Автомобиль Chevrolet Aveo (2004+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F14D3


Chevrolet Aveo (2004+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ F14D3

Особенности конструкции

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов -к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 59), снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт -в данном подразделе.

Снятие и установка масляного насоса двигателя F14D3


Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12» «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 59).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительногс механизма и его натяжного ролика», с. 73).


После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительные и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

11 Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма,

16. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Снятое кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.

19. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

_Полезные советы

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой, так как снятая прокладка при повторном использовании не обеспечит герметичности уплотнения. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления.

Кроме этого при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса», с. 112).

20 Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н-м (0,7 кгс-м)

23 Установите все ранее снятые детали и залейте масло в систему смазки двигателя.

_Полезный совет

После установки нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности