Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. ПОРШЕНЬ И ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186 — ЗАМЕНА

Datsun on-Do, me-Do. ПОРШЕНЬ И ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11183, 11186 - ЗАМЕНА


Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

Datsun on-Do, me-Do. ЗАМЕНА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ С ПЛАВАЮЩИМ ПАЛЬЦЕМ

Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

Разборка

1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).

2. Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.

Проверка


У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров. Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров...

Измерения проводим в четырех поясах (3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя. Б верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

2. Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.



Подбор поршней и пальцев

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.

1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров (см. выше).

Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 8.1.5). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.

классы цилиндров по диаметру

Таблица 8.1.5

Обозначение

Диаметр, мм

А

82,00-82,01

В

82,01-82,02

С

82,02-82,03

D

82,03-82,04

Е

82,04-82,05

Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.

2. На днище поршня нанесены обозначения, где:

2 - класс отверстия под поршневой палец;

С - класс поршня;

<-- стрелка для ориентирования

поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ);

Г - группа массы поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1,2,3) — через 0,004 мм.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).

По размеру поршни бывают номинальные и двух ремонтных размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа « Д ». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом « Δ ».

На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с

увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и » соответственно.

Класс пальца маркируется краской на его торце.

По наружному диаметру пальцы делятся на три класса (синий, зеленый и красный), через 0,004 мм.

Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности