Автомобиль Nissan X-Trail T31. Дроссельный узел двигателей QR25DE, MR20DE
Nissan X-Trail T31. Дроссельный узел двигателей QR25DE, MR20DE
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между впускным трубопроводом и воздушным фильтром.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной а патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на нее. электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорость движения и т. п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки
встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол ее открытия.
Чтобы при отрицательных температурах внутренняя полость дроссельного патрубка не обмерзала, в корпусе выполнен канал, через который протекает охлаждающая жидкость. Жидкость подводится и отводится по шлангам. При обмерзании стенок изменится проходное сечение дроссельного патрубка, что может привести к заклиниванию дроссельной заслонки. В ходе работы двигателя на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке постепенно накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений, следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Неисправность электрической части дроссельного узла может быть обнаружена во время диагностики системы управления двигателем.
Снятие, проверка и очистка дроссельного узла
Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя и новое уплотнительное кольцо дросселэного узла, охлаждающая жидкость около 0,5 л, два болта М8 (чтобы заглушить шланги подогрева дроссельного узла и не сливать охлаждающую жидкость).-
Для очистки дроссельного узла можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Работу выполняем в следующем порядке:
Двигатель MR20DE
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем ресивер воздуховода.
6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта 2 крепления и снимаем дроссельный узел.
7. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца впускного трубопровода.
Предупреждение!_
Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Не допускайте попадания очистителя в клапан продувки адсорбера. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной. Безопаснее размякшие от очистителя отложения удалить чистой ветошью.
8. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом 10,0 Нм.
10. Доливаем охлаждающую жидкость.
Двигатель QR25DE
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем декоративную накладку и резонатор воздуховода.
3. Крестовой отверткой или торцовым ключом на 6 мм ослабляем затяжку двух хомутов...
5. Осматриваем состояние выводов колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.
Замечание
Болтами также крепится кронштейн впускного трубопровода, между которыми также установлена кольцевая прокладка. ii
8. Очищаем привалочные плоскости дроссельного узла кронштейна от остатков прокладки и обезжириваем их.
Предупреждение!_
Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Не допускайте попадания очистителя в клапан продувки адсорбера. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложение, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной. Безопаснее размякшие от очистителя отложения удалить чистой ветошью._
9. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
10. Устанавливаем дроссельный узел заслонки в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом 9 Нм.
11. Доливаем охлаждающую жидкость.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст