Автомобиль Ниссан Жук. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Ниссан Жук. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из на­ружных 9 (рис. 6.7) и внутренних 2 шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 7. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внут­ренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и рабо­те подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса 1 (рис. 6.8), сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канав­ки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по ра­диусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 7 (см. рис. 6.7) между упор­ным буртиком и стопорным кольцом.


Рис. 6.7. Приводы передних колес: А - привод правого колеса; Б - привод левого колеса; 1 - стопорное кольцо внутреннего шарнира; 2 - внутренний шарнир; 3 - большой хомут крепления чехла шарнира; 4 - чехол внутреннего шарнира; 5 - малый хомут крепления чехла шарнира; б - динамические демпферы; 7 - валы привода; 8 - чехол на­ружного шарнира; 9 - наружный шарнир; 10 - шлицевый наконечник крепления ступицы колеса




Рис 6.8. Наружный шарнир: 1 - корпус; 2 - шарик; 3 - обойма; 4 - сепаратор

Рис. 6.9. Внутренний шарнир: 1 - корпус; 2 - ролик; 3 - ступица


Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 (рис. 6.9) и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цап­фы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шар­нира выполнены пазы для роликов. Трехши­повая ступица зафиксирована на валу сто­порным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему при­вод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений под­вески и силового агрегата. Шлицевый нако­нечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифферен­циала пружинным стопорным кольцом.

Ниссан Жук. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

То же

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Причина неисправности

Способ устранения

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир


В наружном шарнире установлены шари­ки одной сортировочной группы. Все дета­ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир за­меной отдельных деталей нельзя, и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, вклю­чающий в себя стопорное и упорное коль­ца, чехол и хомуты крепления чехла и дина­мического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют спе­циальную смазку с дисульфидом молиб­дена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена ре­зиновыми чехлами 4 и 8 (см. рис. 6.7), за­крепленными на корпусах шарниров хо­мутами 3 и 5.

Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля, и поэтому невзаимоза­меняемы. Шарниры равных угловых скоро­стей обоих приводов одинаковы (внутрен­ний шарнир правого привода одинаков с внутренним левого привода, аналогичны и наружные).

ПРИМЕЧАНИЕ


Конструкция привода правого колеса переднеприводного автомобиля с двигателем MR16DDT и механической коробкой пере­дач отличается наличием промежуточной опоры А, промежуточного вала Б и подшип­ника В, установленного во фланце проме­жуточной опоры. Промежуточная опо­ра А крепится к блоку цилиндров двигателя и к коробке передач.



На автомобиле с полным приводом проме­жуточная опора Б привода правого передне­го колеса крепится двумя болтами А к разда­точной коробке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют. Та­кая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шар­ниров и немедленно заменяйте их при малей­ших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны. Одна­ко при повреждении защитных чехлов в шар­ниры попадает вода и грязь, в результате че­го они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес доволь­но трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, вследствие на­езда на торчащую из земли проволоку) и не­медленно заменяйте их при малейших по­вреждениях. Если в шарнир через повреж­денный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.


2. Осмотрите защитные чехлы внутрен­него...


3. ...и наружного шарниров привода ле­вого колеса.

4. На чехлах не должно быть трещин и раз­рывов. Поврежденные чехлы замените.

5. Аналогично осмотрите защитные чех­лы шарниров привода правого колеса.

6. Проверьте плотность прилегания пояс­ков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шар­нире, а хомуты - на чехле. В противном слу­чае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности