Jeep Cherokee (бензиновый двигатель 2,4 литра) 2018 года. Руководство — часть 62

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

Советы по вождению на дорогах с
покрытием

Автомобили

повышенной

проходимости

имеют более высокий дорожный просвет и
более узкую дорожную колею, что позволяет
повысить их эффективность при вождении
по бездорожью. Характерные особенности
конструкции приводят к более высокому рас-
положению центра тяжести, чем у обычных
пассажирских автомобилей.

Более высокий дорожный просвет обеспечи-
вает лучшую обзорность, что позволяет
раньше замечать препятствия. Автомобили
повышенной проходимости не могут совер-
шать повороты на той же скорости, что и
обычные пассажирские автомобили; ведь и
спортивные автомобили не предназначены
для езды в условиях бездорожья. Избегайте
резких маневров и поворотов. Как и при экс-
плуатации других автомобилей этого типа,
неправильные действия могут привести к по-
тере управляемости и дорожному происшес-
твию.

Советы по вождению вне дорог

Случаи применения пониженной
передачи при использовании полного
привода
При движении по бездорожью переключай-
тесь на режим 4WD LOW для дополнитель-
ного сцепления и управляемости на сколь-

зкой или сложнопроходимой местности, при
подъеме или съезде со склона и для повыше-
ния тягового усилия на низкой скорости (до-
полнительную информацию см. в главе

⬙Ра-

бота с полным приводом и приводом на
четыре колеса

⬙ в данном разделе). Эта пере-

дача должна использоваться только в ис-
ключительных случаях - движении в глубо-
ком снежном покрове, грязи или по песке, где
требуется дополнительное тяговое усилие.
При езде с пониженной передачей с исполь-
зованием режима полного привода не превы-
шайте скорость 40 км/ч (25 миль/ч).

Преодоление водных преград
Несмотря на то, что автомобиль может ез-
дить в воде, необходимо учитывать следую-
щее:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

При езде в воде не превышайте скорость
8 км/ч (5 миль/ч). В качестве меры предос-
торожности, перед тем, как преодолеть
водную преграду, всегда проверяйте ее
глубину, а также состояние рабочих жид-
костей автомобиля. Езда в воде может
привести к повреждениям, на которые не
распространяется гарантия изготовителя
на новый автомобиль.

Езда на автомобиле по воде глубиной
больше

нескольких

дюймов/сантиметров

требует дополнительного внимания для со-
хранения безопасности и избегания поломки

автомобиля. Если необходимо преодолеть
водную преграду, то перед тем как это сде-
лать, постарайтесь определить глубину и со-
стояние дна (а также расположение препятс-
твий). При вождении в глубоком водоеме для
минимизации эффекта волн управляйте
автомобилем с особой осторожностью, со-
храняя постоянную скорость менее 8 км/ч
(5 миль/ч).

Проточная вода

Если вода проточная и ее уровень возрас-
тает (например, при стоке ливневых вод),
избегайте движения автомобиля до пониже-
ния уровня воды и скорости ее течения. В
случае необходимости вождения в потоке
воды избегайте глубины более 22 см (9 дюй-
мов). Текущая вода может углубить русло и
привести к более глубокому погружению
автомобиля. Определите точки выхода из
воды, которые находятся вниз по течению,
чтобы учитывать скорость потока и снос
автомобиля течением.

Стоячая вода

Избегайте движения в стоячей воде глуби-
ной более 16 дюймов (40,5 см), снизьте ско-
рость, чтобы максимально сократить появ-
ление

волн.

Максимальная

скорость

движения в воде глубиной 16 дюймов
(40,5 см) — не больше 5 миль/ч (8 км/ч).

(Только Trailhawk): Избегайте движения в сто-
ячей воде глубиной более 48 см (19 дюймов);
снизьте скорость, чтобы максимально осла-

258

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

бить появление волн. Максимальная ско-
рость движения в воде глубиной менее 48 см
(19 дюймов) - менее 8 км/ч (5 миль/ч).

Обслуживание

После вождения в глубокой воде проверьте
степень загрязнения рабочих и смазочных
жидкостей (двигателя, трансмиссии, разда-
точной коробки и модуля заднего привода).
Загрязненные жидкости и смазочные мате-
риалы (молочного цвета, с образованием
пены) во избежание повреждения внутрен-
них узлов необходимо промыть или заменить
при первой возможности.

Вождение по снегу, грязи или песку
При движении по глубокому снежному пок-
рову, буксировке или для обеспечения до-
полнительной управляемости на низких ско-
ростях переключите коробку передач на
пониженную передачу, а систему 4WD — в
подходящий режим местности, используя в
случае необходимости режим 4WD LOW. До-
полнительную информацию см. в разделе
«Работа в режиме полного привода» главы
«Запуск двигателя и управление автомоби-
лем». Для поддержания курсовой устойчи-
вости не включайте раздаточную коробку
без необходимости. Избыточная частота
вращения двигателя может привести к про-
ворачиванию колес и потере сцепления с до-
рогой.

Избегайте резкого понижения передач при
движении по снегу и в условиях гололедицы,
так как эффект торможения двигателем мо-
жет привести к заносу и потере управляе-
мости.

Подъем в гору

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед движением вверх по склону опреде-
лите состояние дороги на вершине и (или) на
другой стороне склона.
Перед подъемом по склону следует вклю-
чить более низкую передачу и переключить
рычаг системы 4WD в положение «4WD
LOW» (полный привод на пониженной пере-
даче). Для подъема по крутым склонам ис-
пользуйте первую передачу и полный привод
с понижением скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При повышенной пробуксовке необходимо
включить тормоза, однако до остановки,
чтобы избежать зарывания в рыхлую повер-
хность и попадания оператора автомобиля в
ситуацию застревания/неподвижности.

При потере направления движения или
остановке двигателя следует остановить
автомобиль и немедленно нажать на тормоз.
После остановки переведите рычаг селек-
тора в положение ЗАДНЕГО ХОДА. Медленно
спуститесь со склона, используя для тормо-
жения двигатель. Если для торможения не-
обходимо использовать тормозную систему,

применяйте ее с осторожностью, избегая
блокирования колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

В случае останова двигателя, потери
курса или невозможности поднятия в гору
ни в коем случае не пытайтесь развернуть
автомобиль. Это может привести к опро-
кидыванию автомобиля. При возврате к
подножию всегда используйте ЗАДНЮЮ
передачу. Ни в коем случае не возвращай-
тесь к подножию горы на НЕЙТРАЛЬНОЙ
передаче, используя только тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Помните, что поворачивать поперек склона
нельзя — ездить в автомобиле можно только
вверх или вниз по склону.

Если при подъеме на вершину горы передние
колеса теряют сцепление с дорогой, слегка
отпустите педаль акселератора и поддержи-
вайте направление движения, медленно по-
ворачивая направо или налево. Это может
обеспечить дополнительное сцепление с до-
рогой, необходимое для завершения подъ-
ема по склону.

Спуск с горы
Переключите коробку передач на низкую
передачу, а систему полного привода 4WD в
режим «4WD LOW», или выберите функцию
системы помощи при спуске с горы, если ус-

259

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

тановлена (дополнительную информацию
см. в пункте «Функции безопасности» в раз-
деле «Безопасность»). Медленно спуститесь
с горы, используя для торможения компрес-
сию двигателя. Автомобиль должен пол-
ностью опираться на поверхность. Это поз-
волит

контролировать

направление

и

скорость движения.

При спуске с горы частое торможение может
привести к снижению эффективности тор-
мозной системы. По мере возможности избе-
гайте резкого торможения, переключаясь на
более низкую передачу.

После езды по бездорожью
Езда по бездорожью предъявляет большие
требования к автомобилю, чем езда по боль-
шинству дорог с покрытием. После езды по
бездорожью рекомендуем проверять авто-
мобиль на неполадки.

• Осмотрите днище автомобиля полностью.

Проверяйте шины, кузов, рулевое управ-
ление, подвеску, а также выхлопную сис-
тему.

• Осмотрите радиатор на наличие грязи и

мусора, очистите в случае необходимости.

• Проверьте плотность резьбовых соедине-

ний, особенно шасси, компонентов моста,
рулевого управления и подвески. Если не-
обходимо, затяните резьбовые соедине-
ния до усилия, указанного в руководстве
по обслуживанию.

• Осмотрите автомобиль на наличие скопле-

ний остатков растений. Они могут пред-
ставлять опасность. Они могут скрыть по-
вреждения топливопроводов, тормозных
шлангов, сальников и вала вентилятора.

• После продолжительной езды по грязи,

песку, воде или в подобных условиях, при
первой возможности проведите обслужи-
вание и очистку радиатора, вентилятора,
тормозных барабанов, колес, тормозных
колодок и ведущего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Наличие абразивного материала в любом
компоненте тормозной системы может
привести к преждевременному износу
или непредсказуемым действиям тормо-
зов. Эффективности тормозов может не
хватить для предотвращения ДТП. После
езды по загрязненным дорогам проверьте
и как можно быстрее очистите тормозную
систему.

• Налипшие частицы могут вызвать дисба-

ланс колес. Очистка налипших частиц с
колес

может

исправить

состояние

дисбаланса.

260

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ЭКСТРЕННОЙ
СИТУАЦИИ

• АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . .263
• СИСТЕМА ВЫЗОВА СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ SOS-

EMERGENCY (ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ ЕВРАЗИЙСКОГО
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263

• ЗАМЕНА ЛАМПЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267

• Замена ламп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267
• Замена внешних электрических ламп . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268

• ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270

• Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270
• Предохранители под капотом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
• Внутренние предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .277

• ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278

• Место хранения домкрата/запасного колеса

. . . . . . . . . . . . . .278

• Подготовка автомобиля к подъему на домкрате . . . . . . . . . . . .279
• Инструкции поподъему на домкрате . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280
• Установка дорожных шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
• Заключение о соответствии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284
• Меры предосторожности при работе с домкратом . . . . . . . . . . .286

• КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ШИН — ПРИ НАЛИЧИИ . . . . . . . . . . .287

• Хранение комплекта для технического обслуживания шин . . . . .287
• Компоненты и эксплуатация комплекта для ремонта шин . . . . . .287
• Меры предосторожности при использовании комплекта для

ремонта шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287

• Герметизация шины с помощью комплекта для обслуживания

шин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289

261

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности