Автомобиль Nissan Note. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Nissan Note. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
Методика проверки зазоров для двигателей CR14DE и HR 16DE одинакова, однако следует
учитывать то, что проверка зазоров на двигателе CR14DE проводится на прогретом (80 °С), а на двигателей 16DE - на холодном (20'С) Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана двигателя CR14DE составляет
0, 314-0,426 мм, для выпускного - 0,338-
0, 462 мм. Номинальный зазор для впускного клапана двигателя HR 16DE составляет
0, 26-0.34 мм, для выпускного - 0,29-0,37 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка зазоров клапанов показана на примере двигателя HR 16DE.
Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.
Если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма двигателя HR16DE, клапаны, расположенные справа, - впускные, слева - выпускные, на двигателе CR14DE справа - выпускные, слева - впускные. Это связано с конструкцией системы выпуска отработавших газов.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты и съемник, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см, «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с 70). |
2 Снимите впускную трубу ,
3 Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
4Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Проверка натяжения и замена ремней привода привода вспомогательных агрегатов двигателя CR14DE», с. 80).
5 Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя HR16DEv-, с 86).
6, Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала
3- го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
7. Проверните шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива на 360е, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров. 1 -3—4—2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе CR14DE выполните проверку клапанов, указанных на рисунке, согласно п. 6, проверните шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров.
8. Установите под двигатель надежную опору..
9. ...и снимите кронштейн правой опоры с двигателя и, при необходимости, и саму опору (см «Замена правой опоры подвески силового агрегата*, с 76),
10. Снимите крышку... |
11 и цепь привода газораспределительного механизма (см -Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя HR16DE», с. 81).
12. Снимите распределительные валы см
-Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателя», с. 96).
13 Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ |
Для извлечения толкателя удобно воспользоваться магнитом.
Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность донышка толкателя, - это толщина донышка толкателя. Нанесены только три цифры (например, число «318» означает толщину донышка толкателя 3,18 мм). Толщины поставляемые в запасные части толкателей клапанов двигателя HR16 DE от 3,00 мм до 3,50 мм, с шагом 0,02мм. Толщины толкателей клапанов двигателя CR14 DE от 3,00 мм до 3,68 мм, с шагом 0,02мм.
14. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
Н = В + А - С,
где А - измеренный зазор; В толщина старого толкателя, С - номинальный зазор
15. Установите новый толкатель на место.
16. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
17 Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
18. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).
19. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст