Автомобиль Opel Corsa. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Opel Corsa. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке привода газораспределительного механизма и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенньй сверлениями в головке блока с гидроопорами в клапанном механизме.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и фильтрующего элемента масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание», снятие и установка масляного насоса и масляного фильтра в сборе - в данном подразделе. Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые по отдельности в розничную продажу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя замените его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.
Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки
двигателя, а также при течи масла в уплотнении привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 14 ХЕР, с двигателей Z 10 ХЕР и Z 12 ХЕР насос снимают практически аналогичными приемами.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и силового агрегата, а также ключ TORX ТЗО и торцовая головка TORX Е12.
1. Откройте капот автомобиля. |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте масло из картера двигателя
(«Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 69).
4. Снимите крышку привода газораспределительного механизма
5. Вь верните шесть винтов. |
6. ...и снимите крышку масляного насоса. |
7. Извлеките из крышки ведущую... |
8. ...и ведомую шестерни масляного насоса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ___________________
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. ООО).
9. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните винты его крепления равномерно крест-накрест моментом 6 Н м (0,6 кгс-м).
10. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость и моторное масло (см. «Замена масла в двигателе
и масляного фильтра», с. 69).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст