Автомобиль Chevrolet Aveo (2004+). Ремонт масляного насоса двигателя F14D3
Chevrolet Aveo (2004+). Ремонт масляного насоса двигателя F14D3
Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, набор плоских щупов 1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 110).
Рис. 5.9. Детали масляного насоса: 1 - датчик аварийного падения давления масла; 2 - прокладка датчика аварийного падения давления масла; 3 - болт крепления масляного насоса; 4 - передний сальник коленчатого вала; 5 - корпус насоса; 6 - предохранительный клапан; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущая шестерня; 9 - крышка корпуса; 10 - винт крепления крышки; 11 - прокладка корпуса; 12 - пробка редукционного клапана; 13 - прокладка пробки; 14 - пружина редукционного клапана; 15 - плунжер; 16 - маслоприемник; 17 - болты крепления маслоприемника
_Примечание
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса, отделите ее и установите новую.
2 Слейте масло из насоса
3 Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала
4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 3 сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса - предохранительный клапан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.9) и плунжер 15 редукционного клапана.
Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
8. Я.и ведомую шестерни насоса.
9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Полезный совет
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
10. Осмотрите корпус и крышку насоса При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замени-
те корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиров и износа зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренный обоими способами максимально допустимый зазор для ведомой шестерни должен составлять 0,045-0,100 мм, а для ведущей - 0,035-0,085 мм.
21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м) Прокладку 11 (см. рис 5 9) приклейте к корпусу консистентной смазкой.
Предупреждения
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса.
Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого значения, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемни-ком. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст