Автомобиль Хендай Солярис. Снятие и установка двигателя G4FA, G4FC

Хендай Солярис. Снятие и установка двигателя G4FA, G4FC

Работу проводим при необходимос­ти ремонта двигателя или его замены. Из-за особенностей конструкции авто­мобиля снять двигатель удобно в сборе с коробкой передач. Операции выпол­няем на смотровой канаве.

Сбрасываем давление топлива в сис­теме питания двигателя (см. «Сброс давления в системе питания», с. 93). Отсоединяем от топливной рам­пы фланец трубки подвода топли­ва (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 98). Снимаем воз­душный фильтр (см. «Снятие воз­душного фильтра», с. 99). Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи», с. 200) и ее площадку (см. «Снятие блока ABS», с. 186). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного филь­тра в двигателе», с. 30) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 31). Отсоединяем фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов от фланца каткол- лектора (см. «Снятие промежуточной трубы», с. 120).

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних ко­лес», с. 137). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 70). Снимаем передний бампер (см. «Снятие перед­него бампера», с. 237). Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого управления трубки наливной и нагне­тательной магистралей (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого уп­равления», с. 163).


Накидным ключом «на 14» отворачива­ем болт крепления насоса гидроусили­теля рулевого управления, который также крепит наконечник провода «массы» к головке блока цилиндров двигателя.

Отсоединяем от дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. «Снятие дроссельного узла», с. 100).

Сжав пассатижами концы хомута креп­ления шланга 1 системы вентиляции


картера, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера головки блока цилиндров. Аналогично отсоеди­няем шланг 2 вакуумного усилителя тор­мозов от трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов катушек зажигания.


Отсоединяем шланги системы охлаж­дения от патрубков радиатора отопи­теля.


Снимаем радиатор системы охлаж­дения (см. «Снятие вентилятора и ра­диатора», с. 111) и конденсатор кондиционера (см. «Снятие конденсато­ра кондиционера», с. 265). Отсоединяем от компрессора кондиционера труб­ки подвода и отвода хладагента (см. «Снятие компрессора кондиционе­ра», с. 262).

Перед снятием рамки радиатора необ­ходимо отсоединить трос привода за­мка капота, закрепленный на верхней поперечине рамки (см. «Снятие замка капота и его привода», с. 236).

Выводим держатель переднего жгута проводов из отверстия рамки радиа­тора.


Головкой «на 12» отворачиваем с каж­дой стороны рамки по два болта ее крепления к лонжеронам...



...и снимаем рамку радиатора.

Отсоединяем наконечники и колодки переднего жгута проводов от старте­ра (см. «Снятие и проверка стартера», с. 204) и генератора (см. «Снятие гене­ратора», с. 201).

Отсоединяем колодки переднего жгу­та проводов от форсунок; блока уп­равления дроссельной заслонкой; электромагнитной муфты компрессо­ра кондиционера; клапанов: продув­ки адсорбера, системы изменения фаз газораспределения; датчиков: поло­жения коленчатого вала, положения распределительного вала, абсолют­ного давления и температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, концентрации кислорода, сигнализатора недостаточ­ного давления масла, давления рабо­чей жидкости гидроусилителя рулевого управления, скорости автомобиля; вы­ключателя света заднего хода. Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рыча­гов механизма переключения передач (см. «Замена тросов механизма уп­равления коробкой передач», с. 131). Отсоединяем от коробки передач крон­штейн тросов управления коробкой пе­редач и наконечник провода «массы» (см. «Снятие коробки передач», с. 134). Отсоединяем рабочий цилиндр сцепле­ния от коробки передач, не разъединяя гидропривод сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцеп­ления», с. 127). Отводим передний жгут проводов в сторону от двигателя и ко­робки передач. Подкатываем под сило­вой агрегат четырехколесную тележку так, чтобы агрегат был на ней надежно зафиксирован. Головкой «на 17» отво­рачиваем...



...болт 1 и две гайки 2 крепления крон­штейна правой опоры силового агрега­та к кронштейну двигателя...

...и три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру ко­робки передач.


Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля до тех пор, по­ка шпильки кронштейна двигателя не выйдут из отверстий кронштейна правой опоры силового агрегата.


Придерживая силовой агрегат от паде­ния, выкатываем его на тележке из мо­торного отсека.

При этом необходимо контролиро­вать - все ли шланги, трубки и прово­да отсоединены от силового агрегата и отведены в сторону. Отвернув бол­ты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, снимаем коробку передач. Собираем и устанавливаем силовой агрегат в обратной последова­тельности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности