Автомобиль Nissan Note. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Nissan Note. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное измене­ние частоты вращения коленчатого вала двига­теля независимо от положения педали акселе­ратора. В повседневной эксплуатации, как пра­вило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка - провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, те. при по­стоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движе­нии автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое обо­рудование, поэтому рекомендуем обратиться на сервис, специализирующейся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показы­вает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправнос­тью датчика положения дроссельной заслонки,

Nissan Note. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет ме­сто предельный случай рывка - провал. Са­мые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногдадвигатель при этом даже глохнет

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу дат­чика положения дроссельной заслонки элек­тронный блок управления двигателем опре­деляет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увели­чить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топ­ливной рампе, даже при увеличении длитель­ности впрыска, топлива для плавного трога- ния с места не хватает. Методику проверки давления топлива см в подразделе- <г Повер­ка давления в системе питания», с. 125.

Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромехани­ческой части дроссельного узла, а также в ре­зультате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.

Nissan Note. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе Элек­тронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки
на большой угол, стремится максимально уве­личить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии зтого сде­лать. Причины такого явления и способ про­верки описаны ,

Помимо указанных причин, рывки при раз­гоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке, так и неисправ­ностью самой коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Nissan Note. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необхо­димы диагностика и ремонт . В пути мож­но попробовать...



внимательно осмотреть подкапотное про­странство. Выключите зажимание и проверьте надежность крепления и посадки всех прово­дов и разъемов у модуля зажигания и высоко­вольтных проводов на двигателе CR. На двига­теле HR проверьте целость и посадку катушек зажигания на свечах. Пустите двигатель и при­слушайтесь к его работе треск при пробое то­ка высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо вид­но искру при пробое.

Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля с инжек­торным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.




Дополнительными симптомами, подтверждаю­щими неисправность этого датчика, являются неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу,

- снижение максимальной мощности дви­гателя.

Если выявлена неисправность, замените его

Nissan Note. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, основ­ные можно определить так.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­тора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, топливного фильтра и шла­гов системы подачи топлива. Недостаточная подача электробензонасоса. Применение низкокачественного топлива

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи или катушки зажигания.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя

5. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или неисправности элементов гидро­привода его выключения.

6. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких кс- лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

7 Недостаточное давление воздуса в шинах

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной си­стемы и стояночного тормоза Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный уча­сток дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега авто­мобиля Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгони­те автомобиль до 50 км/ч, выровняйте ско­рость, а затем выключите передачу и двигай­тесь по инерции до полной остановки. Прове­дите еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м

3. Проверьте работу системы зажигания (см «Система зажигания», с 233).

4. На автомобиле с механической коробкой передач проверьте работу сцепления. Пер­воначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холосто­го хода - примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом Выжмите сцепление и включите первую передачу Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует Если двигатель не глохнет, сцепле­ние изношено и требует замены.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности