Корпусные детали двигателя ЗМЗ-40524

image

Рис. 1.7. Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-40524

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. На нижних поверхностях первой, второй и четвертой крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной

стороны.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки блока цилиндров размещены два распределительных вала. Крышки опор распределительных валов обрабатываются в сборе с головкой и поэтому они не взаимозаменяемы. Для правильной установки на крышках выбиты их номера. Крышки опор валов должны устанавливаться в соответствии с их номером, при этом ориентируясь определенным образом. Отверстия под свечи зажигания находятся в центре камер сгорания.

Наибольший диаметр юбки поршня расположен в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца и находящейся на расстоянии 47,5 мм от плоскости днища поршня. По наибольшему диаметру юбки поршни делятся на 3 размерные группы, по диаметру отверстия под поршневой палец - на 2 группы.

На торце поршня имеется надпись «FRONT» (перед), которая служит для его правильной ориентации при установке в двигатель. При сборке поршня с шатуном надпись «FRONT» на поршне и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.

Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, симметричная, бочкообразная, покрыта слоем пористого хрома. Нижнее компрессионное кольцо имеет наружную коническую («минутную») поверхность. Вся его поверхность фосфатирована. Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа и пружинного расширителя.

На торце нижнего компрессионного кольца нанесена надпись «TOP» («верх»), служащая для его правильной установки на поршень. Неправильная установка вызовет возрастание расхода масла и дымление двигателя.

В зависимости от размера диаметра цилиндра (номинальный, первый ремонтный, второй ремонтный) кольца маркируются краской разных цветов на наружной рабочей поверхности.

image

Рис. 1.8. Поршневые кольца: 1 - поршень; 2 - верхнее компрессионное кольцо; 3 - нижнее компрессионное кольцо; 4 - маслосъемное кольцо; 5 - пружинный расширитель

Крышка шатуна крепится к шатуну двумя болтами с гайками. Крышка обрабатывается совместно шатуном, поэтому крышки нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

Для правильной сборки на боковых поверхностях крышек и шатунов, установленных на заводе-изготовителе, выбиты порядковые номера цилиндров, куда они были установлены. Крышка шатуна с шатуном должны быть собраны таким образом, чтобы номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны.

Шатуны по внутреннему диаметру отверстия втулки под палец делятся на четыре размерные группы и на три группы по массе.

В коренных (кроме средней) и шатунных шейках просверлены сквозные отверстия, которые соединяются косыми сверлениями, проходящими сквозь шейки и щеки вала. Данные каналы служат для подачи масла к шатунным подшипникам. В месте выхода сверлений в щеках находятся специальные грязеулавливающие полости, закрытые резьбовыми пробками. В процессе вращения коленчатого вала грязь, находящаяся в масле, отделяется за счет действия центробежной силы инерции и накапливается в этих полостях. Происходит дополнительная, помимо фильтра, очистка масла.

При проведении ремонта двигателя пробки необходимо выворачивать и очищать грязеулавливающие полости и масляные каналы коленчатого вала от грязи и отложений. Резьбовые пробки устанавливаются на анаэробный герметик «Стопор-9» для предотвращения их самоотворачивания.

Осевое перемещение вала ограничено двумя шайбами 3 (рис. 1.9), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Направление вращения коленчатого вала - правое (при направлении взгляда со стороны шкива-демпфера).

image

Рис. 1.9. Средний (упорный) подшипник коленчатого вала: 1 - блок цилиндров;

2 - вкладыши коренного подшипника; 3 - упорные шайбы; 4 - крышка коренного подшипника; 5 - коленчатый вал

На переднем конце коленчатого вала рис. 1.10. установлены: ведущая звездочка 7 привода распределительных валов, втулка 6 и шкив-демпфер 3 с зубчатым диском синхронизации, которые закреплены стяжным болтом 1. Для предотвращения самоотворачивания стяжного болта применена зубчатая термоупрочненная шайба 15.

Наружная поверхность стальной втулки 6 для увеличения износостойкости закалена токами высокой частоты.

image

Рис. 1.10. Передний конец коленчатого вала с одноручьевым шкивом: 1 - стяжной болт;

2 - призматическая шпонка; 3 - шкив-демпфер с зубчатым диском синхронизации; 4 - манжета; 5 - крышка цепи; 6 - втулка; 7 - звездочка; 8 – сегментная шпонка; 9 - блок цилиндров; 10 - вкладыши коренного подшипника, 11 - коленчатый вал; 12 - крышка коренного подшипника; 13 - масляный картер: 14 - резиновое уплотнительное кольцо; 15 - стопорная шайба

Передний конец коленчатого вала уплотняется армированной однокромочной резиновой манжетой с пружиной и пыльником, а также резиновым кольцом 14 (рис. 1.10), установленным между распорной втулкой и звездочкой.

Зубчатый венец шкива-демпфера служит для подачи импульсов датчику синхронизации, с помощью которых микропроцессорный блок системы управления определяет частоту вращения коленчатого вала и положение коленчатого вала относительно ВМТ.

На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ.

На цилиндрический выступ заднего конца коленчатого вала (рис.1.11) и штифт 7, запрессованный в задний фланец коленчатого вала, установлен маховик 6, прикрепленный к фланцу шестью самостопорящимися болтами 11 через термоупрочненную шайбу 9. Термоупрочненная шайба применена для увеличения надежности соединения. В гнездо маховика установлены распорная втулка 8 и подшипник 10 носка первичного вала коробки передач.

Задний конец коленчатого вала уплотняется армированной однокромочной резиновой манжетой 5 с пружиной и пыльником, установленной в сальникодержатель 4. Центрирование задней манжеты 5 относительно коленчатого вала достигается благодаря выступам сальникодержателя.

масла в масляный канал шатуна.

image

Рис. 1.11. Задний конец коленчатого вала: 1 - коленчатый вал; 2 - вкладыши коренного подшипника; 3 - блок цилиндров; 4 - сальникодержатель; 5 - задняя манжета; 6 - маховик:

7 - установочный штифт маховика; 8 - распорная втулка; 9 - шайба болтов маховика; 10 - подшипник носка первичного вала коробки передач; 11 - болт маховика; 12 - масляный картер; 13 - крышка коренного подшипника.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности