Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ — СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка»).

3. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута I большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой про-бке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакива-ния металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями -3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая - 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.


Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм -для ведомой), необходимо заменить шестерни.



Сборка

Рекомендация

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крыш-ке насоса (см. «Передний сальник коленчатого вала - замена»).

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Установка
Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности