Автомобиль Nissan X-Trail T31. Ремонт нижней части двигателя (M9R) — часть 4

Nissan X-Trail T31. Ремонт нижней части двигателя (M9R) - часть 4

замена шатунов и поршней

При замене какой-либо деталей КШМ и ШПГ может нарушиться расстояние от поршня до ГБЦ в положении ВМТ. Если расстояние слишком мало, то возможны удары поршня о ГБЦ, которые приведут к серьезному повреждению двигателя. Если это расстояние слишком велико, то уменьшится степень сжатия к двигателя, что приведет к ухудшению его характеристик. Поэтому при замене деталей очень важно правильно подобрать их по размерам.

В данном разделе приведено описание процедуры измерений сопрягаемых раз-

меров блока цилиндров, коленчатого вала, шатуна и поршня. Это описание приведено с целью демонстрации процедуры подбора деталей, производимой в условиях мотороремонтного предприятия сети Renault.

В реальных условиях универсальной СТО или в условиях проведения самостоятельного ремонта двигателя владельцем указанные ниже специализированные приспособления отсутствуют. Поэтому, производя замену деталей КШМ и ШПГ, следует проанализировать, какие именно размеры оказывают влияние на правильное функционирование механизма. В частности, речь идет о расстоянии между днищем поршня и плоскостью ГБЦ, которое должно выдерживаться с высокой точностью. Это расстояние определяется сложением отклонений в размерах всех перечисленных выше деталей. Наиболее оптимальным действием при самостоятельном ремонте двигателя будет выбор деталей из предлагаемых продавцом при покупке запасных частей наиболее близких по размеру к тем деталям, которые были установлены на двигателе ранее.

Размеры, контролируемые при замене деталей КШМ и ШПГ

Для поршня

Расстояние от оси поршневого пальца до верхней плоскости поршня

Для шатуна

Расстояние между осями большой и малой головок шатуна

Для коленчатого вала

Радиус кривошипа и диаметр шатунной шейки

Для блока цилиндров

Расстояние от оси коренных подшипников до плоскости разъема с ГБЦ

Подбор шатунов

В описании процедуры указаны коды приспособлений, используемых при сборке и ремонте двигателей на предприятиях Renault.

При замене поршней или шатунов определите положение шатунных шеек коленчатого вала по высоте «НМ».

Это необходимо для подбора поршня к шатуну, поставляемому в запасные части, или к прежнему шатуну.

Измерение положения шатунных шеек по высоте производится с помощью приспособлений (Mot. 1799) и (Mot. 1319).

Определение класса высот поршневого пальца

1. Обезжирьте шатунные шейки коленчатого вала и верхнюю плоскость блока цилиндров.

2. Вставьте глубиномер (12) приспособления (Mot. 1799) в имитатор поршня (13) приспособления (Mot.1319). При этом отверстие глубиномера должно быть напротив стопорного винта (14).

3. Затяните стопорный болт.

4. Убедитесь, что глубиномер свободно перемещается в контрольном поршне.

5. Переместите шейки коленчатого вала цилиндров №1 и №4 в верхнюю мертвую точку.

6. Установите сборку «глубиномер - имитатор поршня» в цилиндр №1 (глубиномер с опорой на шатунную шейку коленчатого вала).

7. Установите стойку индикатора (15) на имитатор поршня.

8 Установите индикатор (16) настойку.

9. Установите сборку «стойка - индикатор» по центру глубиномера на (С).

10. При помощи индикатора определите точку максимального подъема шейки коленчатого вала (верхнюю мертвую точку).

11. Откалибруйте индикатор так, чтобы он показывал нулевое значение посередине между точками (А) и (В) на блоке цилиндров.

12. Сместите стойку индикатора в центр глубиномера на (С).

13. Отметьте значение (X) для цилиндра №1.

14. Повторите предыдущие операции на цилиндре №4.

15. Отметьте значение (X) для цилиндра №4.

16. Приведите в положение ВМТ шатунную шейку цилиндра №2, медленно повернув коленчатый вал.

17. Установите сборку «глубиномер - имитатор поршня» в цилиндр №2 (глубиномер с опорой на шатунную шейку коленчатого вала).

Н. Расстояние между шейками коленчатого вала в верхней мертвой точке и верхней поверхностью блока цилиндров L. Длина глубиномера (12) Mot. 1799

X. Выступание или углубление глубиномера по отношению к верхней поверхности блока цилиндров

18. Установите сборку стойка-индикатор на имитатор поршня.

19. При помощи индикатора определите точку максимального подъема шейки коленчатого вала (верхнюю мертвую точку).

20. Повторите предыдущие шаги для цилиндров №2 и №3.

21. Отметьте значения (X) цилиндров №2 и N23

Вычислите высоту шатунных шеек коленчатого вала Н по следующей формуле:

H = L-X

В качестве L примите значение, указанное на глубиномере.

Например:

- значение, указанное на глубиномере: L = 166,01 мм.

- выступание глубиномера для цилиндра №1 X = 0,98 мм.

Н= 166,01 -0,98 =165,03 мм.

Примечание: при утопании глубиномера по отношению к блоку цилиндров примените формулу:

H = L + X.

Высота поршневого пальца

Вычислите высоту поршневых пальцев (Х14) по следующей формуле:

H14 = H+ V- E

Н вычисленная ранее высота шатунной шейки в мм.

V переменная величина в мм, зависящая от толщины обжатой прокладки головки блока цилиндров (смотри формулы ниже).

Е межосевое расстояние между головками поршня в мм (используйте указанное на шатуне номинальное значение, полученное из таблицы классов (см. «Маркировка шатунов»).

Формула для модели с прокладкой головки блока цилиндров толщиной 1,15 мм (толщина обжатой прокладки):

Н14 = Н +26,45-Е

Формула для модели с прокладкой головки блока цилиндров толщиной 1,17 мм (толщина обжатой прокладки):

Н14 = Н +26,47-Е.

Формула для модели с прокладкой головки блока цилиндров толщиной 1,20 мм (толщина обжатой прокладки):

Н14 = Н+26,50-Е.

Например:

- рассчитанное значение высоты шатунной шейки для цилиндра №1: Н = 165,03 мм,

- межосевое расстояние изначально установленного шатуна (метка класса №2) для цилиндра №1: Е= 143,48 мм (см. «Маркировка шатунов»),

- прокладка головки блока цилиндров толщиной 1,17 мм в сжатом состоянии.

Тогда: Н14 = 165,03 + 26,47 - 143,48 = 48,02 мм

В таблице классов высот шатунных пальцев (см. «Классы высот шатунных пальцев») для определения класса поршня в цилиндре №1 (соответствует поршню класса С).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности