Автомобиль Ниссан Жук. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с элек­тровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и за­тем поступает к термостату. При темпера­туре жидкости свыше 80,5 °С клапан термо­стата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу через ра­диатор системы охлаждения. Радиатор си­стемы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повы­шении температуры. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона.

Радиатор с вертикальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной сердцевиной
и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная гор­ловина, закрытая пробкой. В бачках выпол­нены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпу­скным клапанами. Выпускной клапан под­держивает повышенное давление в систе­ме с целью повышения температуры кипе­ния охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,98 кгс/см2. При остывании двигате­ля давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа клапанов пробки радиатора очень важ­на для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако при возникновении проблем (на­пример, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа­на приводит к снижению температуры закипа­ния охлаждающей жидкости, а его заклинива­ние в закрытом состоянии - к аварийному по­вышению давления в системе, что может вызвать повреждения радиатора и шлангов.


Теплообменник встроен в систему ох­лаждения на автомобилях с вариатором и служит для стабилизации температуры рабочей жидкости вариатора при низкой температуре окружающего воздуха.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки на­несены метки «МАХ» и «MIN* для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху

расположена наливная горловина, закры­тая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилин­дров и приводится во вращение поликли- новым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смаз­ки. Насос ремонту не подлежит, поэтому


при отказе (течь жидкости или поврежде­ние подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувстви­тельным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаж­дающей жидкости и сокращает время про­грева двигателя. Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаж­дающей жидкости до 80,5 “С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При тем­пературе 80,5 “С термостат начинает от­крываться, а при 95 "С открывается полно­стью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат

(клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте и при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидоостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилинлров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилинлров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат

(клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилинлров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилинлров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 80)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя


Электровентилятор системы охлажде­ния (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора и конденсора кондицио­нера воздухом на небольшой скорости дви­жения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровенти­лятор включается и выключается по сигна­лу электронного блока управления двигате­лем. Причем в зависимости от напряжен­ности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с разной скоростью. Эле­ктровентилятор в сборе с кожухом закреп­лен на радиаторе системы охлаждения.

Запрещается заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят ан­тикоррозионные и антивспенивающие при­садки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Рабочая температура двигателя выше температуры кипения воды! Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности