Jeep Wrangler (2016 год). Руководство — часть 78
не загорается при повороте ключа зажига-
ния в положение ON, необходимо как можно
скорее починить индикатор.
Система Экстерного Торможения
(BAS)
Система BAS разработана для улучшения
тормозных способностей автомобиля при
аварийном торможении. Система узнает си-
туацию аварийного торможения по скорости
и количеству нажатий на тормоз и приме-
няет оптимальное давление тормозов. Это
может помочь уменьшить тормозной путь.
Система BAS дополняет антиблокировоч-
ную тормозную систему (ABS). Система BAS
срабатывает оптимально при очень быстром
нажатии на тормоз . Для получения опти-
мального результата, следует нажимать на
тормоз непрерывно во время торможения
(не тормозить прерывисто). Не уменьшайте
давление на педаль тормоза пока Вы хотите
притормозить автомобиль. Если Вы отпуска-
ете педаль тормоза, система BAS деактиви-
руется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система BAS не работает против законов
физики, действующих на автомобиль, а
также не выводит торможение за рамки
качества, допустимого текущим состоя-
нием тормозов, шин или сил тяги. Сис-
тема BAS сама по себе не в силах предо-
твратить
дорожно-транспортные
происшествия, в частности, те, которые
возникают в результате поворота на
слишком большой скорости, движения по
очень скользкой поверхности, а также ак-
вапланирования шин. Возможности авто-
мобиля, оборудованного системой BAS,
нельзя использовать безрассудно или
пренебрегая опасностями, это может уг-
рожать безопасности самого водителя и
других людей.
Система помощи при трогании на
подъеме (HSA)
Система HSA предназначена для предо-
твращения скатывания назад после полной
остановки, когда автомобиль находится на
наклонной поверхности. Когда водитель от-
пускает педаль тормоза при трогании на
подъеме, система HSA еще некоторое время
продолжает поддерживать давление в тор-
мозной системе. Если водитель не нажимает
на педаль акселератора, то по истечении
определенного времени система HSA сни-
мает давление в тормозной системе, и авто-
мобиль начинает скатываться назад.
Для активации системы HSA должны быть
выполнены следующие условия:
• Данная функция должна быть включена.
• Автомобиль должен быть остановлен.
• Стояночный
тормоз
должен
быть
выключен.
• Дверь водителя должна быть закрыта.
• Автомобиль должен находиться на доста-
точном уклоне.
• Включенная передача должна соответс-
твовать движению автомобиля на подъем
(т.е. у автомобиля, направленного в сто-
рону подъема, включена передняя пере-
312
дача, а у автомобиля, направленного в
сторону
спуска,
включена
задняя
передача).
• Система HSA будет работать на передаче
ЗАДНИЙ ХОД и всех передачах переднего
хода. Система не будет работать, если ко-
робка передач находится в положении
ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ. На автомоби-
лях с механической коробкой передач при
нажатии на педаль сцепления система
HSA остается активной.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Может случиться, что система помощи
при трогании на подъеме (HSA) не срабо-
тает, и автомобиль немного откатится.
Это может произойти на небольших подъ-
емах, при груженом автомобиле или при
буксировке прицепа. Система HSA не мо-
жет служить заменой активных действий
водителя. На водителе всегда лежит от-
ветственность внимательно следить за
дистанцией
до
других
транспортных
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
средств, людей или предметов. Особенно
важно правильно тормозить, чтобы обес-
печить безопасность в любых дорожных
условиях. Требуется все внимание води-
теля во время движения для безопасного
управления автомобилем. Несоблюдение
этих предупреждений может привести к
аварии или стать причиной серьезных
травм.
Буксировка с использованием системы
HSA
Система HSA также окажет помощь в умень-
шении отката при буксировке прицепа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• В случае, если прицеп оборудован пере-
ключателем тормозов, тормоза при-
цепа могут быть включены и выклю-
чены с помощью переключателя. В этом
случае давления тормозной системы
может оказаться недостаточно для
удержания автомобиля и прицепа на
подъеме после отпускания педали тор-
моза. Чтобы предотвратить скатывание
автомобиля, стоящего на подъеме, при
трогании следует вручную включить
тормоза на прицепе или увеличить дав-
ление в тормозной системе перед тем,
как отпустить педаль тормоза.
• Система HSA - это не стояночный тор-
моз. Всегда следует полностью вклю-
чать стояночный тормоз при выходе из
автомобиля. Кроме того, убедитесь, что
рычаг коробки передач находится в по-
ложении ПАРКОВКА.
(Продолжение)
313
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
• Пренебрежение этим предостережени-
ями может привести к тому, что автомо-
биль покатится вниз по склону и столк-
нется с другим автомобилем, объектом
или человеком. В результате возможны
серьезные травмы и даже гибель лю-
дей. Помните о том, что именно води-
тель всегда отвечает за торможение
автомобиля, и всегда включайте стоя-
ночный
тормоз
при
остановке
на
склоне.
Выключение и включение системы HSA
Эту функцию можно включить и отключить.
Чтобы изменить настройку, выполните сле-
дующие действия:
• Для автомобилей, оснащенных электрон-
ным центром информации об автомобиле
(EVIC), дополнительные сведения см. в
разделе «Электронный информационный
центр транспортного средства (EVIC)»
главы «Панель управления».
• При отключении HSA с использованием
настроек Uconnect дополнительную ин-
формацию см. в пункте «Настройки сис-
темы
Uconnect»
в
разделе
«Панель
управления».
Если автомобиль не оборудован электрон-
ным информационным центром транспорт-
ного средства, следует выполнить следую-
щие действия:
1. Установить рулевое колесо в среднее по-
ложение (передние колеса направлены
вперед).
2. Переведите рычаг коробки передач в по-
ложение ПАРКОВКА.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Запустите двигатель.
5. Поверните рулевое колесо более чем на
пол-оборота влево.
6. Нажмите кнопку выключения системы
ESP (OFF), расположенную в нижней
группе
переключателей
под
климат-
контролем, 4 раза в течение 20 секунд.
Световой индикатор выключения ESC
должен зажечься и погаснуть 2 раза.
7. Верните рулевое колесо в центральное
положение, а затем сделайте еще пол-
оборота вправо.
8. Поверните замок зажигания в положение
ВЫКЛ. (OFF), а затем снова в положение
ВКЛ. (ON). Если все действия были вы-
полнены должным образом, световой ин-
дикатор выключения ESP мигнет нес-
колько
раз
—
это
является
подтверждением того, что система HSA
выключена.
9. Для того чтобы вернуться к предыдущим
настройкам для этой функции, повторите
эти действия.
Система регулирования тяги (TCS)
Эта система контролирует степень пробук-
совки каждого колеса. При обнаружении
проскальзывания колес система TCS может
оказать тормозное давление на проскаль-
зывающие колеса(о) и/или уменьшить мощ-
ность двигателя для обеспечения лучшего
314
ускорения и стабильности. Назначение од-
ной из функций системы ТСS, Brake Limited
Differential (Ограниченный дифференциал
тормоза, BLD), аналогично функции само-
блокирующегося дифференциала и заклю-
чается в контроле пробуксовки колес на ве-
домой оси. Если одно колесо оси крутится
быстрее другого, система его притормажи-
вает. Это позволяет увеличить крутящий мо-
мент двигателя для небуксующего колеса.
Система BLD может оставаться активной
даже в том случае, если системы TCS и ESC
находятся в упрощенном режиме.
Система стабилизации траектории
(ESC)
Эта система улучшает управление по курсу
и стабильность автомобиля при разных усло-
виях езды. Система ESC корректирует эф-
фекты недостаточного или избыточного ру-
левого
управления
автомобилем,
подтормаживая соответствующее колесо
для противодействия эффекту недостаточ-
ного или избыточного рулевого управления.
Также может быть понижена мощность дви-
гателя для удерживания автомобиля на
своей полосе.
Система ESC с помощью датчиков в автомо-
биле определяет запланированную полосу
движения автомобиля и сравнивает ее с
действительной. Если фактический путь не
совпадает с выбранным, система ESC при-
кладывает тормоз к нужному колесу с тем,
чтобы противодействовать условиям избы-
точного или недостаточного управления.
• Избыточная поворачиваемость – когда
автомобиль поворачивается сильнее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.
• Недостаточная поворачиваемость – когда
автомобиль поворачивается слабее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.
Световой
индикатор
активации/
неисправности системы ESC расположен на
панели приборов и начинает мигать, как
только колеса теряют сцепление с дорогой и
срабатывает система ESC. Он также мигает,
когда работает система TCS. Если световой
индикатор активации/неисправности сис-
темы ESC начинает мигать при разгоне, от-
пустите слегка педаль газа и нажимайте на
нее как можно легче. Убедитесь, что вы-
бранная вами скорость соответствует до-
рожным условиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Система электронного контроля устой-
чивости (ESC) не может отменить дейс-
твие законов физики на автомобиль,
как не может она повысить существую-
щее сцепление с дорожным покрытием.
Система ESC не может предотвратить
аварии, включая аварии из-за превы-
шении скорости на поворотах, езды на
очень скользкой поверхности или ак-
вапланирования. Кроме того, система
ESC не может предотвратить аварии,
возникающие в результате потери уп-
равления из-за неправильных действий
водителя в конкретной ситуации. Зало-
гом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и кор-
ректная, безопасная манера вождения.
(Продолжение)
315
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст