Автомобиль Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE


Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый ко­жух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать Декоративный кожух закреплен на впускной трубе двумя болтами, для его снятия выпол­ните следующее


1 Выверните болт крепления декоративного кожуха двигателя...


2. ...извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките второй болт крепления.


3. Преодолевая сопротивление фиксато­ров. снимите декоративный кожух двигателя


4 Обратите внимание на состояние втулок Фиксаторов декоративного кожуха двигателя.

5. Надорванные и потерявшие эластичность резиновые втулки фиксаторов замените.

6. Установите декоративный кожух в поряд­ке, обратном снятию.

Nissan Note. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диа­гностики состояния двигателя без его разбор­ки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с до­статочной степенью точности определить сте­пень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Существуют варианты компрессометров, у ко­торых вместо резьбового штуцера для ввора­чивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с 70).

3. Снизьте давление в системе питания двигателя


4. Снимите впускную трубу .


5. Отсоедините колодки жгутов низковольт­ных проводов от катушек зажигания...


6. ...и снимите катушки (см. Снятие и оста­новка катушек зажигания, с 233),


Выверните все свечи


8 Вверните компрессомето в свечное о;- верстие проверяемого цилиндра

9 Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться со скоростью 180-200 мин1 или вы­ше, но не более 350 мин-1.


10 Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на кла­пан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способа­ми (в соответствии с инструкцией к прибору).

11 Повторите операции 8-10 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ни­же 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Понижен­ная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.



12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец Если компрессия осталась неизмен­ной, значит, тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в ци­линдр, в котором поршень предварительно ус­тановлен в ВМТ такта сжатия. Для этого сни­мите с компрессометра наконечник и присое­дините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Выход (утечка) воздуха через дрос­сельный узел свидетельствует о негерметич- ности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через гор­ловину расширительного бачка в виде пузы­рей или в соседний цилиндр, что обнаружива­ется по характерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности