Автомобиль Ниссан Жук. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ниссан Жук. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отмет­кой о проведении работ в талонах сервис­ной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем про­водить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и после окончания гарантийного срока.

В данном разделе описаны работы по ежедневному техническому обслужива­нию автомобиля. Работы, относящиеся к регламентному техническому обслужива­нию, приведены в соответствующих разде­лах книги.

Ежедневное обслуживание включает ра­боты, выполняемые водителем перед вы­ездом (см. «Подготовка автомобиля к вы­езду», с. 37), а также мойку автомобиля и уборку салона. К регламентному техни­ческому обслуживанию относятся работы, выполняемые после определенного про­бега или через определенное время. Бо­лее точное подразделение работ по сро­кам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также в табл. 4.1.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Данные инструкции по безопасности не ис­черпывающие, так как невозможно предви­деть абсолютно все опасные ситуации, кото­рые могут возникнуть при проведении техни­ческого обслуживания автомобиля. При выполнении работ всегда руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

1. Любые работы по ремонту или техни­ческому обслуживанию автомобиля долж­ны проводиться в просторном, хорошо вен­тилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузо­подъемные механизмы, станки, электроин­струменты) должно быть специально при­способлено для выполнения ремонтных операций(например,для питания перенос­ных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряже­ния - 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где находятся автомо­биль, горюче-смазочные материалы и т.д.


4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки - они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля вы­полняйте в защитных очках.

6. Для проведения кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием-установкой тяжелых узлов и агрегатов автомо­биля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лако­красочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при исполь­зовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (осо­бенно отработанных), антифриза и элект­ролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.

11. Помните, что неправильное обслужива­ние электрооборудования и топливной аппа­ратуры может привести к пожару. Если нет уверенности в своих знаниях по обслужива­нию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если все же решено выпол­нить работу самостоятельно, строго следуй­те всем рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных по­душками безопасности. Не пытайтесь са­мостоятельно ремонтировать узлы этих си­стем (электронный блок управления по­душками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара и т.д.), так как неправильное выпол­нение работ может привести к срабатыва­нию этих устройств и, как следствие, к тя­желым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

13. Инструменты и оборудование, при­меняемые при ремонте автомобиля, долж­ны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

14. При обслуживании автомобилей, ос­нащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, поскольку содержащийся в ней хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следу­ющее.


1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Перед подъемом освободите автомо­биль от посторонних предметов. Заранее заберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструмен­ты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

3. Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначе­ны. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышен­ную прочность.

4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, проти­воположной поднимаемой.

5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложи­те под него доску (20x20x2 см).

6. Подведите упорную головку к кузову автомобиля. При этом домкрат должен сто­ять перпендикулярно опорной поверхности.

7. Прежде чем поднять автомобиль дом­кратом на требуемую высоту, еще раз вни­мательно проверьте, не накренил­ся ли домкрат в какую-либо сторону.

8. Опоры следует устанавливать также только под специально предназначенные для подъема автомобиля места (см. «Поль­зование домкратом», с. 39). Между опорой и кузовом автомобиля подложите резино­вую или деревянную прокладку.

9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со сто­роны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

При использовании для подъема автомо­биля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.

1. Во время подъема и опускания авто­мобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения авто­мобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте центр тяжес­ти автомобиля на подъемнике, чтобы избе­жать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы не прижать их ла­пами подъемника или колесами автомоби­ля при опускании.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен толь­ко квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачи­вания автомобиля на подъемнике.

8. Опоры лап подъемника устанавливай­те только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и име­ют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемни­ке, установите дополнительные опоры.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности