Автомобиль Хендай Солярис. Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя G4FA, G4FC
Хендай Солярис. Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя G4FA, G4FC
Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при возрастании расхода масла в двигателе и появлении следов течи моторного масла...
...через отверстие, расположенное в нижней точке картера сцепления.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (см. «Замена «корзины» и ведомого диска сцепления», с. 124). |
Перед снятием маховика помечаем его положение относительно вала.
Двенадцатигранной головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала...
...удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, установленный в отверстие поддона картера.
Снимаем маховик. |
Поддев отверткой, вынимаем задний сальник коленчатого вала из гнезда, образованного цилиндрическими по- |
верхностями блока цилиндров и поддона картера.
Перед установкой нового сальника наносим на его рабочую кромку слой моторного масла. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала...
...и запрессовываем его в гнездо с помощью старого сальника.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Наживив болты крепления маховика, равномерно затягиваем их предписанным моментом (см. «Приложения», с. 266).
Хендай Солярис. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя G4FA, G4FC
Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления в системе питания», с. 93) и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания», замена свечей зажигания», с. 35).
Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрастать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессо- метре.
Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара.
Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 5-10 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст