Автомобиль Nissan X-Trail T31. Задняя подвеска

Nissan X-Trail T31. Задняя подвеска


Описание конструкции

Задняя подвеска пружинная независимая многорычажная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаги крепятся к кузову и подрамнику через резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).

Детали задней подвески: а — вид сзади; б — вид снизу; 1 — амортизатор; 2 — верхний поперечный рычаг; 3— ограничитель хода сжатия (буфер); 4 — задний подрамник; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — нижний поперечный рычаг; 8 — пружина; 9— нижняя ■«ашка пружины; 10— продольный рычаг



Независимая подвеска задних колес обеспечивает автомобилю лучшую управляемость и комфорт для водителя и пассажиров. На продольном рычаге закреплены ступица с тормозным диском, суппорт тормозного механизма и механизм стояночного тормоза. Через сайлент-блоки к нему крепятся нижний и верхний поперечные рычаги, соединяющие его с подрамником. Продольный рычаг имеет жесткую коробчатую форму, благодаря которой отпадает необходимость во втором продольном рычаге.

Шарниры нижнего поперечного (которым он крепится к подрамнику) и продольного рычагов (которым он крепится к кузову) имеют эксцентрики. Поворачивая их можно изменять положение заднего колеса относительно кузова и, тем самым, регулировать углы установки колес.

Амортизаторы крепятся к кронштейнам на продольных рычагах и кузове через сайлент-блоки. На штоке амортизатора установлен защитный чехол — он препятствует попаданию на шток амортизатора пыли и грязи. Ограничитель хода сжатия (буфер) расположен на днище кузова.

Пружины витые цилиндрические, установлены отдельно от амортизаторов. Их опорные чашки расположены на днище кузова и продольных рычагах.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески через резиновые подушки крепится к заднему подрамнику, а через стойки соединен с нижними поперечными рычагами.



Проверка технического состояния

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески автомобиля можно на ходу. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Рекомендация_

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Замечание_

Односторонний износ протектора шины свидетельствует о нарушении углов установки колес или деформации деталей передней подвески.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Рекомендация_

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если кузов, после того как его перестали раскачивать, продолжает по инерции совершать колебания (более двух: вверх и вниз) — неисправен один или оба амортизатора. Чтобы понять какой именно, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала к одной, а затем к другой стороне автомобиля.

Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний можно только на специальном стенде.

Рекомендация_

Заменять амортизаторы поодиночке нельзя — комплект из нового и старого будут работать по-разному, что в критической ситуации может привести к потере устойчивости автомобиля и аварии. Поэтому лучше заменять амортизаторы все сразу, но допускается и замена парами: оба задних или оба передних.

3. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем задние колеса автомобиля.

4. Проверяем состояние подшипников ступиц задних колес.

7. Точно так же проверяем состояние втулок амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку стабилизатора поперечной устойчивости проверяем также, как при проверке передней подвески.

Здесь люфт тоже недопустим. Если обнаружите - замените стойку. При проверке машина должна стоять на обоих задних колесах. Если будет поддомкрачено одно из них, шарниры тяг будут напряжены, и обнаружить люфт будет трудно.

8. Аналогично проверяем подвеску с другой стороны автомобиля.

9. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем (см. соответствующие разделы).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности