Автомобиль Ниссан Жук. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Ниссан Жук. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и довольно эф­фективна. Снижение эффективности тор­можения, занос автомобиля при торможе­нии должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. Уровень тормозной жидкости дол­жен быть около метки «МАХ» на корпусе бач­ка. В бачке главного тормозного цилиндра установлен датчик уровня жидкости, а сигна­лизатор в комбинации приборов предупреж­дает водителя об аварийном падении уров-


ня. Тем не менее рекомендуем периодичес­ки визуально проверять уровень непосредст­венно по меткам на стенке бачка. При сниже­нии уровня до метки «MIN» необходимо до­лить жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится до­вольно часто, найдите (см. «Проверка герме­тичности гидропривода тормозной систе­мы», с. 184) и устраните неисправность.

Падение уровня жидкости свидетельст­вует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелся сигнализатор недо­статочного уровня тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заме­нить колодки.

Производители автомобиля рекоменду­ют заменять всю тормозную жидкость в си­стеме через каждые 2 года или через 30 ООО км.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке ка­жется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жид­кость очень гигроскопична (впитывает вла­гу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормоз­ных цилиндров, трубопроводов и, как след­ствие, приводит к преждевременному вы­ходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру ки­пения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкос­тей класса DOT-4 составляет 210-260 ‘С. При частых интенсивных торможениях дис­ковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Про­качка гидропривода тормозной системы», с. 187). Если это не дало желаемого резуль­тата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы», с. 55).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажа­тиях становится «тверже», значит, в гидрав­лический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необ­ходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормоз­ной системы вы найдете в разд. 9 «Тормоз­ная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 187).

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


1. Причиной потери эффективности тор­можения может быть неудовлетворитель­ная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем дви­гателе, чтобы снять разрежение в усилите­ле, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя пе­даль немного опустится, вакуумный усили­тель исправен.


2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соедине­ния шланга вакуумного усилителя со шту­цером на впускном коллекторе двигателя...



3. ...и с вакуумным усилителем. Неис­правный шланг замените. Если шланг ис­правен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усили­теля», с. 191).

Если торможение сопровождается бие­нием и пульсацией тормозной педали, сле­дует в первую очередь проверить состоя­ние передних дисковых тормозных меха­низмов.


4. Установив автомобиль на домкрат, по­очередно снимите передние и задние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тор­мозного диска должна быть не менее 22 мм (для автомобилей с турбодвигателем - 24 мм) для диска переднего тормоза и 8 мм - для заднего, поверхность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обыч­но бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта про­цедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.


5. Проверьте подвижность поршня тор­мозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тор­мозного механизма, оперев отвертку на внутреннюю тормозную колодку. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, закли­нило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Мно­гие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, что­бы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в обо­лочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забы­вайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стоя­ночного тормоза», с. 201).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности