Автомобиль Nissan X-Trail T31. Определение кодов неисправности без диагностического устройства

Nissan X-Trail T31. Определение кодов неисправности без диагностического устройства

При отсутствии диагностического устройства коды неисправности можно определить по миганию контрольной лампы неисправности системы управления двигателем. Каждой серии вспышек лампы соответствует определенное число или буква (см. табл.). Коды неисправностей DTC воспроизводимые системой самодиагностики с помощью лампы — четырехзначные. В таблице «Коды неисправностей», показаны коды ошибок, используемых фирмой Ниссан, для наиболее распространенных неисправностей.


Соответствие между миганиями контрольной лампы и символами кодов неисправностей DTC

Количество мигании лампы

Обозначаемая цифра (буква) кода

1

1

2

2

3

3

4

4

5 .

5

6

6

7

7

8

8

9 '

9

10

0

11

А

12

В

13

С

14

D

15

Е

16

F

Длительность вспышки лампы в первой и последующих сериях миганий разная. Во время выведения первого символа кода лампа горит дольше — длительность вспышки составляет 0,6 секунды, при этом пауза между вспышками также длится 0,6 секунды. Длительность вспышек при выведении других символов кода вдвое меньше — 0,3 секунды. Паузы между вспышками также вдвое короче. Паузы между сериями вспышек первого и второго символов кода составляет 1,6 секунды, а между остальными — 1,3 секунды при переходе на индикацию другого кода пауза составит 2,1 секунды.

Замечание_

Если неисправность в цепи датчика положения педали газа или неисправна педаль газа, то перевод системы самодиагностики в режим вывода информации с помощью контрольной лампы невозможен. В этом случае необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием (см. выше)._
Для того чтобы точно определить код неисправности необходимо при выполнении работы вести точный хронометраж времени. Это требуется как для перевода системы самодиагностики в режим вывод данных, так и для точного определения пауз между миганиями лампы при отсчитывании количества вспышек в серии. При переводе системы в режим вывода информации лучше контролировать время по секундной стрелке часов или по секундомеру.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту. Включаем зажигание (не пуская двигатель, педаль газа должна быть полностью отпущена). При этом запускается режим самодиагностики.

2. Выжидаем 3 секунд (не касаясь педали газа и не выключая зажигание).

3. В течение 5 секунд пять раз нажимаем педаль газа (педаль необходимо полностью нажимать до упора в пол и полностью отпускать).

4. выжидаем 7 секунд (не касаясь педали газа и не выключая зажигание).

5. Нажимаем педаль газа до упора в пол и удерживаем ее нажатой около 10 секунд.

6. После того, как начнет мигать контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, полностью отпускаем педаль газа. После этого система самодиагностики вошла в режим вывода кодов неисправностей.

Замечание_

Возможно, что контрольная лампа начнет мигать до истечения указанного времени. Это индикация свидетельствует о выполнении теста проверки готовности системы к работе. В этом случае необходимо продолжать удерживать педаль газа в нажатом положении в течение указанных 10 секунд.

7. Считаем количество вспышек контрольной лампы и записываем полученные результаты. Фиксируем вспышки пока не будет повторен первый выведенный код.

8. По таблице определяем символы кода неисправностей в соответствие с подсчитанным количеством вспышек контрольной лампы.

Замечание_

Пока система находится в режиме вывода информации, можно проверить угол опережения зажигания на холостом ходу. Для этого необходимо запустить двигатель, повернув ключ зажигания в положение START. При этом угол опережения зажигания будет оставаться фиксированным. Его можно определить стробоскопом пометкам на шкиве коленчатого вала.

9. По окончании проверки удаляем коды неисправностей см. ниже.

10. Выключаем зажигание.

Коды неисправностей

Удаление кодов неисправности без диагностического устройства


Не все универсальные диагностические устройства имеют возможность стирать из памяти

электронного блока управления коды неисправностей.

Удаление кодов неисправности без использования внешнего диагностического устройства:

Вариант 1.

1. Снимаем клемму провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Выждав не менее 24 часов (чтобы память электронного блока управления полностью очистилась), подсоединяем клемму провода к аккумуляторной батарее.

Вариант 2

1. Переводим систему управления двигателем в режим самодиагностики, а затем в режим вывода кодов неисправности (см. выше).

2. Нажимаем педаль газа до упора в пол и удерживаем ее в таком положение в течение 10 секунд.

3. Полностью отпускаем педаль газа. После этого система сама удалит коды неисправностей из памяти ЭБУ. По окончании операции будет выведен код 0000, обозначающий, что кодов неисправностей в памяти блока нет. Завершив операцию, система сама вернется в режим самодиагностики.

4. Выключаем зажигание.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности