Автомобиль Opel Corsa. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, а также отвертка и мон­тажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте порш­невой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на кото­ром палец выпрессовали, или с помощью мо­лотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке ша­туна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется на­греть шатуны, поместив их верхними голо­вками на 15 мин в нагретую до 240 °С элект­ропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохром- ного карандаша. Для правильного соедине­ния пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это реко­мендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.



3. Порядок устанозки колец: первым уста­навливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противополож­ной стороны от замка разжимной пружины), затем - нижнее компрессионное кольцо Б последним - верхнее компрессионное коль­цо А (хромированное по кромке).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не деформировать и не сломать коль­ца при установке не разжимайте их больше, чем это необходимо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Маркировка «ТОР» на компрессионных коль цах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.23. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть распо­ложены на расстоянии 25-50 мм соответст­венно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЯ_______________________

В постель третьего (на двигателе Z 10 ХЕР) или четвертого (на двигателях Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с вы емкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилин­дров.


8. Уложите в постели плиты крышек корен­ных подшипников нижние вкладыши, совмес­тив усики вкладышей с выемками на крышках.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэто­му для правильного ориентирования вклады­шей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крынках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Нанесите герметик валиком диаметром около 2 мм на приеалочную поверхность пли­ты крышек коренных подшипников коленчато­го вала


12. Установите задний сальник коленчатого вала в гнездо блока цилиндров.



Рис. 5.24. Порядок затяжки болтов крепления плиты крышек коренных подшипников коленчатого вала двига телей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР




Рис. 5.23. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 - верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - ниж­него кольца составного маслосъемного кольца


13. Установите плиту крышек коренных под­шипников коленчатого вала на блок цилинд­ров. Затяните болты М8 моментом 35 Н-м, а затем последовательно доверните их на 60' и 15°. Затяните болты Мб моментом 15 Н-м, а затем последовательно доверните их на 60 град

и 15’. Порядок затяжки болтов крепления кры­шек коренных подшипников коленчатого вала двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР указан на рис. 5.24.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________________

Болты крепления крышек коренных подшил ников обязательно замените новыми.

14. Проверьте правильность сборки, провер­нув коленчатый вал рукой на несколько оборо­тов. Вал должен вращаться сзободно и плавно.


15. Установите вкладыши в шатуны, совмес­тив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и ша­тунные вкладыши.


17. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите кольца.


18. Проверните коленчатый вал так, что­бы его шатунная шейка, на которую монтиру­ют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне...


19. ...нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ


При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________

Устанавливайте поршень в цилиндр осто рожно, чтобы нижней головкой шатуна не по вредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните шатунные болты моментом 13 Н м, а затем последовательно доверните болты сначала на 60°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шату­на вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

26. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

27. Установите масляный картер

28. Установите маховик

Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана юдразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 101, крышки привода ГРМ

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________________

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Частота вращения коленчатого вала, мин -1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности