Автомобиль Nissan X-Trail T31. Тормозная жидкость

Nissan X-Trail T31. Тормозная жидкость


Тормозная жидкость используется в гидроприводе тормозов и в гидроприводе выключения сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач). В тормозной системе жидкость передает усилие от главного тормозного цилиндра к рабочим (колесным) цилиндрам. Аналогичную функцию выполняет тормозная жидкость в гидроприводе выключения сцепления — передает усилие от главного цилиндра сцепления, толкатель поршня которого соединен с педалью сцепления, к рабочему цилиндру сцепления, у которого толкатель поршня соединен с вилкой выключения сцепления.

На автомобилях Ниссан Х-Трейл для рабочей жидкости тормозной системы и системы гидропривода сцепления используется общий бачок.

Расположение бачка тормозной жидкости (воздуховод
для наглядности снят): 1 — крышка бачка; 2 — корпус бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — штуцер для подсоединения трубки главного цилиндра сцепления (заглушен на автомобилях с автоматической коробкой передач/вариатором); 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель



В состав тормозной жидкости входят основа и различные присадки, защищающие металлические

детали тсрмозной системы от коррозии (ингибиторы коррозии), а также обеспечивающие жидкости высокую термическую стабильность. Основа состоит либо из полигликолей и их эфиров, представляющих собой химические соединения на основе многоатомных спиртов, либо из силиконов (полиорганосилок-санов) — кислородосодержащих высокомолекулярных кремчийорганических соединений.

Эфиры обеспечивают полигликолевой жидкости хорошие смазывающие способности. Однако такие жидкости гигроскопичны, то есть впитывают влагу из атмосферы. Это в процессе эксплуатацт приводит к уменьшению температуры кипения жидкости, что чревато вероятностью отказа тормозной системы при интенсивном торможении. Также с увеличением содержания воды в жидкости активизируется коррозия элементов тормозной системы. Кроме того, из-за высокой гигроскопичности тормозной жидкости не допускается заливать в систему новую жидкость, если она какое-то про-должителэное время находилась в открытой емкости.

Силиконовые жидкости лишены этих недостатков — они не гигроскопичны.

Тормозные жидкости производятся по стандартам J1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS 116. Класс тормозной жидкости для конкретного автомобиля определяет его изготовитель. Основу тормозной жидкости изготовитель обязан указывать на упаковке.

Отечественные и импортные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 допускается смешивать в любых пропорциях. Жидкости имеют оттенки от светло-желтого до светло-коричмевсн о.

Предупреждение

Тормозные жидкости класса DOT 5 изготавливаются на силиконовой основе и несовместимы с полигликоле-выми жидкостями. Жидкости на силиконовой основе имеют темно-красный цвет.
Установить основные параметры тормозной жидкости можно только в специализированной лаборатории. Косвенно состояние тормозной жидкости можно определить по ее внешнему виду. Она должна быть однородной, прозрачной и без осадка. Кроме этого, следует принимать во внимание рекомендации завода-изготовителя автомобиля, касающиеся периодичности замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость, согласно плану технического обслуживания автомобиля Ниссан Х-Трейл, подлежит обязательной замене через каждые 30 000 км пробега или через два года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

При тяжелых условиях эксплуатации (движение в местности с высокой влажностью или в горах) тормозную жидкость следует заменять через каждые 15 000 км пробега или через год эксплуатации.

Предупреждение

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра понижен, необходимо проверить состояние элементов тормозной системы и гидропривода выключения сцепления. Кроме того, уровень жидкости может быть понижен в результате износа тормозных колодок.
Фирма Ниссан допускает использовать в гидроприводе тормозов тормозную жидкость классов DOT 3 или DOT 4. Об этом напоминает наклейка на перегородке моторного отсека.

Проверка уровня тормозной жидкости


Предупреждение

Если при выполнении работы потребуется долить тормозную жидкость, используйте только новую, рекомендованную заводом-изготовителем. Не допускайте разлива тормозной жидкости и попадания ее на детали автомобиля, особенно на лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы случайно не пролить жидкость, доливайте ее в горловину бачка, предназначенного для долива тормозной жидкости, через чистую воронку.
Работу выполняем в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Проверяем уровень тормозной жидкости, который должен находиться между метками МАХ и MIN, расположенными на боковой стороне бачка.

Замечание
Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

При новых тормозных колодках и дисках уровень тормозной жидкости должен находиться на уровне метки МАХ. Если уровень жидкости в бачке опустился, необходимо проверить герметичность тормозной системы. Также следует проверить состояние тормозных колодок и тормозных дисков, так как их износ приводит к понижению уровня тормозной жидкости.

3. Если уровень ниже метки MIN, необходимо долить тормозную жидкость.

Замечание_

О недостаточном уровне тормозной жидкости просигнализирует вмонтированный в бачок датчик уровня тормозной жидкости — на щитке приборов загорится контрольная лампа неисправности тормозной системы Ш. Эта лампа кратковременно загорается каждый раз при запуске двигателя и затем гаснет. Если она продолжает гореть, следует, в первую очередь, убедиться в том, что отключен стояночный тормоз, после чего, если лампа по-прежнему горит, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

4. Тщательно протираем крышку бачка чистой ветошью, с тем чтобы не допустить проникания в гидропривод пыли и грязи. Отворачиваем и снимаем крышку.

5. Через воронку доливаем тормозную жидкость в бачок до метки МАХ.

Предупреждение!
Необходимо обязательно определить причину падения уровня тормозной жидкости и устранить неисправность.

6. Наворачиваем крышку на горловину бачка и затягиваем ее от руки.

Замена тормозной жидкости


Для выполнения работы потребуются емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем, смотровая канава или эстакада (желательно).

Предупреждение

Тормозная жидкость является агрессивным соединением. Попадание капель тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие может привести к его разрушению.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на слизистую оболочку глаз. Если это случилось, пораженное место следует незамедлительно промыть обильным количеством воды
Работу выполняем в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем крышку бачка тормозной жидкости. Шприцем или резиновой грушей удаляем из бачка максимально возможное количество тормозной жидкости.

3. Через воронку заливаем в бачок новую тормозную жидкость до метки МАХ.

Предупреждение!_

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

4. Прокачиваем гидропривод тормозов. Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из трубки, при этом периодически проверяем уровень жидкости — должен быть между метками MAX и MIN.

5. После замены жидкости в обоих контурах проверяем уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости, при необходимости доводим уровень до нормы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности