Nissan X-Trail T31. Сборка двигателя M9R — часть 1

Детали, подлежащие обязательной замене при сборке двигателя (приведен перечень деталей, заменяемых при восстановительном ремонте двигателя в условиях ремонтного подразделения компании Renault):

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования,

- натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования,

- передний сальник коленчатого вала,

- прокладка водяного насоса,

- цепь привода ГРМ,

- зубчатый шкив коленчатого вала,

- зубчатый шкив (приводимый в движение цепью) распределительного вала, со стороны выпускных клапанов,

- винт крепления зубчатого шкива привода ГРМ на распределительном валу выпускных клапанов,

- шайба крепления зубчатого шкива на распределительном валу, со стороны выпускных клапанов,

- гидравлический натяжитель привода,

- башмак цепи привода ГРМ,

- винт крепления башмака цепи привода ГРМ,

- успокоитель цепи привода ГРМ,

- винт крепления успокоителя цепи привода ГРМ,

- прокладка блока заслонки впуска воздуха,

- прокладка каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- сегменты хомута каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- сегменты хомута крепления каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- гайки крепления каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора,

- топливопроводы высокого давления между ТНВД и ТКВД,

- топливопроводы высокого давления между ТКВД и форсунками,

- прокладки форсунок,

- прокладка ТНВД,

- предварительно смазанный винт ТНВД,

- прокладки маслоотделителя,

- прокладка головки блока цилиндров,

- винты крепления головки блока цилиндров,

- прокладка вакуумного насоса,

- маслоотражательные колпачки клапанов,

- прокладка впускного коллектора,

- прокладка электромагнитного клапана рециркуляции ОГ,

- прокладка корпуса термостата,

- прокладка выпускного коллектора,

- прокладка турбокомпрессора,

- винты крепления подкоса турбокомпрессора,

- шпильки крепления впускного коллектора (если они были сняты),

- шпильки крепления выпускного коллектора (если они были сняты),

- гайки крепления выпускного коллектора,

- гайки крепления турбокомпрессора,

- винт крепления шестерни ТНВД (если он был снят),

- подкос турбокомпрессора,

- винты крепления крышек шатунов,

- винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала,

- заглушки усилителя блока цилиндров (при наличии),

- прокладка маслоприемника масляного насоса,

- прокладка сливной пробки,

- сальник коленчатого вала со стороны коробки передач,

- прокладка корпуса масляного фильтра,

- прокладка крышки масляного фильтра,

- масляный фильтр,

- прокладка подводящего трубопровода водяного насоса,

- прокладка датчика положения коленчатого вала.

- прокладки трубопровода рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- винты крепления трубопровода рециркуляции ОГ на впуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- прокладки трубопровода рециркуляции ОГ на выпуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- винты крепления трубопровода рециркуляции ОГ на выпуске охладителя рециркуляции отработавших газов,

- прокладка трубки маслоизмерительного щупа.

Внимание: приваленные плоскости должны быть чистыми, сухими и незамасленными (не оставляйте следов от пальцев).

Внимание: нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).

Сборка нижней части двигателя

1. Установите подводящий патрубок водяного насоса.

2. Установите датчик уровня масла.

3. Соедините разъем датчика уровня масла.

4. Прижмите датчик положения коленчатого вала двигателя к блоку цилиндров.

5. Затяните винт крепления датчика положения коленчатого вала двигателя моментом 10 Нм.

6. Присоедините датчик положения коленчатого вала двигателя.

7. Установите теплоизоляцию датчика положения коленчатого вала двигателя.

Детали, подлежащие обязательной замене:

- болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Очистка деталей

Примечание: избегайте воздействия на следующие детали и не используйте их в качестве опоры:

- рабочие поверхности сальника и подшипника коленчатого вала или блока цилиндров,

- рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала.

1. Очистите коленчатый вал.

2. Очистите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

3. Очистите рабочие поверхности крышек коренных подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

4. Очистите рабочие поверхности крышек подшипников коленчатого вала на блоке цилиндров.

Просушите детали с использованием пневматический пистолет-распылитель.

Подготовка к установке при замене коленчатого вала

Замена должна выполняться таким образом, чтобы зазоры коренных шеек коленчатого вала не превышали допустимую величину. Данную проверку необходимо выполнить до установки коленчатого вала (см. «Проверка технического состоянияколенчатого вала»).

Примечание: превышающие допустимые пределы зазоры коренных шеек коленчатого вала могут привести к повреждению двигателя.

- Установите сигнальный диск датчика положения коленчатого вала таким образом, чтобы установочный выступ (6) коленчатого вала располагался напротив сигнального отверстия.

- Установите болты крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала.

- Затяните в указанном порядке болты крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала моментом 17Нм.

Примечание: если указанные ниже детали не заменяются, то необходимо вновь установить их, следуя сделанным во время снятия отметкам:

- вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

- упорные полукольца коленчатого вала,

- крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Установка коленчатого вала

При замене блока цилиндров, коленчатого вала или вкладышей коренных подшипников коленчатого вала обязательно определите класс толщины каждого вкладыша подшипника, устанавливаемого в подшипник коленчатого вала, для обеспечения допустимого зазора.

Примечание: если вкладыши подшипников и упорные полукольца не будут заменяться в процессе ремонта, то при их снятии следует отметить их местоположение.

8. Отцентрируйте вкладыш подшипника с канавкой на опоре №1 блока цилиндров. При этом необходимо совместить канавку вкладыша с канавкой опоры (15).

9. Установите вкладыш подшипника вровень с поверхностью (16).

10. С помощью глубиномера измерьте расстояние (XI) между опорной поверхностью (17) и краем вкладыша в точках (А), (В) и (С).

11. При необходимости подкорректируйте положение вкладыша по размеру (XI) = 182,71 ±0,1 мм

12. Повторите предыдущие операции для вкладышей подшипников №№2, 4 и 5 При необходимости подкорректируйте положение вкладышей:

- подшипников №2 и №4 по размеру (Х2) = 90,71 ±0,1 мм,

- подшипника №5 по размеру (XI) = 182,71 ±0,1 мм

13. Установите шлифованную подкладку (18) с опорой на посадочную поверхность упорного полукольца коленчатого вала на опоре №3.

14. Установите вкладыш подшипника с канавкой с опорой на шлифованную подкладку.

15. Установите вкладыш подшипника вровень с поверхностью (19).

16. С помощью глубиномера измерьте расстояние (ХЗ) между опорной поверхностью опорного полукольца и краем вкладыша.

17. Выровняйте вкладыш подшипника с канавкой на опоре, совместив вкладыш с канавкой опоры.

18. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью шлифованной подкладки (20) и набора щупов (толщина прокладки (21) = ХЗ: 2 + 0,1 мм).

19. Установите крышку коренного подшипника на поверочную плиту.

20. Установите вкладыш без канавки на поверочную плиту.

21. Установите вкладыш вровень с боковой поверхностью крышки коренного подшипника со стороны (22) и сдвиньте его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой.

22. С помощью глубиномера измерьте расстояние (Х4) между краем вкладыша и боковой поверхностью крышки коренного подшипника в точках (А), (В) и (С).

23. Подкорректируйте положение вкладыша в точках (А), (В) и (С) с помощью набора щупов (толщина прокладки (23) = Х4: 2 + 0,1 мм).

24. Повторите предыдущие операции для остальных крышек коренных подшипников.

25. Установите упорные полукольца коленчатого вала в блок цилиндров. При этом выступ (24) полукольца вставляется в выемку блока цилиндров.

26. Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца коленчатого вала (только поверхности, контактирующие с коленчатым валом).

27. Установите коленчатый вал.

28. Установите крышки подшипников №№2, 3,4 и 5.

Примечание: при установке коленчатого вала и крышек подшипников убедитесь в том, что вкладыши подшипников и опорные полукольца не смещаются.

29. Установите новые винты крышек подшипников блока цилиндров №№2, 3,4 и 5.

30 Перед установкой крышки коренного подшипника №1 тщательно протрите поверхности (8).

31. Приготовьте смесь отвердителя и уплотнительной смолы с помощью комплекта для уплотнения подшипников.

32. Нанесите тонкий слой приготовленной смеси на внутренние поверхности (9).

33. Установите крышку подшипника блока цилиндров №1.

34. Установите винты крышки подшипника блока цилиндров №1.

35. Затяните в указанном порядке моментом 20 Нм и доверните на угол 70' ± 6* винты крепления крышек коренных подшипников.

36. Проверьте свободное, без заеданий, вращение кривошипно-шатунного механизма.

37. С помощью шприца залейте 45 мл уплотнительной смеси в канавки крышки подшипника блока цилиндров №1.

38. Дайте смеси слегка вытечь по обеим сторонам канавки крышки подшипника №1, чтобы убедиться, что все канавки полностью заполнены смесью.

39. Протрите излишки смеси неворсистой ветошью с наружной и внутренней сторон блока цилиндров.

40. Дайте смеси немного подсохнуть и срежьте ее излишки с привалочных поверхностей масляного картера двигателя.

41. Установите новый подшипник первичного вала МКПП (если он извлекался из коленчатого вала), используя оправку диаметром 39 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности