. Язычок защелки ремня безопасности рас-

положен выше спинки переднего сиденья
и рядом с рукой на заднем сиденье (для
автомобилей, оснащенных задними сиде-
ньями). Возьмитесь за язычок защелки и
вытяните

ремень

безопасности.

Сдвиньте язычок защелки вверх по

ремню настолько, чтобы длины ремня бе-
зопасности было достаточно для охвата
ваших бедер.

3. При достаточной длине ремня вставьте

язычок защелки в замок и нажмите на
него до щелчка.

4. Расположите поясную лямку таким обра-

зом, чтобы она плотно лежала низко на

бедрах ниже живота. Она не должна ле-
жать на животе. Если поясной ремень на-
тянут слишком туго, наклоните язычок за-
щелки

и

вытяните

его.

Плотно

прилегающий к телу ремень уменьшает
вероятность соскальзывания под него
при столкновении автомобиля.

5. Проложите плечевую часть ремня через

плечо и грудную клетку, обеспечивая
плотное прилегание. Ремень не должен
касаться шеи и доставлять серьезные не-
удобства. Натяжитель выберет всю сла-
бину плечевого ремня.

6. Чтобы расстегнуть ремень безопасности,

нажмите на красную кнопку, расположен-
ную на замке. Ремень безопасности авто-
матически втянется в сложенное положе-
ние. При необходимости передвиньте

Вытягивание язычка защелки

Фиксация язычка защелки ремня

безопасности в замке

Расположение поясного ремня

139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

язычок защелки вниз по ремню, чтобы
обеспечить полное втягивание ремня бе-
зопасности.

Процедура распрямления перекрученной
лямки ремня безопасности
Для того чтобы распрямить перекрученную
лямку диагонально-поясного ремня безопас-
ности, выполните следующие действия:

1. Расположите запорную скобу как можно

ближе к нижней точке крепления ремня.

2. Возьмитесь за ремень сиденья в месте,

находящемся на расстоянии примерно
15–30 см (6–12 дюймов) выше запорной
скобы и перекрутите его на 180 градусов,
чтобы сразу выше запорной скобы обра-
зовался сгиб.

3. Сдвиньте запорную скобу вверх по лямке

через перегиб. При этом перегиб лямки
должен пройти сквозь прорезь запорной
скобы.

4. Продолжайте сдвигать запорную скобу

вверх до тех пор, пока лямка не распря-
мится и ремень безопасности больше не
будет перекручен.

Регулируемое верхнее крепление
плечевого ремня безопасности
На передних сиденьях водителя и пассажира
верхняя часть диагонального ремня безопас-
ности может регулироваться перемещением
вверх или вниз так, чтобы он находился по-

дальше от шеи. Нажмите или отожмите
кнопку крепления, чтобы освободить его, и
передвиньте его вверх или вниз в наиболее
удобное для вас положение.

Соответственно, если вы ниже среднего
роста, вам лучше подойдет более низкое по-
ложение крепления диагонального ремня, а
если вы выше среднего роста, вам лучше
подойдет более высокое положение крепле-
ния диагонального ремня. После того как вы
отпустили крепление, попытайтесь подви-
гать его вверх или вниз, чтобы убедиться, что
оно зафиксировалось в заданном положе-
нии.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Регулируемое крепление верхнего диаго-
нального ремня безопасности оснащено
средством быстрого подъема. Это средство
позволяет регулировать крепление диаго-
нального ремня в верхнем положении, не на-
жимая кнопку отстегивания ремня. Чтобы

защелкнуть

крепление

диагонального

ремня, тяните его вниз, пока оно не встанет
на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Если лямки ремня расположены на теле

неправильно, то риск получения тяже-
лых травм при дорожно-транспортном
происшествии значительно возрастает.
Вы можете получить серьезные повреж-
дения внутренних органов или даже со-
скользнуть под лямку ремня. Всегда соб-
людайте инструкции по применению
ремней безопасности и следите за тем,
чтобы ваши пассажиры также были при-
стегнуты должным образом.

• Проложите плечевую часть ремня через

плечо и грудную клетку, обеспечивая
плотное прилегание. Ремень не должен
касаться шеи и доставлять серьезные
неудобства. Натяжитель выберет всю
слабину плечевого ремня.

• Неправильная регулировка ремней бе-

зопасности может снизить их эффектив-
ность в случае столкновений.

Регулировка крепления

140

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ремни безопасности и их использование
беременными женщинами

Ремни безопасности необходимо пристег-
нуть всем пассажирам, включая беременных
женщин: в случае аварии риск получения
травм матери и нерожденного ребенка сни-
жается, если они пристегнуты ремнем безо-
пасности.

Расположите поясную лямку плотно к телу,
проложите ее ниже живота и поперек про-
чных тазовых костей. Расположите плечевой
ремень

безопасности

поперек

грудной

клетки и подальше от шеи. Никогда не распо-
лагайте плечевой ремень безопасности за
спиной или под рукой.

Натяжитель ремней безопасности
Система ремня безопасности переднего си-
денья оборудована преднатяжителями, ко-
торые обеспечивают плотное прилегание

ремня к телу во время аварии. Эти устрой-
ства могут повысить эффективность ремней
безопасности за счет раннего устранения
слабины ремня безопасности при столкнове-
нии. Ремнем с преднатяжителем могут поль-
зоваться люди любого размера и роста,
включая детей, находящихся в детских за-
щитных креслах.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Правила пользования ремнем безопасности
с преднатяжителем ничем не отличаются от
правил пользования обычным ремнем безо-
пасности. Пристегиваться таким ремнем не-
обходимо в соответствии с инструкциями,
изложенными выше для обычных инерцион-
ных ремней безопасности. В частности, ре-
мень должен правильно располагаться и
плотно облегать тело.

Преднатяжители управляются контролле-
ром системы удержания пассажиров (ORC).
Так же как и подушки безопасности, предна-
тяжители являются устройствами одноразо-
вого действия. Сработавшие преднатяжи-
тели ремней безопасности или сработавшие
подушки безопасности необходимо немед-
ленно заменить.

Функция управления
энергопоглощением
Система ремня безопасности переднего си-
денья оборудована функцией управления
энергопоглощением, благодаря которой сни-
жается риск получения травм в случае стол-

кновения. Система ремней безопасности
имеет блок втягивания, предназначенный
для контролируемого освобождения ремня.

Переключаемое устройство
автоматической блокировки ремня
безопасности (ALR) — При наличии
Ремни безопасности на пассажирских крес-
лах могут быть оборудованы переключае-
мым устройством автоматической блоки-
ровки ремня безопасности (ALR), который
используется для крепления детских кре-
сел. Дополнительные сведения см. в разделе
«Установка детских кресел с использова-
нием ремней безопасности автомобиля» в
главе «Детские кресла» в данном руковод-
стве. На рисунке ниже представлена функ-
ция блокировки каждого положения си-
денья.

Если пассажирское сиденье оборудовано
ALR и используется по назначению, вытя-

Беременные женщины и ремни

безопасности

ALR — переключаемое устройство

автоматической блокировки ремня

безопасности

141

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ните ремень безопасности на достаточную
длину, необходимую для того, чтобы комфор-
тно пристегнуть пассажира средней секции
так, чтобы не активировать ALR. Если ALR
включена, при возвращении ремня безопас-
ности в натяжитель будут слышны щелчки. В
этом случае позвольте ремню полностью
втянуться, а затем осторожно вытяните
часть ремня, необходимую для того, чтобы
комфортно пристегнуть пассажира средней
секции. Вставьте язычок защелки в замок и
задвиньте до щелчка.

В режиме автоматической блокировки про-
изводится предварительная фиксация пле-
чевого ремня безопасности. Ремень сиденья
будет втянут, чтобы убрать провисание диа-
гонального ремня. Используйте режим авто-
матической

блокировки,

когда

детское

кресло установлено на сидение, оборудован-
ное соответствующим ремнем безопасности.
Дети в возрасте 12 лет и младше должны
всегда перевозиться пристегнутыми на зад-
нем сиденье автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать детское

кресло, предназначенное для установки
против направления движения, на си-
денье, защищенном АКТИВНОЙ ПО-
ДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, срабатыва-
ние

подушки

безопасности

может

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

привести к СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ или
ГИБЕЛИ ребенка.

• В автомобилях с задним рядом сидений

используйте только детское кресло,
предназначенное для установки против
направления движения.

• Срабатывание подушки безопасности

пассажира может привести к серьезным
травмам или даже гибели ребенка в воз-
расте 12 лет и младше, в том числе на-
ходящегося в детском кресле, установ-
ленном против направления движения
автомобиля.

Как включить режим автоматической
блокировки ремня безопасности

1. Пристегните комбинированный поясной и

плечевой ремень.

2. Вытяните плечевую часть ремня сиденья

до упора.

3. Отпустите ремень сиденья. После намотки

ремня сиденья на барабан послышится
щелчок. Таким образом подтверждается
включение режима автоматического огра-
ничения длины ремня.

Как отключить режим автоматической
блокировки ремня безопасности

Чтобы отключить режим автоматической
блокировки ремней и включить режим бло-
кирования при столкновении, отстегните
комбинированные

плечевые/поясничные

ремни безопасности и отпустите их, чтобы
они были полностью извлечены инерцион-
ными барабанами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Если при проведении проверки в соот-

ветствии с процедурой, приведенной в
Руководстве по эксплуатации, обнару-
живается, что функция переключаемой
автоматической блокировки натяжи-
теля (ARL) или другие функции ремней
безопасности не работают исправно, не-
обходимо заменить ремень в сборе.

• Пренебрежение заменой ремня увели-

чивает вероятность травм при столкно-
вении.

• Не используйте режим автоматической

блокировки натяжителя для ограниче-
ния движения пассажиров, на которых
надеты ремни безопасности, или детей
на сиденьях подушках. Данный режим
используется только для установки дет-
ских кресел с удерживающим ремнем,
против направления движения или по
направлению движения.

142

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Системы подушек безопасности
(SRS)

Некоторые из элементов, описанных в дан-
ном разделе, могут быть доступны в стан-
дартной конфигурации на некоторых моде-
лях или могут быть дополнительными на
других. Если вы не уверены в наличии каких-
либо элементов, обратитесь к вашему упол-
номоченному дилеру.

Система подушек безопасности должна
быть готова к раскрытию для защиты в слу-
чае аварии. Контроллер системы безопас-
ности пассажиров (ORC) следит за внутрен-
ними цепями и соединительной проводкой
электрических компонентов системы поду-
шек безопасности. Ваш автомобиль может
быть оборудован системой подушек безопас-
ности со следующими компонентами:

Компоненты системы подушек
безопасности

• Контроллер системы безопасности пасса-

жиров (ORC)

• Предупреждающий индикатор системы

подушек безопасности

• Рулевое колесо и рулевая колонка

• Приборная панель

• Накладки для защиты коленей

• Подушки безопасности водителя и перед-

него пассажира

• Датчик замка ремня безопасности

• Дополнительные

боковые

подушки

безопасности

• Дополнительные подушки безопасности

для защиты коленей

• Датчики

лобового

и

бокового

столкновения

• Преднатяжители ремней безопасности

Предупреждающий индикатор системы
подушек безопасности

ORC контролирует готовность
электронных частей системы при
каждом повороте ключа в замке
зажигания в положение ПУСК
или ВКЛЮЧЕНИЕ/РАБОТА. Если

ключ зажигания находится в положении ВЫ-
КЛЮЧЕНО или в положении ВСПОМОГА-
ТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (адаптивный
круиз-контроль), система подушек безопас-
ности не включена и подушки безопасности
не раскроются.

ORC имеет резервную систему электропита-
ния, которая обеспечивает раскрытие сис-
темы подушек даже в том случае, если акку-
муляторная

батарея

разрядится

или

отключится до раскрытия.

Система ORC включает предупреждающий
индикатор подушек безопасности на прибор-
ной панели на время приблизительно от че-
тырех до восьми секунд для самопроверки
при первой установке зажигания в положе-
ние ВКЛ./РАБОТА. После самодиагностики
индикатор подушек безопасности гаснет.

Если система ORC обнаруживает неисправ-
ность какой-либо из частей системы, она на
короткий момент или на длительное время
включает индикатор подушек безопасности.
При

повторном

включении

индикатора

(после осуществления проверки исправ-
ности системы при включении зажигания)
раздастся короткий звуковой сигнал.

Система ORC также оснащена средствами
диагностики, которые включают индикатор
подушек безопасности на приборной панели
при обнаружении неисправности, способной
повлиять на систему подушек безопасности.
Средства диагностики также произведут за-
пись данных о неисправности. Несмотря на
то, что система подушек безопасности не
требует технического обслуживания, при лю-
бом из следующих событий немедленно об-
ратитесь к дилеру для обслуживания сис-
темы подушек безопасности.

• Индикатор подушек безопасности не заго-

рается в течение четырех–восьми секунд
при первом переключении зажигания в по-
ложение ВКЛ./РАБОТА.

• Индикатор подушек безопасности продол-

жает гореть после истечения четырех–
восьми секунд.

• Индикатор подушек безопасности перио-

дически загорается или начинает мигать
во время движения.

143

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если спидометр, тахометр или иной прибор,
показывающий параметры работы двига-
теля не работает, то контроллер системы бе-
зопасности пассажиров (ORC) также будет
отключен. В этой ситуации подушки безопас-
ности могут быть не готовы к раскрытию для
защиты в случае аварии. Немедленно обра-
титесь к дилеру для обслуживания системы
подушек безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не игнорируйте горящий индикатор по-
душки безопасности на приборной па-
нели, иначе при столкновении подушки
безопасности могут не сработать. Если
индикатор не загорается в ходе проверки
ламп при первом включении зажигания,
продолжает гореть после запуска автомо-
биля либо загорается во время езды, не-
медленно обратитесь к авторизованному
дилеру для проверки системы подушек
безопасности.

Резервный предупреждающий
индикатор системы подушек
безопасности

При обнаружении неисправности
предупреждающего индикатора
системы подушек безопасности,
которая может повлиять на до-
полнительную систему безопас-

ности (SRS), на панели приборов загорается
резервный предупреждающий индикатор
системы подушек безопасности. Резервный
предупреждающий индикатор системы поду-
шек безопасности будет гореть до устране-
ния неисправности. Кроме того, раздастся
одиночный звуковой сигнал, предупреждаю-
щий вас об обнаружении неисправности и
включении резервного предупреждающего
индикатора системы подушек безопасности.
Если резервный предупреждающий индика-
тор системы подушек безопасности перио-
дически загорается или остается гореть во
время движения, немедленно обратитесь к
уполномоченному дилеру для проведения
ремонта автомобиля. Дополнительную ин-
формацию по резервному предупреждаю-
щему индикатору системы подушек безопас-
ности см. в разделе

⬙Знакомство с приборной

панелью

⬙ данного руководства.

Передние подушки безопасности
Данный автомобиль оснащен передними по-
душками

безопасности

и

поясным/

диагональным ремнями безопасности как на
месте водителя, так и на месте переднего пас-
сажира. Передние подушки безопасности слу-
жат дополнением к системам ремней безопас-
ности.

Передняя

подушка

безопасности

водителя вмонтирована в центральную часть
рулевого колеса. Подушка безопасности пас-
сажира вмонтирована в переднюю панель, над
перчаточным ящиком. На кожухах подушек бе-
зопасности

имеются

рельефные

надписи

«SRS AIRBAG» или «AIRBAG».

Расположение передних подушек

безопасности / коленных буферов

1 — Передняя подушка безопасности водителя
2 — Передняя подушка безопасности пассажира
3 — Дополнительная амортизирующая накладка
для колен водителя/коленный буфер водителя
4 — Коленный буфер пассажира

144

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не наклоняйтесь слишком близко к ру-

левому колесу или передней панели. В
таком положении можно получить тяже-
лую травму при раскрытии передней по-
душки безопасности. Для надувания по-
душек

безопасности

требуется

достаточное свободное пространство.
Отодвиньте сиденье назад так, чтобы
вам было удобно вращать рулевое ко-
лесо и использовать другие органы уп-
равления.

• Никогда не располагайте перед подуш-

кой безопасности детское кресло, пред-
назначенное для установки против на-
правления

движения.

Срабатывание

подушки безопасности пассажира мо-
жет привести к серьезным травмам или
даже гибели ребенка в возрасте 12 лет и
младше, в том числе находящегося в
детском кресле, установленном против
направления движения автомобиля.

• В автомобилях с задним рядом сидений

используйте детское кресло, предна-
значенное для установки против на-
правления движения только на сиде-
ньях заднего ряда.

Передние подушки безопасности
водителя и переднего пассажира
Система передних подушек безопасности
срабатывает в зависимости от силы и типа
столкновения, определяемых контроллером
системы безопасности пассажиров (ORC), с
возможностью получения данных от датчи-
ков фронтального удара (при наличии) или
других компонентов системы. Система пере-
дних подушек безопасности водителя явля-
ется одноступенчатой. Система передних
подушек безопасности пассажира является
многоступенчатой. В случае столкновения,
при котором требуется раскрытие подушек,
мгновенно срабатывает пиропатрон первой
степени раскрытия. Для многоступенчатых
подушек безопасности в менее серьезных
дорожно-транспортных происшествиях при-
меняется энергия малой мощности. В более
серьезных

дорожно-транспортных

проис-

шествиях применяется энергия высокой
мощности.

Ваш автомобиль может быть оборудован
датчиком ремня безопасности водителя
и/или переднего пассажира, который опреде-
ляет, пристегнут ли ремень безопасности во-
дителя или переднего пассажира. Датчик
ремня безопасности может регулировать
уровень раскрытия многоступенчатых поду-
шек безопасности переднего пассажира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не помещайте никакие предметы над

или рядом с подушкой безопасности,
приборной панелью или рулевым коле-
сом, так как данные предметы могут
причинить вред в случае раскрытия по-
душек безопасности при аварии.

• Не кладите какие-либо предметы на ко-

жухи подушек безопасности или рядом с
ними, а также не пытайтесь вручную от-
крыть их. Таким образом можно повре-
дить подушки и получить травму из-за
неисправной подушки. Защитные ко-
жухи раскрываются только при сраба-
тывании подушек безопасности.

• Полагаясь только на подушки безопас-

ности, вы рискуете более серьезно пос-
традать в дорожно-транспортном проис-
шествии.

Подушка

защитит

вас

должным образом только в том случае,
если вы правильно пристегнуты ремнем
безопасности. В некоторых дорожно-
транспортных происшествиях подушки
безопасности не раскрываются совсем.
Поэтому всегда пристегивайтесь рем-
нем безопасности, даже если ваш авто-
мобиль оснащен подушками безопас-
ности.

145

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работа передних подушек безопасности
Передние подушки безопасности разрабо-
таны для обеспечения дополнительного
уровня безопасности совместно с ремнями
безопасности. Передние подушки безопас-
ности не снижают риск повреждений в слу-
чае заднего и бокового столкновений, а
также при опрокидывании автомобиля. Пе-
редние подушки безопасности раскрыва-
ются не при всех лобовых столкновениях,
включая некоторые случаи значительного
повреждения автомобиля. К таким случаям
можно отнести, например, столкновение со
столбом, нижней частью кузова грузового
автомобиля, а также столкновения с угло-
вым смещением.

С другой стороны, в зависимости от силы и
расположения удара, передние подушки бе-
зопасности могут раскрыться в случае ава-
рии с небольшими внешними повреждени-
ями

передней

части

автомобиля,

но

приводящими к серьезному начальному тор-
можению.

Так как датчики подушек безопасности ре-
гистрируют замедление движения автомо-
биля лишь через некоторое время, скорость
автомобиля и его повреждение не могут яв-
ляться хорошими показателями для сраба-
тывания системы подушек безопасности.

Ремни безопасности необходимы для за-
щиты при любых типах столкновений. Кроме
того, они являются надежным средством

для сохранения положения пассажиров и во-
дителя в случае раскрытия подушек безо-
пасности.

Когда ORC (контроллер безопасности пасса-
жиров) обнаруживает столкновение, требу-
ющее срабатывания передних подушек безо-
пасности, он дает сигнал на включение
газогенераторов. Для наполнения передних
подушек

безопасности

вырабатывается

большое количество нетоксичного газа.

Крышка втулки рулевого колеса и верхняя
часть приборной панели со стороны пасса-
жира отделяются и смещаются, уступая
место надувающимся до своего окончатель-
ного размера подушкам. Передние подушки
безопасности полностью надуваются за
время, меньшее того, которое уходит на то,
чтобы один раз моргнуть глазом. Затем пе-
редние подушки безопасности быстро сдува-
ются, при этом поддерживая водителя и пе-
реднего пассажира.

Накладки для защиты коленей
Коленные буфера помогают защищать ко-
лени водителя и переднего пассажира, обес-
печивая при этом их оптимальное положение
с точки зрения взаимодействия с передними
подушками безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не сверлите, не разрезайте и не дефор-

мируйте каким-либо образом коленные
буфера.

• Не монтируйте на коленных буферах ни-

какие аксессуары, такие как лампы ава-
рийной сигнализации, стереосистемы,
любительские радиопередатчики и т.д.

Дополнительная подушка безопасности
для защиты коленей водителя
Автомобиль оборудован дополнительной по-
душкой безопасности для защиты коленей
водителя, которая устанавливается в па-
нели приборов под рулевой колонкой. Допол-
нительная подушка безопасности для за-
щиты

коленей

водителя

обеспечивает

повышенный

уровень

безопасности

при

фронтальном ударе, работая совместно с
ремнями безопасности, преднатяжителями
ремней безопасности и передними подуш-
ками безопасности.

Дополнительные боковые подушки
безопасности
Дополнительные боковые подушки безо-
пасности сидений (SAB) (при наличии)

Ваш автомобиль может быть оборудован до-
полнительными боковыми подушками безо-
пасности сидений (SAB). Если автомобиль
оборудован дополнительными боковыми по-
душками безопасности сидений (SAB), то см.
информацию ниже.

146

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности