АВТОМОБИЛИ "ГАЗель", ’’СОБОЛЬ” с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха.

Двигатель разработан на базе двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения норм по токсичности «Евро-3» и повышения его надежности и ресурса.

Общий вид, поперечный разрез и внешняя скоростная характеристика двигателя приведены на рис. 1.1-1.3, виды двигателя - на рис. 1.4-1.6.

image

Рис. 1.2. Поперечный разрез двигателя: 1 - валик привода масляного насоса; 2 - головка цилиндров; 3 - впускная труба; 4 - крышка клапанов; 5 - указатель уровня масла; 6 - выпускной коллектор; 7 - блок цилиндров; 8 - коленчатый вал; 9 - масляный насос; 10 - масляный картер

image

Рис. 1.3. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-40524

image

Рис. 1.4. Левая сторона двигателя: 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 - корпус термостата;3 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 - штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 - штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 - разъем датчика положения коленчатого вала; 7 - катушки зажигания; 8 - указатель уровня масла; 9 - датчик фазы;

10 - экран выпускного коллектора; 11 - выпускной коллектор; 12 - задний кронштейн подъема двигателя; 13 - картер сцепления; 14 - пробка слива масла; 15 - место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 - кронштейн левой опоры двигателя; 17 - краник слива охлаждающей жидкости

image

Рис. 1.5. Вид двигателя ЗМЗ-40524 спереди: 1 - шкив-демпфер коленчатого вала; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - автоматический механизм натяжения; 4 - генератор; 5 - топливная магистраль с форсунками; 6 - штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 - дроссельный модуль с электроприводом; 8 - шланг малой ветви вентиляции картера; 9 - трубка основной ветви вентиляции картера; 10 - крышка маслоналивного патрубка; 11 - крышка клапанов; 12 - патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 - ремень привода агрегатов;

14 - патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 - водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 - точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 - масляный картер

image

Рис. 1.6. Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524: 1 - патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 - патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 - датчик детонации; 4 - точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 - крышка привода масляного насоса; 6 - ресивер; 7 - впускная труба; 8 - точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 - крышка верхнего гидронатяжителя; 10 - передний кронштейн подъема двигателя; 11 - термоклапан; 12 - крышка нижнего гидронатяжителя; 13 - масляный фильтр;

14 - кронштейн правой опоры двигателя; 15 - стартер; 16 - опора вилки выключения сцепления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности