Автомобиль Nissan Note. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Nissan Note. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Работа по регулировке зазоров требует вы­сокой квалификации исполнителя, специ­альных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического об­служивания официального дилера Nissan.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре­делительного вала При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Методика проверки зазоров для двигателей CR14DE и HR 16DE одинакова, однако следует


учитывать то, что проверка зазоров на двигате­ле CR14DE проводится на прогретом (80 °С), а на двигателей 16DE - на холодном (20'С) Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкате­лем клапана. Номинальный зазор для впуск­ного клапана двигателя CR14DE составляет

0, 314-0,426 мм, для выпускного - 0,338-

0, 462 мм. Номинальный зазор для впускного клапана двигателя HR 16DE составляет

0, 26-0.34 мм, для выпускного - 0,29-0,37 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка зазоров клапанов показана на при­мере двигателя HR 16DE.

Зазоры регулируют подбором толщины до­нышка толкателей. В запасные части постав­ляют наборы толкателей с донышками разной толщины.

Если смотреть со стороны привода газо­распределительного механизма двигателя HR16DE, клапаны, расположенные справа, - впускные, слева - выпускные, на двигателе CR14DE справа - выпускные, слева - впуск­ные. Это связано с конструкцией системы вы­пуска отработавших газов.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты и съемник, не­обходимые для снятия распределитель­ных валов, а также набор плоских щупов.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

(см, «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с 70).



2 Снимите впускную трубу ,


3 Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия

4Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см «Проверка натяжения и замена ремней при­вода привода вспомогательных агрегатов двигателя CR14DE», с. 80).


5 Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя HR16DEv-, с 86).


6, Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала

3- го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.


7. Проверните шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива на 360е, измерьте и запи­шите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров. 1 -3—4—2. Необхо­димо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров уста­новите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила не­обходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ


На двигателе CR14DE выполните проверку кла­панов, указанных на рисунке, согласно п. 6, проверните шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запи­шите зазоры у клапанов остальных цилиндров.

8. Установите под двигатель надежную опору..


9. ...и снимите кронштейн правой опоры с двигателя и, при необходимости, и саму опору (см «Замена правой опоры подвески силового агрегата*, с 76),


10. Снимите крышку...


11 и цепь привода газораспределитель­ного механизма (см -Замена цепи привода газораспределительного механизма двигате­ля HR16DE», с. 81).


12. Снимите распределительные валы см

-Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов двигателя», с. 96).


13 Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров толкатель клапана, у которого требу­ется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Для извлечения толкателя удобно восполь­зоваться магнитом.



Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность донышка толкателя, - это толщина до­нышка толкателя. Нанесены только три циф­ры (например, число «318» означает толщи­ну донышка толкателя 3,18 мм). Толщины поставляемые в запасные части толкателей клапанов двигателя HR16 DE от 3,00 мм до 3,50 мм, с шагом 0,02мм. Толщины толкате­лей клапанов двигателя CR14 DE от 3,00 мм до 3,68 мм, с шагом 0,02мм.

14. Рассчитайте толщину Н нового толкате­ля по формуле (все значения в мм)

Н = В + А - С,

где А - измеренный зазор; В толщина ста­рого толкателя, С - номинальный зазор

15. Установите новый толкатель на место.

16. Аналогично замените толкатели всех кла­панов, у которых требуется регулировка зазора.

17 Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механиз­ма пока не устанавливайте.

18. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, из­мерьте щупами полученные зазоры. Если за­зоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

19. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод газо­распределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности