Автомобиль Газель до 2009 года. Рулевое управление

Газель до 2009 года. Рулевое управление

Описание конструкции



Рулевое управление: А - рулевое управление без гидроусилителя; В - элементы гидроусилителя руля; 1 - гайка крепления сошки; 2 - роликовый подшипник вала-сектора; 3 - вал-сектор; 4 - картер рулевого механизма; 5 - наконечник поперечной рулевой тяги; 6 - хомут; 7 - нижний подшипник винта; 8 - шариковая гайка; 9 - пробка маслозаливного отверстия; 10 - регулировочные проклад­ки; 11 - верхняя крышка картера; 12- винт; 13 - нижние карданные шарниры; 14 - уплотнитель рулевого вала; 15 - вал; 16 - верхний карданный шарнир; 17 - рулевая колонка; 18 - рукоятка фиксатора рулевой колонки; 19 - верхний подшипник винта; 20 - попереч­ная рулевая тяга; 21 - поворотный рычаг; 22 - шкворень; 23 - балка переднего моста; 24 - продольная рулевая тяга; 25 - сошка; 26 - шарнир; 27 - насос гидроусилителя; 28 - кронштейн насоса; 29 - всасывающий шланг; 30 - бачок; 31 - сливной шланг; 32 - рулевой механизм; 33 - нагнетательный шланг


На автомобиле установлено руле­вое управление, состоящее из ру­левой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода руле­вого управления. Часть автомобилей оборудована рулевым управлением с гидроусилителем. Рулевая колон­ка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и уг­лу наклона. На верхний конец ва­ла рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через кардан­ные шарниры связан с винтом руле­вого механизма. Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алю­миниевого картера, винта с шари­ковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере па двух ради­ально-упорных шариковых под­шипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта ша­рики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рей- ка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка пово­рачивает вал-сектор, установлен­ный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-секто- ра закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором ша­риков подобраны селективным

методом и при необходимости заме­няются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки-рей­ки с валом-сектором производит­ся поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-секто- ра. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрыва­ется пробкой с конической резьбой. Рулевой механизм с гидроусили­телем устроен подобно описанно­му, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внут­ри вала-винта размещен вал-зо­лотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника ус­тановлен гидравлический распре­делитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугун­ном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зави­симости от направления вращения рулевого вала соответствующая по­лость цилиндра соединяется че­рез гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей ма­гистралью системы. При этом рабо­чая жидкость, подаваемая насосом, действует на поршень и переме­щает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю. При отказе системы гидроусилите­ля работоспособность рулевого уп­равления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе. На автомобиле, оборудованном ру­левым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок сис­темы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления снабжен штуцерами на концах. Насос гид­роусилителя - лопастного (шибер­ного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на крон­штейне и приводится ремнем от шкива коленчатого вала двигате­ля. На двигателе УМЗ-4216 насос приводится отдельным клиновым ремнем, а на двигателе ЗМЗ-40522 привод насоса общим (с генера­тором) и насосом охлаждающей жидкости поликлиповым ремнем. В корпусе насоса имеются предох­ранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защи­щает насос от перегрузок, соеди­няя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепус­кной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определен­ной. Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости, а также охлажде­ния и очистки жидкости от загряз­нений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен


фильтрующий элемент, обеспечива­ющий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм. В процес­се работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. В качест­ве рабочей жидкости применяется специальное масло, залитое в сис­тему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Рулевой привод состоит из со­шки, продольной и поперечной ру­левых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тя­гой связана с рычагом поворотно­го кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет из­менять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного накло­на оси поворота, а также развал пе­редних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицирован­ные, неразборные и не требуют об­служивания в эксплуатации.

Газель до 2009 года. Регулировка положения рулевой колонки

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Поднимаем рукоятку фиксатора ру­левой колонки вверх.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем ру­коятку до упора вниз.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном по­ложении, снимаем кожухи колонки (см. «Снятие и разборка рулевой ко­лонки», с. 228).


Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку, подтягиваем гайку бол­та крепления рукоятки фиксатора.

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности