Автомобиль Хендай Солярис. Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя G4FA, G4FC

Хендай Солярис. Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя G4FA, G4FC

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при возрастании расхо­да масла в двигателе и появлении сле­дов течи моторного масла...


...через отверстие, расположенное в нижней точке картера сцепления.

Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (см. «Замена «корзины» и ведомого диска сцепления», с. 124).


Перед снятием маховика помечаем его положение относительно вала.

Двенадцатигранной головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала...


...удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной меж­ду зубьями маховика и опирающейся на болт, установленный в отверстие поддона картера.

Снимаем маховик.


Поддев отверткой, вынимаем задний сальник коленчатого вала из гнезда, образованного цилиндрическими по-


верхностями блока цилиндров и под­дона картера.

Перед установкой нового сальника наносим на его рабочую кромку слой моторного масла. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала...


...и запрессовываем его в гнездо с по­мощью старого сальника.

Дальнейшую сборку выполняем в об­ратной последовательности. Наживив болты крепления маховика, равномер­но затягиваем их предписанным мо­ментом (см. «Приложения», с. 266).

Хендай Солярис. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя G4FA, G4FC

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя. Прогреваем двигатель до рабо­чей температуры. Сбрасываем дав­ление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления в системе пи­тания», с. 93) и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажига­ния (см. «Снятие катушек зажигания», замена свечей зажигания», с. 35).

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стар­тером при полностью нажатой педа­ли «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрас­тать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессо- метре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигате­ля должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара.

Для выяснения причин низкой ком­прессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 5-10 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измере­нии компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной при­чиной неисправности является силь­ный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не вы­росли, то, скорее всего, тарелки кла­панов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или пов­реждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неис­правности можно только после разбор­ки двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности