Автомобиль Nissan X-Trail T31. Дроссельный узел двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Дроссельный узел двигателей QR25DE, MR20DE


Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между впускным трубопроводом и воздушным фильтром.

Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной а патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на нее. электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорость движения и т. п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.

Датчик положения дроссельной заслонки

встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол ее открытия.

Чтобы при отрицательных температурах внутренняя полость дроссельного патрубка не обмерзала, в корпусе выполнен канал, через который протекает охлаждающая жидкость. Жидкость подводится и отводится по шлангам. При обмерзании стенок изменится проходное сечение дроссельного патрубка, что может привести к заклиниванию дроссельной заслонки. В ходе работы двигателя на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке постепенно накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений, следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.

Неисправность электрической части дроссельного узла может быть обнаружена во время диагностики системы управления двигателем.

Снятие, проверка и очистка дроссельного узла



Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя и новое уплотнительное кольцо дросселэного узла, охлаждающая жидкость около 0,5 л, два болта М8 (чтобы заглушить шланги подогрева дроссельного узла и не сливать охлаждающую жидкость).-

Для очистки дроссельного узла можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Работу выполняем в следующем порядке:

Двигатель MR20DE

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем ресивер воздуховода.

6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта 2 крепления и снимаем дроссельный узел.

7. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца впускного трубопровода.

Предупреждение!_

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Не допускайте попадания очистителя в клапан продувки адсорбера. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной. Безопаснее размякшие от очистителя отложения удалить чистой ветошью.

8. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом 10,0 Нм.

10. Доливаем охлаждающую жидкость.

Двигатель QR25DE

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем декоративную накладку и резонатор воздуховода.

3. Крестовой отверткой или торцовым ключом на 6 мм ослабляем затяжку двух хомутов...

5. Осматриваем состояние выводов колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.

Замечание
Болтами также крепится кронштейн впускного трубопровода, между которыми также установлена кольцевая прокладка. ii

8. Очищаем привалочные плоскости дроссельного узла кронштейна от остатков прокладки и обезжириваем их.

Предупреждение!_

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Не допускайте попадания очистителя в клапан продувки адсорбера. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложение, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной. Безопаснее размякшие от очистителя отложения удалить чистой ветошью._

9. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

10. Устанавливаем дроссельный узел заслонки в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом 9 Нм.

11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности