Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40524 и методы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ Нарушение установки фаз ГРМ Нарушение подачи бензина: а) не работает электробензонасос (ЭБН) б) неисправен регулятор давления топлива в) засорен фильтр тонкой очистки топлива г) засорен сетчатый фильтр электробензонасоса погружного модуля д) засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе е) отсутствие топлива в баке Неисправности в КМПСУД: а) зазор между электродами свечи не соответствует норме б) неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора) в) нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ) | Устранить негерметичность Откорректировать установку фаз ГРМ – см. «Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя» Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 сек работы ЭБН Заменить регулятор Заменить фильтр Заменить фильтр Продуть топливопровод сжатым воздухом Залить топливо в бак Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать Заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности Проверить надежность разъема и исправность датчика |
Причина неисправности | Способ устранения |
г) отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления | Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя |
д) неисправен блок управления | Заменить блок управления |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из топливного бака |
Нарушение контактов в соединениях жгута КМПСУД | Устранить неплотности контактов |
Подсос воздуха во впускной коллектор в обход ДМРВ | Проверить соединения, устранить неплотности |
Неисправность жгута проводов КМПСУД | Устранить неисправность |
Нарушение контакта в соединениях цепи «массы» | Устранить неисправность |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя: | |
а) нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания | Устранить загрязнение или неплотности контактов |
б) нагар на тепловом конусе свечи | Заменить свечу |
в) не работает свеча зажигания | Заменить неисправную свечу |
г) неисправность катушки зажигания | Заменить неисправную катушку |
в) отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки | Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку |
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Подсос воздуха в систему впуска в обход ДМРВ | Проверить соединения, устранить неплотности |
Нарушение контакта или выход из строя электронного дросселя | Проверить разъем, заменить электронный дроссель |
Неисправность модуля педали акселератора | Заменить модуль педали акселератора |
Увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком | Подтянуть крепление датчика |
Нарушение контакта или неисправность датчиков | Проверить разъем, заменить неисправный датчик |
Прочие неисправности КМПСУД | Устранить неисправность |
Негерметичны форсунки или загрязнены их распылители | Заменить неисправные форсунки |
Повышенная токсичность выхлопных газов | |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | Очистить впускной тракт или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный зазор между электродами свечей | Отрегулировать зазор или заменить свечи |
Негерметичность клапанов | Притереть клапаны |
Неисправность форсунок (засорение, негерметичность, плохой распыл) | Заменить неисправные форсунки |
Нарушение фаз ГРМ | Откорректировать установку фаз ГРМ |
Повышенный угар масла | См.п. «Повышенный расход масла. Повышенный угар масла» |
Неисправность КМПСУД | Устранить неисправность |
Неисправность нейтрализатора | Заменить нейтрализатор |
Двигатель не развивает полной мощности | |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте | Очистить впускной тракт или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром | Очистить клапаны от нагара. Залить более качественное моторное масло |
Повышенное сопротивление в выпускном тракте | Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска |
Нарушение фаз ГРМ | Произвести корректировку фаз |
Износ кулачков распределительных валов | Заменить распределительные валы |
Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания | Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности |
Зазор между электродами свечи не соответствует норме | Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать |
Пониженная компрессия двигателя | Притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) |
Недостаточная мощность искры | Заменить катушку зажигания или устранить неисправность |
Неисправность КМПСУД | Устранить неисправность |
Недостаточная подача топлива: | |
а) низкое давление топлива | Заменить регулятор давления, модуль погружного электробензонасоса, фильтр тонкой очистки топлива, сетчатый фильтр модуля погружного электробензонасоса или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник |
б) засорение форсунок | Заменить неисправные форсунки |
в) неисправность обмоток форсунок | Заменить неисправные форсунки |
Двигатель перегревается | |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе | Долить жидкость. Проверить герметичность системы |
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Прогар прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цилиндров |
Проскальзывание ремня привода агрегатов | Заменить автоматический механизм натяжения |
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости | Промыть систему охлаждения |
Неисправность водяного насоса - проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки | Заменить водяной насос |
Загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора | Очистить радиатор |
Недостаточное вращение вентилятора из-за проскальзывания ремня вентилятора или неисправности электромагнитной муфты | Устранить неисправность |
Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки | |
Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера | Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера |
Засорение масляного фильтра; | Заменить фильтр |
Засорение сетки маслоприемника масляного насоса | Очистить сетку |
Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля | Заменить фильтр |
Поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана | Заменить пружину |
Перегрев двигателя | Устранить причину перегрева |
Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса | Заменить масляный насос |
Увеличенные зазоры в кривошипно- шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением | Произвести ремонт двигателя |
Пониженный уровень масла в масляном картере | Долить масло до нормального уровня по указателю |
Постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра | Заменить масляный фильтр |
Неисправен привод масляного насоса | Заменить дефектные детали привода |
Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации | Заменить моторное масло. Промыть систему смазки |
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу | Заменить датчик или устранить замыкание |
Повышенный расход масла | |
Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки: | |
а) разрушение сальников и износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника | Заменить сальник. При износе коленчатого вала для установки сальника использовать дистанционное кольцо |
б) дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали | Установить новую прокладку или заменить деталь |
в) засорение системы вентиляции картера | Промыть детали системы вентиляции. |
г) залипание клапана разрежения | Промыть клапан, проверить пружину |
Повышенный угар масла: | |
а) высокий уровень масла в масляном картере | Слить масло до нормального уровня |
б) износ, закоксовывание поршневых колец | Произвести ремонт двигателя |
в) разрыв диафрагмы клапана разрежения | Заменить диафрагму |
г) разрушение маслоотражательных колпачков | Заменить колпачки |
д) наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана – стержень клапана | Произвести ремонт двигателя |
е) износ деталей ЦПГ, задир цилиндра | Произвести ремонт двигателя |
Унос масла в систему охлаждения двигателя: | |
а) нарушение герметичности прокладки головки цилиндров | Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров |
Стуки в двигателе | |
Износ вкладышей коленчатого вала | Произвести ремонт двигателя |
Износ шатунно-поршневой группы | Произвести ремонт двигателя |
Износ ЦПГ | Произвести ремонт двигателя |
Неисправен гидротолкатель клапана | Заменить гидротолкатель |
Неисправен гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель |
Повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках | Проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом |
Причина неисправности | Способ устранения |
Задир стержня клапана в направляющей втулке | Произвести ремонт головки цилиндров |
Осадка под нагрузкой клапанной пружины | Заменить пружину |
Поломка пружины механизма натяжения | Заменить автоматический механизм натяжения |
Ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала | Подтянуть болт |
Неисправен подшипник генератора | Заменить подшипник |
Стук подшипника водяного насоса | Заменить насос |
Стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов | Заменить направляющий ролик |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст