Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 128
S
TRALIS
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER
23
Рисунок 34
Проверка технического состояния узлов
тормозазамедлителя
Тщательно очистите все детали, из которых состоит
тормоззамедлитель, оцените степень их износа и
пригодность к повторному использованию.
Очистите резьбовую часть пробок, а также отвер
стия, в которые они закручиваются, от остатков
старого герметика.
Убедитесь в отсутствии задиров и сколов на сопря
гающихся поверхностях деталей, нанесите смазку
на трущиеся поверхности.
Замените все прокладки, детали, от состояния ко
торых зависит безопасность автомобиля, и пружи
ны клапанов на новые.
1. Болт — 2. Шайба — 3. Зубчатое колесо — 4. Конический роликовый подшипник — 5. Реактор — 6. Уплотнение —
7. Разрезное стопорное кольцо — 8. Ротор — 9. Разрезное стопорное кольцо — 10. Передний картер — 11. Сальник —
12. Предохранительная крышка — 13. Полукольца — 14. Конический роликовый подшипник — 15. Клапан — 16. Пружина —
17. Шайба — 18. Пробка — 19. Пробка — 20. Шайба
А = Детали клапана уменьшения трения (если предусмотрен)
21. Пружина — 22. Поршень — 23. Поршень — 24. Пружина — 25. Шайба —
26. Пробка — 27. Полукольца — 28. Штифты
Испр. — апрель 2002 г.
24
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER
S
TRALIS
Рисунок 35
Рисунок 36
Рисунок 37
Сборка тормозазамедлителя
Нагрейте станки отверстия — посадочного места в реакто
ре (4) до температуры приблизительно 80°C. С помощью
оправки 99374093 (2) и рукоятки 99370007 (1) установи
те наружное кольцо (3) конического роликового подшипни
ка.
Установите новые стопорные кольца (2 и 3) на вал (1) ротора.
Модификация тормозазамедлителя без клапана
уменьшения трения
Зажмите ротор (3) в тисках, как это показано на рисунке.
Установите реактор (2).
Нагрейте внутреннее кольцо подшипника (1) до температу
ры приблизительно 100°C и напрессуйте на его посадоч
ное место.
Нагрейте зубчатое колесо (3) до температуры около 85°C
и напрессуйте его на вал ротора (4). Установите шайбу (2)
и временно затяните фиксирующий болт. После того как
зубчатое колесо остынет, затяните фиксирующий болт за
данным крутящим моментом с помощью динамометрическо
го ключа (1). Установите новый сальник (5) на реактор (4).
Рисунок 40
Рисунок 39
Рисунок 38
Установите центрирующую пластину 99370048 вала рото
ра в передний картер (2). Нагрейте картер (2) до темпера
туры 90100°C и расположите узел роторреактор в сбо
ре (1) в переднем картере (2), как это указано на рисунке.
С помощью пресса запрессуйте узел роторреактор в сбо
ре (1) до упора в передний картер (2), чтобы совместились
стрелки (3 и 4). Максимальное расхождение стрелок
не должно превышать 1 мм. Чтобы обеспечить надежную
запрессовку узла (2) в посадочном месте, узел должен ос
таваться под нагрузкой пресса в течение 5 минут.
Снимите центрирующую пластину (3, рисунок 39).
Испр. — апрель 2002 г.
S
TRALIS
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER
25
Рисунок 42
Рисунок 41
Рисунок 43
Рисунок 44
Рисунок 45
Модификация тормозазамедлителя с клапаном
уменьшения давления
Установите центрирующую пластину 99370048 (3) вала
ротора на картере (2). Установите ротор (1) и пружинящие
кольца в картере (2).
Установите в картер (6) пружину (5), поршни (3 и 4), пружи
ну (2) и заверните пробку (1) с моментом 50 Н·м, устано
вив новое уплотнение.
Установите в картер (4) полукольца (2) так, чтобы они вста
ли в проточки на поршнях (1), зафиксируйте полукольца
штифтами (3).
Разместите картер (2) на прессе. Нагрейте посадочное ме
сто реактора (1) до температуры 80°С. Запрессуйте реак
тор (1) вместе с сальником в картер (2) так, чтобы стрелки
(3 и 4) совпали. Максимальное расхождение стрелок не
должно превышать 1 мм. Чтобы обеспечить надежную за
прессовку реактора в посадочном месте, узел должен ос
таваться под нагрузкой пресса в течение 5 минут.
Снимите центрирующую пластину (3, рисунок 41).
Нагрейте зубчатое колесо (3) до температуры около 85°C
и напрессуйте его на вал ротора. Установите шайбу (2) и
временно затяните фиксирующий болт. После того как зуб
чатое колесо остынет, затяните фиксирующий болт задан
ным крутящим моментом с помощью динамометрического
ключа (1).
Испр. — апрель 2002 г.
26
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗЗАМЕДЛИТЕЛЬ ZF — INTARDER
S
TRALIS
Рисунок 46
Рисунок 47
Рисунок 48
Рисунок 49
Для обеих модификаций тормозазамедлителя
Перенесите узел в сборе на верстак, зажмите зубчатое ко
лесо (2) на валу ротора в тиски, чтобы на него приходился
вес всего узла.
Установите наружное кольцо (1) конического роликового
подшипника.
Нагрейте внутреннее кольцо подшипника (1) до температу
ры около 85°C и напрессуйте его на вал ротора (2).
Дайте узлу остыть, затем установите передний картер (5)
на вращающийся стенд 99322205 (3) вместе с кронштей
ном 99322225 (4).
Используйте приспособление 99370047 (2) для предна
грузки подшипника. Нагрузите подшипник так, чтобы его
вращающий момент, измеренный динамометрическим клю
чом (1), составлял 2 ± 0,5 Н·м. Щупом (6) измерьте толщи
ну полуколец (2, рисунок 49): расстояние A.
Установите полукольца (2) необходимой толщины, в соот
ветствии с полученным значением.
Установите предохранительное кольцо (1).
С помощью приспособления 99370465 закерните крыш
ку (1).
Нанесите герметик на резьбу пробки (6), установите новую
шайбу (7) и затяните ее заданным крутящим моментом. Ус
тановите клапан (5) и пружину (4) в передний картер (1).
Нанесите герметик на резьбу пробки (2), установите новую
шайбу (3) и затяните ее заданным крутящим моментом.
Рисунок 50
Испр. — апрель 2002 г.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст